Анастасия Тархина
Конспект НОД по ЦКМ «Дом в котором мы живем» в старшей и подготовительной группе
Конспект НОД по ЦКМ "Дом в котором мы живем" в старшей, подг. группе
Воспитатель : Тархина А. В.
Программное содержание:
• Закрепить знания о диких животных, о том, где у них дом,
• познакомить детей со значением дома в жизни,
• обогащать словарный запас детей,
• воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок;
• формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом);
• дать представление детям о праве на жилье;
• воспитывать любовь и уважение к своему дому.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по ЦКМ „Дом в котором мы живем“ в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах
Презентация Д. И. «Дикие животные» изображения животных (лиса, медведь, белка, бобр, птичка) и их жилищ; атрибуты к ПИ «Где чей дом?», Д. Упр. «Пройди к дому»- ориентировка на листе.
Ход занятия:
1. Рефлексия (здоровьесбережение)На горе мы видим дом,
Много зелени кругом,
Вот деревья, вот кусты,
Вот душистые цветы.
Окружает все забор.
За забором – чистый двор.
Мы ворота открываем
К дому быстро подбегаем.
В дверь стучимся:
Тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук?
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли.
2. Проблемная ситуация (проблемное обучение)
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.
Стены, крыша, пол да потолок
Назови одним словом, это дружок! (дом)
Воспитатель: Правильно, ребята, это дом. Так о чем мы сегодня поговорим? (о доме). У каждого - свой дом… и в лесу, и в городе, и на речке…
3. Д. И. «Дикие животные» (ИКТ технология)Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете угадать – кто же это?
Эту хитрую плутовку знают здешние леса
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая (ЛИСА)
Воспитатель: А как называется ее домик? (НОРА)
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост (БЕЛКА)
Воспитатель: А как называется ее домик? (ДУПЛО)
Великан в бору живет
Сладкоежка любит мед
Когда испортится погода
Ложится спать он на полгода (МЕДВЕДЬ)
Воспитатель: А как называется его домик? (БЕРЛОГА)
Красный низ и черный хвост
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь
До чего красив (СНЕГИРЬ)
Воспитатель: А как называется ее домик? (ГНЕЗДО)
- Молодцы, всех животных угадали и расселили по своим домикам.
4. Игр. упражнение «Пройди по маршруту» - ориентация на листе (педагогика сотрудничества)
- Ребята, а мы кто? (Дети, люди)
- А, где же мы живем? (В доме)
- Правильно. А где находятся наши дома? (в поселке)
А как называется наш поселок? (Сосновка)
Перед вами маленький поселок цветных гномиков. Надо проводить гномика до его дома. (Идем вверх, до елочки, влево, вверх, влево) Каким цветом дом гномика? (Желтый)
5. П. И. «Где чей дом?» (здоровьесбережение)У каждого - свой дом… и в лесу, на полянке, и на речке, в небе…
Дети встают в круг, у каждого карточка с животным (рыба/птица/насекомое/зверь, на 4 стульях разложены карточки с «домами» (лес/пруд/полянка/небо). По сигналу воспитателя «Меняемся» дети переворачивают картинку лицом вниз и по кругу меняются картинками. После слов: «Раз, два, три, свой дом найди», дети подходят к «дому» своего животного. Игра проводится 2-3- раза.
6. Д. И. «Назови свой адрес» (игровая технология)Ребята, вы все живете на разных улицах, в разных домах и, конечно же, у каждого из вас есть свой домашний адрес. Вот мы сейчас поиграем в игру с мячом, которая называется «Назови свой адрес» (дети должны передавать мяч друг другу, называя улицу номер дома и квартиры, в которых они живут.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, свое имя, фамилию? (чтобы не потеряться)
7. Коллективная аппликация «Дома на нашей улице».Воспитатель: Ребята, очень важно, чтобы у каждого из вас был светлый, теплый и уютный дом. Давайте с вами сделаем коллективную аппликацию «Дома на нашей улице».
Аппликация.
Воспитатель объясняет порядок работы:
Сложить полоску бумаги два раза,
Разрезать полоску по линиям сгиба;
Приклеить получившиеся окна на дом;
Приклеить крышу, дверь
Воспитатель: Задание понятно? Расскажите о технике безопасности пользования ножницами. Приступаем к работе. Когда аппликация закончена воспитатель благодарит детей, хвалит за работы.
В: Что нового вы сегодня узнали?