МААМ-картинки

Конспект ООД «На ферме»

Краснова Екатерина
Конспект ООД «На ферме»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по теме: «На ферме»

Цель: закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знании о особенностях внешнего вида домашних животных и птиц и их детенышей;

Публикация «Конспект ООД „На ферме“» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о том: как человек заботиться о домашних животных и птицах; какую пользу они приносят человеку.

- Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

- Закреплять умение координировать речь с движениями, отвечать полным ответом на вопрос педагога.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связанную речь;

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, любознательность и познавательную активность.

- развивать мыслительные операции (обобщение, классификация);

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: иллюстрации: домашних животных и птиц, загонов с цифрами; запись голоса животных, мягкая игрушка Кошечка, ребусы и карандаши на каждого ребёнка, шапочка - маска Кошечки, презентация "Польза домашних животных", ноутбук, мячик.

Ход ООД:

Педагог: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных и птиц. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем о ком пойдёт речь.

(звучит фонограмма с голосами животных, дети называют тех животных и птиц, кого они узнали)

Педагог: Молодцы всех животных и птиц узнали. Как можно всех этих птиц и животных назвать одним словом? (домашние)

Педагог: Правильно, это домашние птицы и животные. Почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, человек строит им жилище, поддерживает чистоту в жилище, кормит птиц и животных).

Педагог:. Вот мы с вами и вспомним о том, как человек заботится о домашних животных и птицах, и какую пользу они приносят человеку.

Педагог: Наши животные и птицы заблудились, давайте им поможем и найдём для каждого своё жилище, назовём его и скажем, кто заботится об этом животном или птице. (дети по очереди берут фигурки и рассказывают).

Корова живёт в коровнике, о ней заботится доярка.

Лошадь живёт на конюшне, о ней заботится конюх.

Собака живёт в будке, о ней заботится хозяин.

Свинья живёт в свинарнике, о ней заботится свинарка.

Кошка живёт где захочет, о ней заботится хозяйка.

Овца живёт в овчарне, о ней заботится чабан.

Курица живёт в курятнике, о ней заботится птичница.

Гусь, утка живут в птичнике, за ними ухаживает птичница.

Педагог: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Педагог: Сейчас мы с вами говорили о ферме, где живёт много животных и птиц. Если хозяйство маленькое, то животные живут в сарае, в разных стойлах. А птицы в птичнике. И ухаживают за ними хозяин с хозяйкой.

Педагог: А знаете ли вы, как животные подают голос?

Игра с мячом (корова - мычит, лошадь – ржёт, свинья – хрюкает, овца – блеет, кошка – мяукает, собака – лает, коза – мекает, петух – кукарекает, утка – крякает, гусь – гогочет, индюк -болбочет, цыплёнок – пищит).

Педагог: Наших животных и птиц пора отправить в загоны (место на пастбище, огороженное изгородью, предназначенное для отдыха и дополнительной подкормки, так как скоро придёт ветеринар, чтобы осмотреть животных.

Педагог: Что делает ветеринар? (следит за здоровьем животных и птиц, ставит им прививки, выписывает витамины, лечит)

Педагог: Сейчас вы будете пастушками. Вы выберите себе животное или птицу, чётко произнесёте его название, разделив на слоги. Если в названии один слог, то ставите в первый загон, если два слога – во второй, если три – в третий (1 загон – гусь, бык, конь; 2 загон – кролик, коза, баран, овца; 3 загон – собака, корова).

Педагог:. Молодцы, все на своих местах.

На минутку все ребята превратились в жеребят

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись

Вправо, влево повернулись.

Потрясли все кони гривой, хвостиком махнём игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

Раз и два, и три, четыре.

Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?

Замечательно, все сели на меня все посмотрели.

Педагог:. Одно домашнее животное спряталось, чтобы его найти, надо разгадать ребус. Мы запишем первые буквы слов – картинок и решим ребус.

Педагог: Кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом во многом таинственным. В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей разные почести. Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей. Это делалось потому, что египтяне верили, что в потустороннем мире человек или животное продолжали жить (рассказ сопровождается показом картинок на ноутбуке)

Педагог Как ласково можно назвать кошку?

Педагог Да. Кисонька. Кисонька – Мурысонька.

Нашей Кисонькой будет…. (дети встают полукругом, в центре Кисонька, на голове шапочка-маска. Разыгрывается сценка по прибаутке «Кисонька – Мурысонька»)

— Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька мурысонька,

Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

Педагог: Молодцы. Получился небольшой спектакль.

Педагог: Собрались как то на скотном дворе домашние животные и птицы и стали спорить, кто из них нужнее человеку. Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное и птица?

Игра «Польза домашних животных» (дети берут любую картинку домашнего животного и подбирают к ней соответствующие картинки: корова - молоко, мясо,. Рассказывают о пользе выбранного животного или птицы)

Педагог: Молодцы. Все справились с заданием. О ком мы с вами сегодня говорили? Что мы знаем о домашних животных и птицах? (домашние животные и птицы живут рядом с человеком, он о них заботится: строит им жилище, кормит, даёт витамины, чистит, а животные приносят пользу человеку – дают молоко, яйца, мясо, перья, шерсть, кожу, охраняют дом).

Публикации по теме:

Видео физкультминутка «На ферме» Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий важно потому, что они: -обеспечивают эмоциональный подъём детей; -снижают уровень.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «На ферме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированногого вида № 28» городского округа город Салават.

Конспект ООД «Фруктовый сад» Конспект ООД «Фруктовый сад» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей интереса к занятиям.

Конспект ООД «Хлеб» Конспект ООД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Хлеб». Цель: формирование знаний о значении хлеба в жизни человека.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект ООД по экспериментированию «Воздух» КОНСПЕКТ ООД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ на тему :«Воздух» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект занятия «У дедушки на ферме» Цель: Познакомить детей с новой профессией – фермер, дать представление о трудовых действиях и результатах фермера, подвести к пониманию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Цель: Систематизирование знаний детей о домашних животных, живущих.

Презентация для работы с детьми 6–7 лет «Кто работает на ферме. Профессии» Ферма-сельскохозяйственное предприятие, предназначенное для животноводства. Фермы бывают большие по размеру и мини фермы. Фермеры могут.

Лэпбук «На ферме» (ранний возраст)Лэпбук «На ферме» (ранний возраст) В нашем детском саду проходил конкурс лучший Лэпбук. Конечно же мы все участвовали и переживали с воспитателями, как делать что делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «На ферме»
Опубликовано: 29 января 2019 в 16:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «На ферме»» (включая файлы) размещена пользователем Краснова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД