Валентина Гущина
Влияние предметно — развивающей среды на речевое развитие детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние предметно – развивающей среды на речевое развитие детей.
Загляни за створчатые двери
В дом, где слышен звонкий детский смех.
Пусть тебе расскажут наши дети,
Как приятно жить на белом свете,
Дом, семью и детский сад любить.
Публикация «Влияние предметно — развивающей среды на речевое развитие детей,» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Детский сад – это второй дом и для детей, и для нас. А свой дом хочется сделать уютным и теплым. Поэтому мы постоянно пополняем и изменяем предметно – развивающую среду в группе. Сделать это непросто: требуется мастерство, творчество. Перед нами всегда стоит проблема: как оформить группу так, чтобы каждому ребенку обеспечить возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Ежегодно, начиная с сентября, мы уделяем большое внимание предметно – развивающей среде в группе. Это одна из основных целей в работе.
Вашему вниманию представлена модель предметно – развивающей среды в старшей группе детского сада «Колосок».
Рациональное использование пространства группы позволило создать в ней оптимальные условия для размещения различных уголков для детей : театральный уголок, лего - конструктор, уголок сюжетно – ролевых игр и познавательно – исследовательской деятельности, зоны отдыха.
Театральный уголок - Любимая зона детей. Театральное искусство понятно им, потому что в его основе лежит игра. Здесь дети перевоплощаются, фантазируют, входя в образ, ведь от лица героя говорить легче, чем от себя. Основная задача, которая решается в процессе театрализованных представлений – развитие диалогической и монологической речи, обогащение словарного запаса, закрепление правильного произношения звуков.
Лего – конструктор развивает у детей логическое мышление, воображение, конструктивные способности, учит анализировать постройку, способствует развитию связной речи.
Сюжетно – ролевые игры занимают ведущее место в деятельности детей. Игра учит детей объединяться, договариваться, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Происходит обогащение словарного запаса, развитие диалога и монолога.
Зона отдыха – здесь мы читаем, рассматриваем фотографии, ведём задушевные разговоры. Рассматриваем секретики, которые дети приносят из дома.
Есть в группе уголок познавательно – исследовательской деятельности, где мы решаем проблемы, выдвигаем гипотезы, рассуждаем, что способствует формированию связной речи.
Каждому находится занятие по душе. Лепим, рисуем, мастерим, при этом общаемся друг с другом. Учимся сами и учим других. Радуемся проявлению творческих способностей.
Предметно – развивающая среда – это место, где происходит воспитание, обучение, развитие ребенка. Созданные условия в нашей группе, безусловно, влияют на речевое развитие дошкольников.