Назгуль Габдуллина
Конспект занятия «Мы живем в Казахстане»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдасан оу – рекетіні
Технологиялы картасы
Ересек топ № 12
Білі м беру саласы: Таным – атынас - Шыармашылы
Блі м: оршаан ортамен таныстыру- кркем дебиет - жапсыру
Таырыбы: Мы живем в Казахстане.
Масаты: Закрепить представления детей о быте, народном творчестве, языке, национальном костюме, и других ценностях казахского народа. закрепить знания атрибутики Гос. символов (флаг, герб, гимн). Развивать связную речь, память, внимание, мышление. Развивать логическое мышление и художественные способности в составлении орнамента. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре казахского и русского народа.
Публикация «Конспект занятия „Мы живем в Казахстане“» размещена в разделах
- Казахстан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Сзді к жмыс:___
рекет кезеі Трбиешіні рекеті Балаларды рекеті
Мотивациялы - озаушы Шатты шебер:
Слем! – дейміз достара,
Слем! – дейміз стара,
Слем! – дейміз бріне,
Слем! – апайа.
Шебер рып
бірге айталайды.
йымдастырушылы ізденіс
Звук подъезжающей машины вбегает Емеля.
Емеля: Слеметсіз бе балалар! Ой, а куда я попал, куда это меня печь привезла?
Воспитатель: Это ясли-сад «Болашак».
Емеля: А где это находится?
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? Расскажем Емеле, где он находится? (Да) А ты слушай Емеля.
Воспитатель:
-Дети как называется Республика в которой мы живем?
(Казахстан)
Емеля: Как интересно, очень хочется узнать про Казахстан!
Воспитатель: -Казахстан - наша Родина. Это большое, свободное, самостоятельное государство. Здесь живут люди разных национальностей: казахи, русские, немцы, украинцы.
Живут они в мире, согласии. Про нашу Родину написано много стихов, песен. Послушай Емеля как наши писатели пишут о своей республике. Дети знают эти стихи, песни.
Послушай стих-ие про нашу Родину. (стих-ие ребят)
-А еще наши дети любят петь песни. И сейчас девочки нам исполнят песню «ошаан»
Казахский язык – это наш государственный язык.
Как в каждом самостоятельном государстве, так и в Казахстане есть своя символика. (Предлагаю детям назвать их). –Емеля, а ты знаешь, что такое столица?
Емеля: Это наверное большая, большая деревня.
Воспитатель: Нет, столица – это главный город государства. Послушай стих-ие про столицу.
Много чудес на казахской земле. Здесь есть широкие, богатые зелеными сочными травами степи. А пасутся здесь отары лошадей, баранов, коров. Дети, как называется человек, который пасет скот? (правильно пастух, чабан)
Скажите как называется жилище в котором живут пастухи,
чабаны? (юрта) Предлагаю Емеле рассмотреть юрту, ее оформление, украшение.
Балаларды жауаптары
Показ слайдов:
1 Все нацианальности
2Символика
3Астана
4. Юрта
5. Природа
Казахстана
йымдастырушылы ізденіс
Раздается стук входит апа.
Воспитатель: Слеметсіз бе апа!
Апа: Слеметсіз бе, балалар! (Дети здороваются)
Емеля: Какой красивый костюм у вашей гостьи!
Воспитатель: Тебе Емеля понравился костюм нашей апа? Балалар, давайте расскажем Емеле о казахской национальной одежде, как она называется? (Платье, камзол, саукеле)
Апа: Какие вы дети молодцы, много знаете. У меня тоже есть внуки и внучки, такие же красивые и умные как вы, они мне во многом помогают. Посмотрите какое у меня красивое корпеше, а украсить его помогла моя внучка.
Воспитатель: -Балалар, расскажите, а чем апа украсила крпеше? (Орнаментом) Каким орнаментом, на что он похож?
Воспитатель: -А давайте найдем еще вещи, которые украшены этим орнаментом? (юрта, одежда)
-А давайте мы попробуем украсить коврики элементами орнамента. Предлагаю детям сесть за столы.
1. Показ и разбор образца
2. Показ приемов работы воспитателем.
3. Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа в ходе занятия.
Самооценка детских работ. Предлагаю 1-2 детям выбрать работу и оценить ее.
Апа: - Ой какие вы молодцы! Как вы красиво украсили крпеше. За ваш труд и умение я хочу вас угостить баурсаками. Баурсаки Емеля -это казахское национальное блюдо, угощайся Емеля и ты.
Емеля: Сколько интересного вы рассказали о своей Республике. Теперь я знаю, что такое Казахстан и то, что в нем живет такой гостеприимный дружный народ, но я к вам тоже пришел не с пустыми руками. У нас в России любят пить чай с волшебными баранками и я хочу вас ими угостить. (Передает воспитателю связку баранок) Ну а сейчас мне пора прощаться сау болыыз балалар!
Апа: -И мне пора возвращаться домой, внуки заждались наверное. Сау болыыз балалар! (Гости прощаются с детьми и уходят)
Воспитатель: Интересно, а что может быть волшебного в этой связке? Ой, ребята, посмотрите какая длинная нить на баранках. Давайте сделаем широкий круг и растянем нитку по кругу и каждый возьмется за баранку, посмотрите, еще сколько баранок осталось, давайте попросим наших гостей поддержать нас и взяться за баранки. Это волшебные баранки, и каждому из вас они принесут частичку энергии, счастья, добра, любви.
Жауаптары
Дети украшают крпеше
Балалар трып шебер рады.
Рефлексивті-тзету
-Балалар, а кто же к нам в гости приходил?
- А о чем мы беседовали с ними?
-А что украшали?
Балаларды
жауаптары
Кткен нтиже:___
Бі лу керек: представления о быте, народном творчестве, языке, национальном костюме, и других ценностях казахского народа. Закрепить знания о символике РК. Украшать корпеше элементом орнамена.
Білді : Быт казахского народа, символику РК. Украшать корпеше элементом орнамента.