Татьяна Застольская
Конспект занятия по экологии «Уголок планеты, где мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Застольская Татьяна Константиновна, воспитатель МБДОУ детского сада «Солнышко», муниципального образования – Ершичский район, Смоленской области
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы по теме: «Уголок планеты, где мы живем».
Публикация «Конспект занятия по экологии „Уголок планеты, где мы живем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
На занятии формируются первичные представления о малой родине, о её животном и растительном мире. Воспитывается любовь к природе, умение правильно вести себя в природе, желание её беречь.
Задачи. Закреплять знания о растительном и животном мире родного края; закреплять представления о том, как нельзя себя вести в природе. Учить высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения, развивать связную речь. Развивать интерес к изучению родного края. Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.
Материал: карта России; картинки для каждого ребё нка по теме: чего мы не должны делать в природе; плакат с картинками растений, по нему дети будут находить ответы на загадки; игрушки, изображающие диких животных; картинки ягод: смородины, черёмухи, малины, черники, клюквы, калины, земляники, брусники.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите карту. Эта карта нашей страны. Как она называется? Ответы 2 – 3 ребёнка. (Россия)
Воспитатель. Карта может многое рассказать о нашей стране.
Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – будет тепло, будет светить солнышко.
*Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине,
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
- Здравствуй, Родина моя.
*Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Основная часть.
1. Воспитатель. У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок планеты, где мы родились, выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – село, в котором мы живем. Как оно называется? (Ответы 2-3 детей)
Воспитатель. Вам нравится наше село? Чем оно нравится? (Ответы 2-3 детей)
Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей малой Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о растительном и животном мире нашего края. Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны.
2. Рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столах, и расскажите, чего мы не должны делать в природе?
Дети. Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки деревьев. Не рвать цветы. Не пугать птиц и т. д.
Воспитатель. Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наши луга, леса и посёлок станут чистым и красивым.
3. Физкультурная минутка.
Движения выполняются по тексту.
Руки подняли и помахали,
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.
4. Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Растения нашего края». Я вам загадаю загадки, а вы на плакате с растениями найдёте ответ.
1. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Слетают все рубашки. (Дерево)
2. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
3. Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица!
Что это за диво?
Это же…
(Крапива)
4. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
5. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
6. Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
7. Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть, нет головы. (Гриб)
8. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)
9. Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. (Берёзки).
Воспитатель. Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины. Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что отдыхая в лесу нельзя вредить природе.
На земле мы живем с тобой.
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить её, не губить.
5. Воспитатель. Следующая игра «Дикие животные нашего края».
Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки, изображающие диких животных, и рассказывают о них.
Воспитатель. Где живут дикие животные? Чем они питаются? (Ответы детей.)
Дети. Дикие животные живут в лесу. Там они, строят себе домики, находят свою еду. Некоторые звери любят полакомиться лесными ягодами.
6. Воспитатель. В наших лесах растут разные ягоды. Ягоды очень вкусные. Люди тоже собирают ягоды, из них варят компот, варенье, кисель, пекут пироги. Какие ягоды вы знаете и пробовали на вкус?
Дети. Смородина, черёмуха, малина, черника, клюква, калина, земляника, брусника.
Дидактическое упражнение «Назови ягоды по картинкам».
Дети выходят к доске и называют, какие ягоды изображены на картинках.
7. Воспитатель. Наше путешествие в природу подошло к концу.
Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
*Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
*Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты,
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!