Гаркина Алена
Конспект ООД с детьми раннего возраста «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных интересов у детей, формирование познавательных действий.
Программные задачи:
• Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется.
• Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Воспитывать познавательную активность детей, формировать умение наблюдать, сравнивать. Выражать словами свои впечатления, свойства и признаки материалов, предметов.
• Совершенствовать моторные возможности детей.
• Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое.
Публикация «Конспект ООД с детьми раннего возраста „Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем“» размещена в разделах
• Развивать тактильные и кинетические ощущения.
• Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок в группе и на рабочем месте.
Словарная работа: прозрачная, течет, льется, высыхает.
Оборудование и материалы: игрушка капелька, 3 таза, деревянные доски, поролоновые губки, две ложки (деревянная, металлическая, мелкие игрушки, 2 разноса, клеенчатые фартуки, салфетки для каждого ребенка, вода 10 л + 24 С.
Предварительная работа: ежедневные гигиенические водные процедуры, обыгрывание потешек о воде; чтение произведений Г. Остера «Пузыри и лужи»; наблюдения в природе: дождливая погода, лужи, слушание шума дождя, льющейся воды, игры с водой.
Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: — Ребята, к нам гости пришли! Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь!
Воспитатель: — Ребята, а еще я пригласила к нам в гости капельку и ее подружек. Посмотрите, сколько здесь капелек! В тазике даже собралась водичка.
Воспитатель: Поздороваемся с водой.
— Сначала здороваются пальчики: (прикасаемся по очереди каждым пальчиком к воде сначала одной рукой, потом второй, потом пальцами обеих рук одновременно.)
— Наши пальчики умеют «бегать» по воде, шагать.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
Спрятались в кулак опять.
(Легкие касания пальчиками по поверхности воды).
Большие ноги идут по дороге: Топ-топ-топ-топ.
Маленькие ножки бегут по дорожке:
Топ -топ-топ-топ.
(Сначала кулачками, потом пальчиками изображаем широкие и мелкие шаги по воде).
Воспитатель: Хочешь, тоже сделай так: то ладошка (опустить всю кисть в воду, то кулак (попеременные сжимания и разжимания пальчиков в воде).
Поисковый этап
Воспитатель: Пальчики встречаются в воде друг с другом «здороваются» — потирают друг друга.
— Вам видны сквозь воду ваши пальчики? (Да) Водичка не мешает видеть свои руки? (Нет).
Воспитатель: Расскажите мне, какая водичка? (Прозрачная)
Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила).
— Давайте оставим следы ваших мокрых ладошек на доске.
— Вам видны отпечатки ладошек на доске? Почему? (Ладошки мокрые).
— Видите, водичка может рисовать — оставляет мокрые следы. (При необходимости воспользоваться салфеткой, вытереть руки).
Практический этап
Воспитатель: Сейчас, ребята посмотрим и узнаем, что происходит с разными предметами в воде.
Воспитатель: Давайте посмотрим и узнаем, что происходит с разными предметами в воде. У меня есть 2 ложки. Подержите их. (воспитатель дает подержать их детям). Какая эта ложка (показывает на металлическую).
Дети: Тяжелая.
-А эта ложка (показывает на деревянную)
Дети: Легкая.
Опустим ложки в воду и понаблюдаем за ними. Дети вместе с воспитателем наблюдают за ложками и делают вывод: Тяжелая ложка утонула, а легкая плавает.
Посмотрите, сколько разных предметов у меня есть на этом разносе. Опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Напоминаю правило: берем только один предмет, спокойно опускаем его в таз с водой, не мешаем другим детям. ( Вывод: все, что опустилось на дно и утонуло — тяжелее воды, то, что легче воды — плавает).
А теперь соберем рукой предметы, которые плавают и сложим на красный поднос, а те, которые тяжелые и утонули мы выловим ложкой и сложим на синий поднос.
Физминутка
Дождик
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли. Прыжки на носочках, руки на поясе.
Развести руки в стороны.
Сомкнуть руки над головой полукругом
Воспитатель: Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом.
Посмотрите, у нас есть 2 таза: один — с водой, а другой — пустой. Поможем водичке перебраться из одного таза в другой не совсем обычным способом. (Раздаю детям губки). Возьмите эти губки — потрогайте их, расскажите, какие они. (Мягкие, сухие). Опустите губки в тазик с водой, понаблюдайте, что с ними происходит? Возьмите свою губку — в руки, аккуратно перенесите в другой таз — пустой и сожмите ее. Что случилось? (Вода впиталась в губку и выливается из нее, если губку сжать). Губка похожа на тучку, из которой идет дождь.
Дети, играя, переносят воду из одного таза в другой.
Воспитатель: Ну вот, наша водичка благополучно переселилась в пустой таз. Давайте хорошо отожмем свои губки и уберем все капельки и лужицы со стола, приведем все в порядок.
— Мы совсем забыли о нашем рисунке, который появился от мокрых ладошек, я его на доске почему-то не вижу. А вы? (Варианты ответов детей)
( Вывод: водичка может высыхать, значит — испаряться.)
Рефлексивно-оценочный этап
Понравились вам игры с водой? Что может делать водичка? (переливаться, высыхать) Какая она? (прозрачная) Что могут делать предметы в воде? (плавать, тонуть) Ответы детей. Прощание с гостями.
Последующая работа
Игры с водой. ООД (Художественно-эстетическое развитие) по теме «Идет дождь».