Татьяна Белякова
Сюжетно — ролевая игра «Путешествие на самолете» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете» старшая группа.
Задачи.
1. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры - совместным сюжетосложением.
2. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Путешествие на самолете“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аэропорт, полет на самолете. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотемный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи.
4. Развивать активность, инициативу всех участников.
Методика комплексного руководства игрой.
1. Чтение волшебной русской народной сказки «Леший».
2. Через 4-5 дней воспитатель подзывает к себе 4-6 детей и говорит:
«Ребята я вам читала волшебную сказку «Леший», давайте вспомним о чем там, она». Дети стоят перед воспитателем, и он спрашивает первого ребенка: «Что ты помнишь?»
1 ребенок – Одна девушка не спросив ни мать, ни отца, пошла в лес гулять и пропала. Прошло три года. В этой деревне, где жили родители девушки жил смелый охотник, который каждый день ходил по дремучим лесам.
Воспитатель: Молодец, Варя! И спрашивает второго ребенка – что было дальше?
2 ребенок – пошел как- то в лес охотник с собакой, ходил он долго по лесу. Вдруг собака вся ощетинилась, смотрит охотник там мужик сидит на пеньке лапоть ковыряет; подковырнет лапоть, да на месяц и погрозит:
– Свети, свети, ясен месяц!
Интересно стало охотнику, почему это мужик сам вроде бы молодой, а волосы у него все седые. Только подумал это, а он словно мысль его угадал:
– Оттого, – говорит, – я и сед, что чертов дед! Тут охотник и понял, что перед ним не простой мужик, а леший; нацелился ружьем – бац! – и попал ему в живот.
Воспитатель: хорошо, Дима! И спрашивает третьего ребенка – что было дальше, продолжай?
3 ребенок – Леший зашатался и пошел в бурелом, а охотник за ним и вышли они к горе, а в горе расщелина. А там избушка на курьих ножках стоит, Леший зашёл в избушку сел на лавку и умер. Смотрит охотник, а в избушке девочка сидит платье все оборванное, вся она чумазая. Охотник спросил ее – кто она, как сюда попала? А она говорит, что не помнит ничего.
Воспитатель: хорошо, Саша! Говорит четвертому ребенку - продолжай дальше.
4 ребенок – охотник тем временем взял девушку с собой и отвел в деревню. Тут нашлись баба с дедом, через какое – то время та девушка, по имени Аленушка и охотник – Иван Царевич поженились и стали жить поживать да добра наживать. А избушку Лешего потом так и не нашли.
3. Совместная игра воспитателя с детьми по мотивам волшебной сказки «Леший» с целью обогащения содержания игры «Путешествие на самолете». Совместное сюжетосложение, расшатывание, преобразование волшебной сказки.
Воспитатель предлагает детям сесть в круг на стульчики и объясняет, что и как они будут делать: «Ребята давайте придумаем волшебную сказку, похожую на сказку «Леший», но немного другую.
Давным-давно в глухой деревушке на самом краю дальнего королевства родился мальчик по имени Иванушка. До одиннадцати лет жил он как все дети, но через год погибли его родители и мальчик остался один на белом свете. Еще полгода прожил Иванушка в своей деревне, но не мог больше там оставаться и пошел он, куда глаза глядят. Долго ли коротко ходил, бродил Иванушка по лесам и долам.
Однажды, когда мальчик шел по лесу, он увидел, что рядом с деревом какое-то чудище в балахоне возится. Иванушка остановился, да присмотрелся к чудищу. А оказалось, что это был Леший, когда он ходил по лесу, то угадил в капкан, которые установили охотники для ловли кабанов. Леший долго не мог освободиться из капкана, три дня уж как. А тут ему на чудо Иванушка, проходил мимо. Мальчик подошел к капкану и освободил Лешего. Леший так обрадовался, что вырвался на свободу, что не раздумывая подарил Иванушке кота, да кот был не простой, а говорящий. Так Иванушка с котом подружились и решили идти вместе по жизни.
Вот однажды, идут они по дремучему лесу, а из кустов как выскочат разбойники и давай кричать все в один голос: «Сюда золото, деньги!» А кот им и говорит: «Ишь распрыгались здесь, как лягушки, вот только почему то не зелененькие, надо бы исправить!» Разбойники не знали, что бывают говорящие коты и потому очень испугались, подумав, что перед ними, злой волшебник. Заплакали они: «Не заколдовывай нас, мы все отдадим, только пощади». Иванушка с котом переглянулись и ничего не поняли, что это с разбойниками случилось. Разбойники тем временем побросали все – оружие, деньги и убежали в лес. А мальчик вместе с котом собрал все, что оставили им разбойники и отправились в путь.
Прошел Иванушка с котом не малый путь, как видит, стоит карета, они подошли к ней, а в карете лежит связанная девушка. Иванушка освободил девушку, посмотрел на нее, да так и влюбился в нее без ума. Оказалось, что разбойники напали на карету девушки, связали ее, а тут Иванушку вдали приметили. Карету тут же отогнали подальше и стали ждать его и дождались на свою голову.
После освобождения девушка решила отправиться в путь дорогу вместе с Иванушкой и котом. Ходили они от одного города до другого. Много разных приключений выпало им на пути, но это уже другая история!
4. Совместная игра воспитателя с одним ребенком (или несколькими 4-5 человек). Придумывание реальной истории на тему игры «Путешествие на самолете».
Предварительная работа.
- Изготовление атрибутов:
- Изготовление из картона пропеллера, крыльев для самолета. Рисование на картоне приборной доски для управления самолетом.
- Изготовление из бумаги «документов» для пассажиров (паспорта, билеты). - Изготовление информационных табличек с надписями.
- Изготовление бейджиков.
-Посещение аэропорта с родителями.
-Чтение произведения И. Винокурова «На аэродроме», К. Арона «Человек поднялся в небо».
- Просмотр фильма о летчиках.
-Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о самолетах, летчиках, стюардессах, аэропорте.
- Рассматривание игрушечных самолетов.
-Встреча с представителями профессии.
-Беседа о воздушном транспорте.
-Рассказы детей на тему «Как я летел на самолете».
-Беседа о труде работников аэропорта.
-П/и «Летчики».
-Игры с самолетами.
- Настольная игра – лото «Профессии».
- игра «Закончи предложение».
-Рисование самолета, летчика, стюардессы.
- Лепка самолета. Конструирование самолета.
Примерное содержание реальной истории на тему игры «Путешествие на самолете».
Один мальчик, когда был еще маленький, увидел по телевизору передачу про крушение самолета и очень испугался, увидев все это. Со временем эту передачу он забыл. Когда мальчик подрос, его родители собрались, лететь на самолете, отдыхать в Сочи.
Когда мальчик вместе с родителями приехал в аэропорт, то неожиданно для себя, он вдруг вспомнил про ту самую передачу, которая его испугала, и ему стало очень страшно. Ему все казалось, что когда они взлетят у самолета, то крылья отвалятся, то хвост загнется. Но вот самолет стал взлетать, мальчик даже зажмурился от страха. Время шло, а с самолетом ничего не происходило, тогда мальчик открыл глаза и посмотрел в иллюминатор и ему так понравился этот вид, что он еще долго сидел и смотрел в иллюминатор – на маленькие города, деревни, что он подумал, когда вырастит, станет летчиком.