кидуль жанна
Конспект открытого просмотра ООД с детьми раннего возраста «На ферме» для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра ООД
«На ферме»
Вторая группа раннего возраста №3
Воспитатель : Кидуль Ж. Л.
Дата: 21.11.2018г.
Цель:
Образовательная:
Расширять знания по теме: «Ферма». Продолжать знакомить детей с домашними животными. Упражнять в четком произношении звукоподражательных слов. Активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект открытого просмотра ООД с детьми раннего возраста „На ферме“ для воспитателей» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающая:
Развивать познавательный интерес, формировать умение различать домашних животных по внешнему виду.
Развивать память. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно обращаться с домашними животными.
Воспитательная :
Воспитывать интерес к животным, желанию ухаживать за ними. Формировать заботливое отношение к ним.
Материалы: игрушка Колобок, плотный картон (для основания макета). Картинки: дом, конура, коровник, домашние животные, фермер, заборчик, мясная косточка, молоко, сено.
Предварительная работа: загадки про животных. Рассказывание стихотворений А. Барто из цикла игрушки. Беседы о животных. Разучивание потешки «Ладушки, «Кисонька–мурысонька», Рассматривание картин из серии «домашние животные».
ООД.
Воспитатель вносит в группу игрушечного колобка. Колобок: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Правильно я –Колобок, румяный бок. Воспитатель : Колобок, а откуда ты к нам пришел?
Колобок: Я пришел к вам с фермы, живу там с бабушкой и дедушкой. Воспитатель : Дети, а вы знаете, что такое ферма (ответы детей). Колобок, расскажи ребятам, что такое ферма. Колобок: Ферма – это большой дом, где живут животные, за которыми ухаживает человек – фермер.
Воспитатель : Ребята, а вы хотите побывать на ферме? Давайте построим свою ферму? (воспитатель достает основание макета). Это будет наша ферма. На ферме живет человек – фермер, у него большой дом (воспитатель предлогает детям поставить домик и картинку человека, ограждает часть фермы забором). Это загон, здесь животные будут гулять, а человек - фермер строит дома для животных, чтобы им было где жить (дети ставят дом).
Воспитатель : Ну что колобок, похоже на ферму? Колобок: Конечно, похоже. Только здесь не хватает животных. Воспитатель : Колобок, расскажи, какие животные живут на твоей ферме? Колобок: А вы отгадайте сами. Слушайте загадку: «Мордочка усатая, молочко пьёт, песенки поёт мур – мур». Кто это (кошка). Молодцы ребята (дети ставят картинку кошки, рядом с хозяином). Воспитатель : Посмотрите на кошечку. Какая она (ответы детей). Какого цвета у нее шерстка, глазки? Кошка живет в доме с человеком. Человек её кормит. Что любит есть кошка (ответы детей). Какую пользу приносить кошка человеку? Поставьте кошечку на «Ферму». Как кошечка мяукает (мяу-мяу). Ребята давайте для нашей кошечки и гостей исполним музыкальную игру «Кот Васька». Колобок: Молодцы ребята, весело поиграли, слушайте следующую загадку: «Гладишь, ласкается, Дразнишь – кусается». Кто это (собака). Воспитатель : Показывает картинку собаки и дети прикрепляют ее на ферму. Какая она (большая, красивая). Собака покрыта густой шерсть. Собака живет с человеком, он за ней ухаживает. У собаки есть свой дом (ответы детей) (ребенок ставит картинку конуры рядом с домом хозяина). Какую пользу приносит собака, как лает (ответы детей). Хозяин ухаживает за собакой, кормит ее. Что любит кушать собака (ответы детей). Послушай Колобок стихотворение А. Барто про собаку:
У крыльца лохматый пёс, Лёг уткнувши лапы в нос. Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор–
Вмиг залает на весь двор.
Колобок: Молодцы ребята, хорошо рассказали стихотворение. Послушайте загадку: «Молока дает парного, наша пестрая. ?» (корова). Правильно! (ребёнок берёт картинку коровы и ставит на ферму). Воспитатель : Посмотрите на корову, какая она? (большая). У нее есть туловище, голова, ноги, длинный хвост с кисточкой, а на голове рога. У коровы есть свой дом – коровник. Человек за ней ухаживает: кормит, поит, убирает. Что любит кушать корова (ответы детей). Воспитатель : «Все домашние животные приносят пользу, какую пользу приносит человеку корова?» (ответы детей). Что корова дает (молоко). Из молока делают сметану, творожок, сыр. Как корова мычит (му-му-му). Воспитатель : А сейчас встаньте читаем потешку все вместе: «Рано, рано поутру, пастушок туру-ру-ру. А коровки в лад ему замычали му-му-му» (дети играют на дудочках, показывая рога, а затем мычат).
Колобок: Ребята, сколько много животных поселились на нашей ферме! Назовите их (дети называют животных). Воспитатель : Дети, животные которые живут с человеком, за которыми он ухаживает, называются «домашними животными». Дети повторяют. Колобок: «Ой, я перепутал весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть сено, молочко и мясная косточка. Ребятки, пожалуйста, помогите мне накормить животных». Колобок вместе с детьми кормит животных : корову – сеном, собаку – мясной косточкой, кошку – молоком. Детям даёт угощение – сушки. А мне пора отправляться в путь дорогу, обратно на ферму, к бабушке и дедушке. До свидания. Воспитатель : До свидания колобок, приходи к нам еще в гости.