Приложение МААМ

«На лесной полянке». Элемент предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ

Наталья Батталова
«На лесной полянке». Элемент предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

стимулирование речевого, умственного развития детей с ЗПР путем тренировки движений пальцев рук.

Задачи:

1. Упражнять в проведении ритмичных ломанных, волнистых, дугообразных, прямых линий путем многократного повторения одних и тех же действий.

2. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи.

3. Развивать зрительное, слуховое, цветовое восприятие, творческое воображение.

4. Формировать базисные математические представления, речевые умения.

Публикация «„На лесной полянке“, Элемент предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ» размещена в разделах

5. Совершенствовать зрительно-моторной координации пальцев рук.

6. Развивать тактильную чувствительность.

7. Совершенствовать двигательную память.

8. Помочь детям поверить в собственные силы, создать эмоционально- приподнятое настроение.

Использование пособия

• Взрослый проговаривает текст потешки, сопровождая его определенными движениями пальцев рук, ребенок выполняет движения.

• Индивидуальная работа взрослого с ребенком.

• Самостоятельная деятельность детей в парах, проверяя друг друга.

Многофункциональность пособия

Пособие делится на два блока.

1. Графические упражнения «Дорожки»

«Дорожки» - развивают осознанное, точное, целенаправленное движение пальцев рук, пространственное, цветовое и зрительное восприятие, тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, воображение и речь. Улучшает слух, зрение и память.

2. Счет и геометрические фигуры «Облака и цветы»

«Облака и цветы» - способствуют развитию мелкой моторики, закреплению цифр в пределах десяти, цвета, геометрических фигур, тренируют мышление, внимание, память, речь, ориентируют в пространстве. Развивает осязательное восприятие, оказывает тонизирующее действие.

Содержание

1. Графические упражнения «Дорожки»

Наверняка заинтересуют детей, особенно если взрослый подскажет им интересные сюжеты, не слишком сложные маршруты, по которым пройдется детский пальчик. Простейшие упражнения заставят основательно потрудиться, так как линия, проводимая ребенком, не должна «выскакивать» за края «дорожки».

Трудно пальчик мне вести

Прямо по дорожке,

Так и хочется ему

Спрятаться в ладошке.

Я ему грожу, грожу

Я его стыжу, стыжу,

Пальчик постыдился

Взял и научился.

• Дорожка «Бабочка»

Крыльями бабочка машет, летает

С цветка на цветок нектар собирает.

Показать по очереди каждым пальцем правой (левой) руки как бабочка летит (дугообразная, волнистая, прямая линии).

• Дорожка «Лягушка»

Зеленая лягушка

Скачет к пруду на опушке.

Показать путь (ломаная линия) лягушки указательным пальцем правой (левой) рук.

• Дорожка «Ежик»

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать

Нужно пальцами шагать.

Дорожки мягкие кружки. Поставить указательный и средний пальцы в парные кружки и показать, как идет ежик.

• Дорожка «Зайчик»

Зайчик скачет в огород

Он морковку соберет.

Тропинка из шершавой ткани. Поставить указательный и средний пальцы в парные кружки и показать, как скачет зайчик.

2. Счет и геометрические фигуры

«Облака и цветы»

Середина цветов и облаков состоят из выкручивающих крышек, сверху на крышках изображены цифры, внутри каждой крышки, разноцветные геометрические фигуры. Фигуры сопровождаются стихами для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой.

Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый».

Познакомьтесь, вот квадрат

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

Наше солнышко в окне –

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник).

Дети закрепляют счет и цвет. Можно провести различные математические игры: «Какая фигура спряталась в солнышке», «Назови соседей синего цветка», «Какая фигура спряталась в облаке с цифрой два», «Какие фигуры плывут в облаках».

А также игры, способствующие развитию речи: «По какой дорожке летит бабочка?» (прямая, красная); «По какой дорожке бежит ежик?» (мягкая, желтая).

Звуковые дорожки: герой (бабочка, ежик, зайчик, путешествуя по дорожке пропевает изучаемый звук «И», «А», «У» и т. д.

Публикации по теме:

Доклад на семинаре «Значение предметно-развивающей среды в жизни детей» Ребенок - это не маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, великий подражатель,.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды группыМногофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды группы Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность.

Оформление предметно-развивающей среды в группе для детей от 3 х до 4 х летОформление предметно-развивающей среды в группе для детей от 3 х до 4 х лет В реализации принципов построения предметно-развивающей среды, а также для решения образовательных задач в групповом помещении.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в комбинированной группе для детей с ОВЗ Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация предметно-развивающей среды для развития у детей представлений о времениОрганизация предметно-развивающей среды для развития у детей представлений о времени Ребенку дошкольного возраста непросто освоить понятие времени, достаточно сложно представить как «работает» время, потому что эта величина.

Организация предметно-развивающей среды как условие развития речи детей с ОНР .

Организация предметно-развивающей среды при знакомстве детей с экономикой (из опыта работы) Организация предметно-развивающей среды при знакомстве детей с экономикой (из опыта работы) Обучать основам экономической культуры необходимо.

Организация предметно-развивающей среды с учетом гендерных особенностей детейОрганизация предметно-развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей Именно в дошкольный период происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 2-3 года дети начинают осознавать свой пол и идентифицируют.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детейОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детей Одно из условий выполнения ФГОС – организация развивающей предметно – пространственной среды. Развивающая предметно – пространственная среда.

Влияние предметно — развивающей среды на речевое развитие детей.Влияние предметно — развивающей среды на речевое развитие детей. Влияние предметно – развивающей среды на речевое развитие детей. Загляни за створчатые двери В дом, где слышен звонкий детский смех. Пусть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На лесной полянке». Элемент предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ
Опубликовано: 16 октября 2016 в 18:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На лесной полянке». Элемент предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Батталова (УИ 316021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД