Кулыншак
Конспект занятия «Мы живем в Казахстане»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в Казахстане
Серикова Наталья Сергеевна
воспитатель высшей квалификационной категории, стаж работы 20 лет.
Ясли – сад №22 «Кулыншак»
Карагандинская область
"Мы живем в Казахстане"
Программное содержание: Дать знания детям о флаге, гербе, гимне нашей страны, о том, что нашу страну населяют множество народов и народностей, национальностей. В стране много красивых городов. Воспитывать толерантное отношение к разным народам, населяющим страну.
Словарная работа: Родина, символы, греб, гимн, флаг.
Билингвальный компонент: Отан, бас ала, ел басы, азамат.
Темочки:
Оборудование: конверт, иллюстрации с изображением герба, флага, звукозапись гимна
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, какой к нам в детский сад пришел большой конверт! Хотите узнать от кого он?
- Здесь написано, что он от мальчика Почемучки. Это мальчик, которой хочет все знать. В письме он пишет, что объездил всю страну и узнал много нового и интересного. Почемучка предлагает вам с ним переписываться, но только сначала хочет узнать: “Знаете ли вы, как называется наша страна?”
(Казахстан)
- А знаете ли вы, почему она так называется?
- Вот Почемучка вам сейчас и расскажет.
В древности на территории Казахстана проживало много тюркских племён. Они являются древними предками казахов. Они жили на одной территории, у них было всё общее: язык общения, обычаи, традиции, религия, культура, занятия, общие радости и горести. Впоследствии эти племена объединились в единый народ казахи. Слово “казах” означает свободный человек.
В современном Казахстане проживает очень много людей разной национальности и все живут в мире и дружбе. Чтобы отличаться от других народов, казахи придумали свой герб, национальный костюм и свою денежную единицу.
2. Просмотр презентации.
Воспитатель сопровождает фильм рассказом о Казахстане.
- Что вам запомнилось больше всего из увиденного?
- Как называется место где мы живем?
- Как называют жителей Казахстана?
Физминутка.
Мы много путешествовали с вами по нашей стране и немного устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Древнее жилище казахов – юрта, азаша - киіз й
Построим юрту сами (берутся за руки)
Стенки – это кереге
Давайте их растянем (расходятся, растягиваюсь)
Поднимаем шаыра (поднимаем руки)
Полочки вставляем (руки вперед)
Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх и затем отпускают вниз)
И построили юрту сами.
3. Беседа с детьми.
- Наша Родина, как и все другие государства имеет свой флаг, герб и гимн.
- А вот так выглядит национальный герб Казахстана. Рассмотрим, что на нем изображено. Основой герба является – шанырак, изображен на голубом фоне. Шанырак символизирует единство всех народов, проживающих в Казахстане.
Основа герба - шанырак, два тулпара стоят у входа.
Надежды стерегут очаг, безоблачность мечты народа.
На гербе горит всегда путеводная звезда.
Каждый казахстанец герб свой знает,
Главный символ чтит и уважает.
- У наше страны есть свой флаг, он голубого цвета. Он символизирует открытое мирное небо и единство народов. Золотое сердце в центре флаг, символ мира и богатства. Беркут - символ храбрости, высота полета мыслей и стремление нашего народа.
Голубизна озёрных вод легла в основу флага.
Где солнца золотой восход дарует мир и благо!
А взор парящего орла хранит веков богатство.
В семье великой навсегда: покой, единство, братство!
- А теперь ребята послушайте главную песню нашей страны.
- Государственный Гимн Республики Казахстана - это произведение, которое включает в себя всю глубину народного богатства, его историю, мечты, чаяния, цели и стремления. В жизни любого государства гимн играет большую роль. Он сплачивает граждан страны. Им открываются официальные встречи руководителей государств. Гимн исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны.
Гимн Казахстана поет весь народ,
Он к дружбе, единству людей всех зовет.
4. Чтение стихотворения «Дети земли» поэта Дуйсенбаева. Беседа.
Наша Родина - многонациональна. Здесь живут люди разных национальностей: корейцы, русские, татары, узбеки, немцы, уйгуры и т. д., но коренные жители нашей Родины – казахи. Казахи- гостеприимный народ.
5. Игра «Дружба народов».
Педагог детям раздает нити разных цветов, которые означают разные национальности. Дети должны сложить нити в один клубок, тем самым показать, как тесно сплелись нити, значит, так же крепко дружат народы, живущие в Казахстане.
6. Заключительный этап. Творческое задание «Ладошка дружбы»
Воспитатель демонстрирует детям карту Казахстана, нарисованную на ватмане.
- Все мы граждане Казахстана, мы живем в мире и согласии друг с другом. Представьте, что ладонь каждого из нас – символ единства, великой страны.
Воспитатель предлагает детям обмакнуть ладошку в блюдце с краской и сделать отпечаток на ватмане внутри карты Казахстана.
- Вам понравилось, как выглядит наша страна?
- Вот как много интересного мы узнали о нашей стране. Но это даже еще и не половина всей информации, которую можно рассказать о нашей огромной стране Казахстане. На следующих занятиях мы с вами продолжим беседу и напишем письмо мальчику Почемучке.