Карима Мухаметшина
Конспект НОД в подготовительной группе «Город, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №366
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе
группе «Колобок»
Тема: «Город, в котором мы живем».
Выполнила воспитатель: Мухаметшина К. И.
г. Челябинск 2016г
Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе;
развивать у детей эмоционально – ценностное отношение к родному городу
Задачи :
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах
1. Формировать интерес к родному городу; узнавать и называть знакомые места.
2. Закреплять знания детей об истории родного города, углублять знания о том, как произошло название города.
3. Уточнять знания о названиях районов города; продолжать развивать умение ориентироваться в своем городе.
4. Развивать мышление, воображение, стремление больше узнать о своем городе.
5. Воспитывать у детей гражданские чувства.
Предварительная работа:
Рассматривание фотоальбома, иллюстраций о городе Челябинске ;совместное изготовление макета улицы Молодогвардейцев детьми и родителями; беседы; дидактические игры :«Что где находится», «Как перейти улицу» и др. ; строительная игра «Улица нашего города»; рассматривание иллюстраций «Крепость Челяба»; рисование крепости.
Материалы:
Гербы и флаги российских городов, конверты с заданиями для детей «Собери карту города», «Сложи слово», иллюстрации крепости,модели,карточки, ручки.
Ход :
Дети стоят полукругом.
Под музыкальное сопровождение песни из к/ф «Мэри Поппинс – до свиданья» в группу танцуя входит воспитатель в образе Мэри Поппинс, на ней платье темного цвета, в руках зонтик.
Воспитатель: Здравствуйте,ребята!Вы меня узнали (ответы детей)Да, я Мэри Поппинс и я слышала что в вашей группе очень любознательные ребята и чтобы проверить это я решила пригласить вас в необычное путешествие. А чтобы узнать в какое путешествие и куда мы отправимся, вы должны выполнить задание, которое находится в конвертах.
Дети садятся за столы.
Мэри Поппинс: Ребята, вам нужно составить слово из букв, которые находятся над цифрами и написать их по порядку.
Прежде чем начать, поиграем с пальчиками:
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по
очереди «здороваться» с
пальцами левой руки,
похлопывая друг друга
кончиками.)
М. Поппинс подходит к детям, в случае затруднения оказывает помощь. По окончании выполнения задания предлагает 2-3 детям сказать по секрету шепотом получившееся слово.
М. Поппинс : Вы выполнили задание и сейчас один из вас скажет это слово вслух. (ответ одного из детей)Ну что ж не будем терять времени. Для начала мы с вами отправимся в прошлое родного города И в этом нам поможет мой волшебный зонтик:
Если я его вращаю, в чудеса все превращаю
Зонтиком я покручу, в прошлое города вас перенесу.
А вот и наша первая остановка. Здесь ребята нужна ваша помощь, нужно отреставрировать картинки для музея.
Д/и «Разрезные картинки»
М. Поппинс: назовите, что изображено на картинках?
Дети перечисляют: изображение леса и реки, люди на строительстве крепости, сторожевые башни,деревянные дома
.М. Поппинс: Что бы это значило,ребята (ответы детей)Как вы думаете,почему именно на этом месте решили строить крепость?
Ответы детей :Через эти леса и поля люди везли свои товары в большие города, а расстояния между городами были большими. И чтобы проезжавшие люди могли отдохнуть сами, и дать отдохнуть своим лошадям,было решено построить крепость.
А как называлась крепость?
Ответ детей :Челяба.
Что же из себя представляла крепость (рассматривают иллюстрации расположенные в ряд :леса и реки, крепость, сторожевые башни, деревянные дома и современных зданий)
Ответы детей :у крепости были толстые стены, в крепости стояли сторожевые башнии. На них стояли караульные.
После каждого ответа детей педагог ставит модель над каждой иллюстрацией, сопровождая это объяснением.
М. Поппинс: Что же мы видим на следующей картине?
Ответ детей :В крепости стали все больше строить высокие деревянные дома.
М. Поппинс: Что вы можете сказать о последней картине?
Дети :Из крепости он превратился в большой город.
М. Поппинс ставит модель над иллюстрацией и подводит итог того что действительно крепость Челяба стала большим и красивым городом.
М. Поппинс :Наше путешествие продолжается ребята, приглашаю вас под мой волшебный зонтик (дети встают под зонтик)
Зонтиком я покручу
Знаки и символы вам покажу!
Ребята, у каждого города есть свои отличительны е знаки и символы. Сейчас мы проверим знаете ли вы символы родного города. Разделитесь на три группы : одна группа находит герб и рассказывает про него, вторая флаг и третья рассказывает про мэра города.
Раздает каждой группе конверты и предлагает приступить к выполнению задания. Дети выполняют задание, каждая группа рассказывает про свой символ.
М. Поппинс: Мне все интереснее становится с вами путешествовать, оказывается вы хорошо знаете свой город. Ну что ж мой волшебный зонт ждет нас.
Зонтиком я покручу
Районы города вам покажу.
Как вы думаете ребята, ваш город большой или маленький (ответ детей) А чтобы узнать это вам нужно составить карту города.
Раздает конверты с заданием: дети составляют карту город а, состоящую из семи частей. Каждая часть окрашена в определенный цвет и написаны названия районов.
Дети выполняют задание.
М. Поппинс: Я вижу что ваша карта состоит из нескольких частей. Почему?
Ответы детей :потому что в нашем городе семь районов. Перечислите их. А как называется район, в котором находимся мы с вами? Знаете ли вы адрес детского сада? А какие еще здания есть на улице Молодогвардейцев? Назовите транспорт, который ходит по этой улице? А кто из вас может вспомнить номера проезжающего транспорта?
Посмотрите сколько объектов, зданий находится на улице Молодогвардейцев, давайте рассмотрим их и расскажем. Дети выбирают изображения различных зданий и рассказывают про них.
М. Поппинс :Наше путешествие подходит к концу. Я уверенна, что вы, ребята,любите свой город. Что же должен делать настоящий горожанин
Чтобы город был красивым, чистым?
Раздает детям модели поведения горожанина. Рассказ детей по моделям.
М. Поппинс :Я прощаюсь с вами и дарю вам небольшие подарки -календарики с видами вашего города и сладкие призы. Берегите и храните свой город.