светлана микова
Оформление предметно-развивающей среды в группе для детей от 3 х до 4 х лет
▼ Скачать + Заказать документы
В реализации принципов построения предметно-развивающей среды, а также для решения образовательных задач в групповом помещении организовала и содержательно наполнила центры, которые способствуют развитию и самовыражению каждого ребёнка в разных видах деятельности.
Публикация «Оформление предметно-развивающей среды в группе для детей от 3 х до 4 х лет» размещена в разделах
Направление развитие познавательных способностей детей с учё том индивидуального и дифференцированного подхода:
Основное значимое место в группе занимает центр познавательного развития детей, который представлен специально оборудованным пространством, где находятся объекты для исследования в действии, игрушки - предметы оперирования, строительный материал, конструкторы, игры на развитие интеллектуальных способностей.
С целью развития познавательной активности детей я создала разнообразную развивающую среду в группе на базе познавательно-исследовательского центра:
• Мини-планетарий, карта звёздного неба, игры Солнечная система.
• Экологический сад, различные растения, картотека к ним, игры”Птицы” Животные жарких стран” “ Ягоды “и др.
• Мини-библиотека, научно-познавательные книги, энциклопедии для дошкольников, подбор иллюстраций из жизни животных, растений, видеоматериалы, аудиоматериалы.
• Мини-музей” Моя малая родина –Железногорск” фотографии города, познавательная литература, предметы народно-прикладного искусства Исследовательская лаборатория (разнообразный материал для исследовательской деятельности, который распределён по возрастам в соответствии с перспективным планом, микроскоп, природный материал)
• Тематические стенды, тема месяца и мероприятие, экологический календарь.
• Игровая зона, дидактические, настольно-печатные игры, игры разной направленности, игровое панно.
• Уголок для родителей, план работы, домашняя игротека, полезные советы.
Данный центр помогает решать основные задачи познавательного и всестороннего развития детей.
В центре речевого развития детей находится разнообразный материал для развития мелких мышц рук и развития правильного дыхания. Данный центр помогает решать основные задачи речевого развития детей. Для стимулирования самостоятельности ребё нка использую творческие задания по развитию речи :знакомлю детей со способами сочинения загадок, сказок, считалок. Для развития речевого творчества использую следующий дидактический материал: атрибуты для театрализованных игр, материалы для режиссёрских игр, игра “Разрезные картинки” и т. д.
Для закрепления правильного произношения звуков в речи упражняю детей на рифмованных шутках – чистоговорках, что стимулирует развитие слухового восприятия речи. Расширяя и активизируя словарный запас детей, использую с детьми словесные игры “Скажи наоборот”, “Сочини сказку” и другие.
Своей задачей интеллектуального развития детей, считаю, воспитание у детей умений самостоятельно применять доступные им методы познания (сравнение, измерение, классификацию и др.) В своей работе применяю дидактический материал - блоки Дьеныша и палочки Кюизенера.
Тема недели отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах развития. У детей появляются многочисленные возможности для практики экспериментирования, развития основных навыков понятийного мышления, реально развивает внутреннюю активность ребёнка, способствует умению добывать знания, используя разные способы, приобрести необходимый личный опыт и обеспечивает базу для формирования интегративных качеств дошкольников.
В результате проводимой работы повысились знания детей по образовательной области.
Центр социально-коммуникативного развития играет огромную роль в развитии детей. Социально-эмоциональное развитие дошкольников рассматривается мной как центральное направление воспитательного процесса. В своей работе я придерживаюсь основных принципов обучения и воспитания. Главный из них ориентирован на личностно-ориентированную модель, цель которой –содействовать становлению ребёнка как личности, делая опору на зону его ближайшего развития.
В процессе приобщения детей к социальной действительности использую различные средства : развиваю у детей способность передавать чувства и эмоциональные состояния в играх, движениях, танцевальной, художественно-театральной и изобразительной деятельности.
Знакомлю с состояниями взрослых и сверстников, выраженные в мимике, пантомимике, в интонации и содержании речи; адекватными способами реагирования на соответствующие эмоции и чувства (умение утешить, проявить внимание, выразить сочувствие, предложить помощь, помочь разрешить конфликт и т. д.)
В центре социально-коммутативного развития мною подобран материал о нашем городе и о городах нашего края,альбомы с достопримечательностями нашего города и края. Создала презентацию “Мой родной город - Железногорск”. Благодаря выстроенной мною работе по социальному развитию дошкольников уровни развития гражданских чувств у детей стали более высокие. В результате проводимой работы повысились знания воспитанников по социальному развитию.
В группе создала центр художественно-эстетического развития.
В работе по художественно-эстетическому развитию стремлюсь воспитывать у детей эмоционально-эстетические чувства, формировать умения откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы. Во взаимодействии с детьми использую принцип сотрудничества и партнёрства, принцип личностного подхода к детям, при этом педагогический процесс строю таким образом, чтобы моя цель стала желанной целью и для ребёнка. В непосредственно-образовательной деятельности использую методы способствующие проявлению положительной мотивации и развитию интереса к творческой деятельности–это постановка проблемно-игровой ситуации, экспериментирование с изобразительными материалами, а также использую разнообразные игровые приёмы, которые помогают заинтересовать дошкольников предстоящей деятельностью и облегчают определение замысла будущей работы: рассматривание, обсуждение, обыгрывание эстетически привлекательных предметов (предметы народных промыслов интересные фотографии, элементов росписи. Для создания ситуации упражняемости, в уголке творчества всегда есть в наличии заготовки (листы с нанесённым рисунком или его частью, детские журналы с творческими заданиями. Настольно-печатные игры “Народные промыслы», «Разные формы», «Цветные домики» и др. использую для развития у детей умений различать, сравнивать узоры, элементы, формы.
В результате проводимой работы повысились знания и умения детей по художественно-эстетическому развитию.
Для развития общей моторики и стимулирования двигательной активности воспитанников в группе центр физического развития, где собрала различный спортивный материал, стимулирующий детей на занятия мини спортом, подобрала картотеку подвижных игр, русских народных игр.
В целях воспитания здорового ребёнка на участке и в группе создаю условия для реализации потребности ребёнка в движении. В распоряжение детей предоставлены различные спортивные игры и игрушки : мячи, скакалки, обручи, кольцебросы, шары и кегли, атрибуты для подвижных игр.