Натали Зубко
Конспект ООД «Среда в которой мы живем»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ ООД «Среда в которой мы живем»
Задачи:
1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
Действующие лица:
1. Мудрая Сова
2. Гном
3. Белоснежка
4. Георгин
5. Анютины глазки
6. Астра
7. Лесничий Лука
Публикация «Конспект ООД „Среда в которой мы живем“» размещена в разделах
Дети забегают в зал их встречает Фея леса Олисинья садятся на стулья.
Олисинья: Здравствуйте ребятишки, в этот осенний хмурый денек, я вас хочу отправить в прекрасный сказочный лес, где земля покрыта прекрасным ковром, деревья стоят в золотом убранстве, вокруг такая красота. Вы хотите?
Дети : Да
Олисинья: Тогда в путь ребята. Вот вам мои волшебные листочки, которые помогут вам переместиться на волшебную полянку леса.
ТР. Включается спокойная мелодия и под стихи ребята с Феей Олисиньей выполняю этюд с листочками.
Олисинья:
Мы с вами оправимся в сказочный лес
Он полон осенних прекрасных чудес
Посмотрим, что осень изменит в лесу
И как там живется лесному зверьку.
. (идут друг за другом, спокойным шагом в руках листочки)
Вот ветер по лесу, листочки поднял
И в танце наш ветер листочки считал
А в танце листочки кружатся быстрее
Летят, веселятся ищут друзей
И красные и желтые листочки летят
Находят свои пары и парой кружат
Олисинья: Вот ребят мы с вами и оказались в моем осеннем волшебном лесу
ТР. Включается запись со звуками леса, пением птиц и совы, на экране красивый осенний лес
Олисинья: Вот посмотрите вокруг что вы видите, что вы слышите?
Дети: слышим пение лесных птиц, красивый лес,.
Олисинья: : Посмотрите какое большое дерево, а в нем большое дупло. Там кто то живет. Я вам загадаю загадку и вы поймете кто:
Угадайте, что за птица
Света яркого боится.
Нос крючком,
Глаза пяточком,
Ужасная голова.
Кто это дети?
Дети: Сова.
Олисинья: Правильно. Это домик моей помощницы тётушки Совуньи. Она помогает мне охранять лесное царство, она мудрая и все про всех знает. А что бы ее разбудить надо ей пропеть веселую песенку.
ТР. Песня
Совунья: Здравствуйте ребята, спасибо вам за такую прекрасную песенку. Я не спала, а песней вашей любовалась.
Олисинья : Совунья как дела, в моем лесу пока я у ребят бала?
Совунь: Пока ничего не произошло. Но ребят я дальше не пропущу, ведь я охраняю и должна знать любят ли ребята природу, уважают порядок в лесу. Да и сейчас какое время года?
Дети : Осень
Совунья: правильно, вот и расскажи те, что вы знаете о осенних примета?
Олесинья: ну ка дружно выходите про приметы расскажите.
1-й ребенок:Гром в сентябре – теплая осень
2-й ребенок: Октябрьский гром – к бесснежной зиме.
3-й ребенок: В лесу много рябины – осень будет дождлива.
4-й ребенок: Осенью паутина – на ясную погоду.
5-й ребенок: Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.
6-й ребенок: А еще Совунья мы знаем пословицы
Холоден сентябрь, да сыт
7-й ребенок: Весной дождь ростит, а осенью гноит.
8-й ребенок: Летом со снопами, а осень с пирогами
Совунья: Какие вы все знайки, сколько пословиц и скороговорок вы знаете. Но для вас еще одно испытание, послушайте еще загадка и тогда пропущу в глубь сказочного леса и познакомитесь с жителями.
Их весной и летом
Мы видели одетыми
А осенью с бедняжек
Срывает все рубашки
Дети: Деревь.
Совунья: Правильно, деревья.
Олисинья: Ребята, а кто из вас знает, как правильно надо себя вести в лесу?
Ответы детей
Совунья: Вот послушайте внимательно о 3-х правилах поведения в лесу:
Не шуми, не сори, не губи. Ведь в лесу все на своих места, прекрасные деревья, красивые цветы, нельзя ломать ветки, бросать мусор и обижать лесных обитателей. Ведь в природе все живое связано между собой. Вы хорошо запомните эти правила и не в коем случае не нарушайте их. Договорились.
Дети: Да.
Совунья: А теперь пришла пора
Проходить вам детвора
Дальше с вами не пойду,
Охранять останусь тут.
Олесинья все покажет
Познакомит и расскажет
Олисинья: Совунья не грусти, тебе ребята приготовили подарок.
ТР. Танец с полотнами «Осенние дорожки»
Совунья: какие молодцы. Вам пора, не забывайте о 3-х правилах (Улетает)
ТР. Звучит сказочная музыка
Олесинья: Вот мы с вами и оказались на месте. Как тут красиво и прекрасно.
(К ребятам выходит Мальвина)
Мальвина: Здравствуйте ребятки, здравствуй Олисинья, рада видеть вас друзья. А за чем вы к нам пожаловали.
Олесинья: Решила я ребятам показать сказочный л
Мальвина: Как здорово. А ребята знают осенние стихи? 1-й ребенок: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
2- й ребенок: Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит.
Мальвина: Какие прекрасные стихи. Очень мне понравились.
