ольга зотова
Конспект открытого просмотра «Зима-рукодельница»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие с детьми
4-5 лет
«Зима-рукодельница»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Форма проведения: занятие.
Цель:
Развивать навыки лепки барельефа - изображения из пластилина на плоской пластине
Задачи:
1. Учить лепить деревья конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей, соединять, части прижимая, их друг к другу, продолжать учить пользоваться стекой.
Публикация «Конспект открытого просмотра „Зима-рукодельница“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
3. Развивать эстетическое восприятие.
4. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Материалы и оборудование:
1. Картинки с изображением деревьев
2. Пластилин
3. Стеки
4. Диск (волшебные льдинки)
5. Салфетка
6. Образец изделия.
7. Доска для лепки
Предварительная работа:
Продукты деятельности: материализованный – волшебные льдинки с украшением
нематериализованный -
Ход занятия:
Под музыку заходит в группу зима (воспитатель)
Зима : Снова в заботах зима-рукодельница
Пусть потеплее природа оденется.
Много заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки
Елочкам - варежки вяжет на лапках.
Шила, вязала и очень устала!
-Ах, поскорее весна бы настала….(Е. Явецкая)
Подходит к столу. Смотрит в сторону столов:
-Где же мои помощники?
Опять, убежали гулять!
Поворачивается в сторону гостей и говорит:
Так вот же мастера!
Уважаемые гости! Мне нужно 8 помощников, которые хотят попробовать себя в роли детей средней группы.
Не стесняйся, не робей,
Выходите поскорей!
Выходят 8 педагогов.
Зима : Все взрослые мечтают побывать детьми. И с вами сейчас произойдет чудо. На раз, два, три. Покружились, покружились и в детишек превратились.
Зима : Ребята, а вы любите гулять?
Дети:
Зима : Сегодня, в зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем.
В лес мы дружно все пойдём.
Дети берутся за руки и за зимой идут в лес.
Зима : Ребята посмотрите как красиво в лесу!
Сколько снега много.
Полюбуйтесь, какие красивые деревья!
Кто скажет, что за русская красавица
Стоит на поляне, в белом сарафане (берёза).
Дети:
Зима : показывает рукой на ёлку.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
ничего сама не шьют,
а в иголках круглый год (елка).
Дети:
Зима : А кто скажет, чем отличаются ёлка и берёза.
Дети:
Зима : Мы помним, что у берёзы веточки подняты вверх, потому что они тоненькие. А у елки веточки опустились вниз, потому что у неё много иголочек и от тяжести наклонились к земле.
Зима : Ай да молодцы!
Деревья узнали, но пришла пора нам потрудиться.
Давайте, все возьмёмся за руки и отправимся в мой терем.
Зима : Проходите, садитесь за столы
Перед вами лежат, карточки и фломастеры.
Напишите, как вас зовут, и прикрепите себе на кофточки.
Теперь мы превратились в мастеров.
Посмотрите, ребята, наши деревья грустные стоят.
Берёзы шепчет, что скоро новый год, а нарядов у них нет.
Я знаю, как им помочь.
Сегодня мы с вами будем лепить зимнее дерево, на волшебных ледянках.
Но перед тем как приступить к работе, мы с вами разомнем пальчики.
После нашей прогулки они замёрзли. А чтобы их согреть мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)
Зима : А сейчас мы с вами будем делать картину – вылепим из пластилина елочку и березку.
Зима : Скажите, какой ствол у березы…
Дети:
Зима : А у елочки…
Дети:
Зима : У березы веточки растут к верху, а у елочки …. (ответ детей)
Каждый из вас может, выбрать какое дерево будет лепить.
Мы берем пластилин и раскатываем колбаску, снизу толще, вверху - заострить кончик. Дети лепят дерево из пластилина: раскатывают колбаску, делая один конец острее и тоньше, - это ствол, кладут его на доску, слегка прижимают нижнюю часть и верхушку, но не расплющивают. Из белого пластилина раскатывают тонкие колбаски разной длины – это ветки, прикладывают их к «стволу» так, чтобы длинные «ветки» были внизу. Одну из колбасок стекой нарезают на маленькие отрезки, раскатывают из них много колбасок, распределяют на «ветках».
Зима : У елочки прямой ствол, ветки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие.
Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать ее к основе посередине, расплющить пальчиком внизу. Сделать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веток, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.
Зима : Предлагает украсить изображение и вылепить снег, лежащий на ветвях, отдельные снежинки, кружащиеся в воздухе. С помощью стеки можно изобразить выпуклости коры на стволе дерева. Дети могут изобразить и снежный сугроб под деревом.
Зима : Какие вы молодцы! Сделали наряды для нашего леса. Возьмите волшебные льдинки в руки. А теперь вставайте. Возьмемся за руки и отправимся в зимний лес.
Идем под музыку по тропинке в лес.
Зима : Ну, вот мы и пришли на поляну. Давайте, кто сделал березку – подарит льдинку елочке. А кто делал елочку – подарит березке.
Деревья спасибо вам говорят. И шепчут, что в тереме волшебная печь приготовила для вас угощение….
Возьмемся дружно за руки и отправимся в путь
Сюрпризный момент.