Наталья Батталова
«На лесной полянке». Элемент предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ
Цель:
стимулирование речевого, умственного развития детей с ЗПР путем тренировки движений пальцев рук.
Задачи:
1. Упражнять в проведении ритмичных ломанных, волнистых, дугообразных, прямых линий путем многократного повторения одних и тех же действий.
2. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи.
3. Развивать зрительное, слуховое, цветовое восприятие, творческое воображение.
4. Формировать базисные математические представления, речевые умения.
Публикация «„На лесной полянке“, Элемент предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Оформление детских садов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
5. Совершенствовать зрительно-моторной координации пальцев рук.
6. Развивать тактильную чувствительность.
7. Совершенствовать двигательную память.
8. Помочь детям поверить в собственные силы, создать эмоционально- приподнятое настроение.
Использование пособия
• Взрослый проговаривает текст потешки, сопровождая его определенными движениями пальцев рук, ребенок выполняет движения.
• Индивидуальная работа взрослого с ребенком.
• Самостоятельная деятельность детей в парах, проверяя друг друга.
Многофункциональность пособия
Пособие делится на два блока.
1. Графические упражнения «Дорожки»
«Дорожки» - развивают осознанное, точное, целенаправленное движение пальцев рук, пространственное, цветовое и зрительное восприятие, тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, воображение и речь. Улучшает слух, зрение и память.
2. Счет и геометрические фигуры «Облака и цветы»
«Облака и цветы» - способствуют развитию мелкой моторики, закреплению цифр в пределах десяти, цвета, геометрических фигур, тренируют мышление, внимание, память, речь, ориентируют в пространстве. Развивает осязательное восприятие, оказывает тонизирующее действие.
Содержание
1. Графические упражнения «Дорожки»
Наверняка заинтересуют детей, особенно если взрослый подскажет им интересные сюжеты, не слишком сложные маршруты, по которым пройдется детский пальчик. Простейшие упражнения заставят основательно потрудиться, так как линия, проводимая ребенком, не должна «выскакивать» за края «дорожки».
Трудно пальчик мне вести
Прямо по дорожке,
Так и хочется ему
Спрятаться в ладошке.
Я ему грожу, грожу
Я его стыжу, стыжу,
Пальчик постыдился
Взял и научился.
• Дорожка «Бабочка»
Крыльями бабочка машет, летает
С цветка на цветок нектар собирает.
Показать по очереди каждым пальцем правой (левой) руки как бабочка летит (дугообразная, волнистая, прямая линии).
• Дорожка «Лягушка»
Зеленая лягушка
Скачет к пруду на опушке.
Показать путь (ломаная линия) лягушки указательным пальцем правой (левой) рук.
• Дорожка «Ежик»
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать
Нужно пальцами шагать.
Дорожки мягкие кружки. Поставить указательный и средний пальцы в парные кружки и показать, как идет ежик.
• Дорожка «Зайчик»
Зайчик скачет в огород
Он морковку соберет.
Тропинка из шершавой ткани. Поставить указательный и средний пальцы в парные кружки и показать, как скачет зайчик.
2. Счет и геометрические фигуры
«Облака и цветы»
Середина цветов и облаков состоят из выкручивающих крышек, сверху на крышках изображены цифры, внутри каждой крышки, разноцветные геометрические фигуры. Фигуры сопровождаются стихами для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой.
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Познакомьтесь, вот квадрат
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Наше солнышко в окне –
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой?. (прямоугольник).
Дети закрепляют счет и цвет. Можно провести различные математические игры: «Какая фигура спряталась в солнышке», «Назови соседей синего цветка», «Какая фигура спряталась в облаке с цифрой два», «Какие фигуры плывут в облаках».
А также игры, способствующие развитию речи: «По какой дорожке летит бабочка?» (прямая, красная); «По какой дорожке бежит ежик?» (мягкая, желтая).
Звуковые дорожки: герой (бабочка, ежик, зайчик, путешествуя по дорожке пропевает изучаемый звук «И», «А», «У» и т. д.