Олесинья: Вот послушай Мальвина ребята тебе песню еще споют.
Тр. песня "разноцветные листочки"
Мальвина: Как здорово, что вы у нас. я сейчас раздам вам листочки и поиграем мы с вами в интересную игру, которая называется «найди пару»
ТР. Игра «Найди пару»
Мальвина раздает детям разноцветные листочки и под музыку начинает говорить:
Осенние ветер Гуляет по лесу
Листочки с деревьев срывает и с ними играет
(под музыку дети выполняют произвольные движения)
Раз- два – три – пару листочку найди (Музыка выключается и дети должны встать рядом с тем у кого такой же листок)
Мальвина: Какие вы внимательные.
ТР. выбегает Баратино, а в руках большой букет цвето
Буратино: Здравствуй моя прекрасная Мальвина, ты прости за мои шалости. Вот тебе такой же прекрасный как и ты букетик цветов.
Мальвина: Баратино, какой же ты не воспитаны посмотри у нас гостя сколько ребят, а ты не поздаровался.
Буратино: Ой простите, извените. Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Баратино.
Мальвина: Ой как много цветов, зачем ты их сорвал, они же завяну их придется выкинуть, а я люблю живые цветы, которые растут на поляне и лугах украшают их. Они даже могут со мной разговаривать и улыбаться мне. (Убегает)
ТР. Звучит вальс цветов (девочки в костюмах цветов выбегают и начинают танцевать)
Георгин: С завитыми лепестками
Стройный, гордый георгин
Я красуюсь меж цветами
Расту в саду я не один.
Анютины глазки: Анютины глазки -
Нас все называют.
Пестреем в саду,
Как бабочек стая.
Астра: Как в саду красиво и светло,
Сколько астр на клумбе расцвело.
Набивные, махровые, пестрые,
Любят их дети и взрослые.
После стихотворений девочки уходят, а Буратино сидит и грустит под дерево.
Олесинья: Буратино, что случилось?
Буратино: Я так больше не буду, не буду рвать цветы. Пусть они растут на полянка и лугах радуют нас своей красотой.
Олесинья: Да Буратино, ты прав. А, что б тебе не было так скучно давай вместе с ребятами споем песенку.
ТР. Песня
(после песни Мальвина возращается и плачет)
Олесинья: Дорогая Мальвина, что случилось?
Мальвина: Я шл по лесу и увидела, что кто то сломал маленькое дерево. А теперь большая ранка на его стволе, пополам оно сложилось, и как нашему дереву помочь?
Олесинья: Не переживай Мальвина, наша ребята все знают ведь они друзья леса.
1-й ребенок: немножко поднимаем ствол
Обвяжем его туго бинтом
Ствол поправился почти
Будет дерево, прекрасно расти.
Мальвина: кажется дождик начинается, как раз наше дерево польет. А мы с вами поиграем немного.
ТР. Игра «Бег под зонтиком в калошах)
Дети разбиваются на две команды, под музыку берут зонт одевают калоши, бегу до дерева обегают его и возвращаются. И побеждает те кто прибегаетпервым.
Олесинья: эй девчонки и мальчишки, в руки зонтики берите веселый танец вы начните.
ТР. Танец с зонтиками «Кап, кап, кап»
ТР. Включается звук ручейка
Мальвина: После дождика ручеёк по больше стал. Но посмотрите какой он грязный, в нем вода очень мутная не видно дна. Наверное его злой волшебник заколдовал. Что же нам делать?
Буратино: да, что же делать. Ведь грязную воду нельзя пить не человеку, не животным и водные обитатели могут погибнуть.
Олесинья: Не переживайте, эту беду мы с вами сейчас исправим. давайтепоиграем в игру «Ручеёк», но надо сазать волшебные слова:
Разлился родни ключевой,
Белый дождевой,
По чистым поляи,
По синим морям,
По лесам, по болотам,
По зеленым колодам.
ТР. Игра «Ручеек»
(2 команды, ребята должны перекладывать дощечки и передвигаться. Чья команда прошла первыми те и победили. Перепрыгивают с кочки на кочку)
ТР. Звучат голоса улетающих птиц
Олесинья: Послушайте ребята, птицы улетают в теплые края. Давайте мы вместе с вами споем и песенку и пожелаем счастливого пути
ТР. Песня «Журавушка»
Ребенок: Лес – не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы –
Нам на пользу, друзья взращены.
Мальвина: ребята посмотрите сколько шишек на полу. Давайте поделимся на команды и соберем в обручи. И победит та команда которая больше шишек собирет.
ТР. Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч»
Буратино: Спасибо вам ребята, что приходили к нам в гости, а нам с Мальвиной пора, да вам и в детский сад возвращаться надо. Олесинья вас отправит.
ТР. Буратино и Мальвина уходят, ребята закрывают глаза и и летят на ковре самолете (релаксация)
Олесинья: вот ребята я вас вернула обратно в ваш детский сад, вам понравилось в осеннем сказочном лесу?
Дети: Да
Олесинья: А какие правила нужно помнить, когда вы на природе или в лесу?
Ответ детей
1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
2 ребенок: В гармонии, дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!
Олесинья: А в подарок я вам приготовила осенние дары
. наливные красивые яблоки. А мне пора.
ТР. Под музыку дети уходят и зала