Оксана Зимина
Сюжетно-ролевая игра «Школа» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Школа» для детей старшей группы
Задачи игры: расширять представления детей о профессии учителя; формировать умение действовать в соответствии с воображаемой ситуацией; расширять сферу социальной активности детей и их представление о жизни школы; воспитывать желание учиться, культуру поведения в школе.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Предварительная работа: дидактическая игра «Собери портфель в школу», экскурсия в школу; этюд «Я — будущий ученик»; чтение детям произведений «Первое сентября» С. Маршака, «Подружки идут в школу» В. Воронковой.
Словарная работа: ученик, учитель, класс, урок, перемена, униформа.
Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты: парты, звонок, доска, набор цифр, тетради, ручки, портфели, набор карточек-слов по теме, плита, посуда, униформа повара.
Игровые роли и действия:
Учитель проводит уроки, вызывает к доске учеников, на перемене ведёт детей в столовую.
Ученики — приходят на урок, отвечают на вопросы, решают примеры.
Директор — посещает урок, оказывает помощь учителю по подготовке к урокам.
Повара — готовят обед, сервируют стол, моют посуду.
План игры:
Организационный момент. Мотивация.
Беседа о школе
Воспитатель (В). Ребята, как вы думаете, что нужно человеку, чтобы получить в дальнейшем профессию? (Ответы детей).
В. Всё верно, но начинают такую учёбу со школы, а с какого класса? (Ответы детей). А как вы думаете, в школе интересно, весело? Давайте проверим.
Мы сейчас с вами произнесём волшебные слова и превратимся в «первоклашек». (Произносят).
Лети, лети, лепесток
Через север на восток.
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели.
(Из сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева).
Хотим оказаться в школе и быть первоклассниками!
Звучит песня «Учат в школе» (сл. М. Пляцковского.).
Дети заходят в воображаемый класс.
В. Вот мы и оказались в школе! Ребята, назовите профессии тех людей, которые работают в школе? (Ответы детей).
Распределение ролей.
Дети распределяют роли по желанию: учитель, ученик, повар и занимают свои игровые места.
Ход игры:
Звенит звонок на урок
Учитель (ребёнок) проводит урок «Чтение».
В процессе урока «учитель» дает задания:
прочитать слово
составить предложение со словом «школа»
определить сколько звуков в слове «школа»
Урок заканчивается по звонку.
Дети складывают свои принадлежности в портфели.
На перемене «Учитель» приглашает детей в столовую на обед.
Во время проведения урока «повара» имитируют готовку пищи и накрывают столы для завтрака.
Ученики направляются в столовую, садятся за столы, происходит импровизированный приём пищи.
После обеда повара убирают посуду, снимают униформу.
Проводиться следующий урок «Математика».
Задания:
назови цифры;
сосчитай по порядку и обратно;
назови «соседей»;
Работа в тетрадях: дети решают простые примеры (заранее на доске приготовлены записи, закрытые листом бумаги, затем проверяют их.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Учитель задаёт домашнее задание.
Звенит звонок. Урок заканчивается. Ребята раскладывают принадлежности в портфели.
Перед каждым уроком директор (воспитатель) помогает учителю подготовиться к уроку.
Окончание игры.
Учитель сообщает, что уроки закончились, и дети могут идти домой.
Воспитатель повторяет волшебные слова:
Лети, лети, лепесток
Через север на восток.
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе!
Оценка игры
В. Мне очень понравилось ребята, как вы сегодня играли, отлично справились со своими ролями, хорошо вели себя в школе, были вежливыми.
Вам понравилась игра? (Ответы детей).