Снежана Рясина
«Мы — защитники природы». Календарно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 16.05.2022 – 20.05.2022
ТЕМА НЕДЕЛИ:
«Мы защитники природы. Огонь – друг, огонь – враг. Безопасность»
ЦЕЛЬ: Закладывать основы экологического сознания: понимание того, что природа – общий дом для всего живого на Земле; понимание взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов, в т. ч. и человека; формировать убежденность в бесценности природы и необходимости ее оберегать.
Публикация «„Мы — защитники природы“, Календарно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выпуск экологического плаката «Берегите лес!»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: Индивидуальные беседы по запросу родителей; памятка «Осторожно, клещ!»
Понедельник
Утро
Беседа «Земля – наш дом» Цель: расширять знания детей о Земле, как месте обитания всего живого. Сформировать понятие «защита планеты» (вредные воздействия человека, как защитить от них землю).
Разучить логопедический стих «Горячий призыв к народу: Берегите родную природу!» Цель: упражнять в отчетливом звукопроизношении, развивать речевой аппарат.
Муз-дид. игра «Угадай, что звучит» (заранее подготовить бутылочки с крупами) Цель: развивать слуховое восприятие, воображение.
Труд в уголке природы – полить комнатные растения. Цель: продолжать учить детей выполнять поручения взрослых, пользоваться инвентарем аккуратно. Учить определять необходимость полива растений по их внешнему виду (поникшие, потускневшие листья) и по состоянию почвы.
Предложить раскраски «Красная книга Омской области»
Рассматривание иллюстраций и фотографий «Природа родного края»
Прогулка №1
Наблюдение за ручейками Цель: Развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений.
Труд: Коллективный труд на участке по уборке территории от мусора Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.
Оздоровительный бег Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.
П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
«Змейка» Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
ЧХЛ «Про дятла» Цымбалюк А. А. Цель: продолжать знакомить детей с писателями Омского Прииртышья, расширять представления детей о природе посредством чтения художественных произведений
КГН Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья» Цель: напомнить детям о важности умывания после прогулки, перед приемом пищи и после посещения туалета. Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать их насухо полотенцем.
Вечер
Повторить логопедический стих в разном темпе. Цель: упражнять детей в отчетливом звукопроизношении при разной скорости речи.
Дых. упр. «Чей листок дальше» Цель: развивать речевое дыхание, продолжать учить детей делать глубокий вдох носом и сильный, затяжной выдох ртом.
С/Р игра «Доктор Айболит» Цель: обогащать социальный опыт детей через игровую ситуацию (доктор для животных – ветеринар, есть вет. клиники, а есть доктора, которые лечат диких зверей в зоопарках, заповедниках)
Слушание музыки «Звуки леса» Цель: дать понять, что лес – это не только растения, но и животные, птицы, насекомые; развивать слуховое внимание, восприятие; вызвать желание оберегать природу.
Дежурство по столовой Цель: закреплять умение правильно сервировать стол к ужину. Формировать понятия «слева-справа»
И/Р – предложить детям доработать свои рисунки «Огонь – друг, огонь – враг»
Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования
Прогулка №2
Наблюдение за изменениями в природе Цель: Пройти по участку, отметить изменения закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых.
П/И «Ловишки с мячом» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
«Пятнашки» Цель: развивать быстроту бега, ловкость.
Труд Расчистка дорожек от мусора Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие.
Д/И «Когда это бывает» Цель: учить самостоятельно составлять задания разной сложности для игры, развивать речь.
Творческое задание «Поиграем - угадаем» Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.
Спорт. игра «Кто быстрее?» Цель: отрабатывать навыки передачи эстафеты. развивать ловкость, выносливость; умения выступать в команде; развивать коммуникативные навыки.
"Кто быстрее?" Цель: закреплять с детьми умение бегать на скорость, развивать ловкость, быстроту бега.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Вторник
Утро
Разучить стихотворение «Про дятла» Цымбалюк А. А. Цель: развивать память, артикуляционный аппарат, интонационную выразительность голоса.
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток
Хороводная игра «По малину в сад пойдем» Цель: упражнять в умении соотносить движения с текстом, поднять настроение
Труд – дежурство по занятиям. Цель: закреплять умение детей подготавливать рабочие места к НОД.
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
НПИ «Танграм», «Лото», «Сложи сллово»
Прогулка №1
Наблюдение за облаками Цель: Развивать наблюдательность. внимание.
Труд Расчистка дорожек от мелкого мусора. Цель: Формирование навыков коллективного труда.
П/И «Салки», «Прятки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Д/И «Что лишнее?» Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.
«Пройди, не упади» Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по узкой доске
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
ЧХЛ вспомнить «Сказку о глупом Мышонке» С. Я. Маршака
КГН Мои вещи в порядке Цель: учить соблюдать порядок в своем шкафчике
Вечер
Игра – драматизация «Глупый Мышонок» Цель: развивать артистические способности.
Д/И «Назови слово» Цель: развивать умение детей называть слова с заданным звуком.
ФИЗО «Самомассаж» Цель: формировать навыки ЗОЖ, учить пользоваться спортивным оборудованием
Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять в классификации предметов
Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Цель: формирвоать умение находить себе занятие, компанию
Прогулка №2
Наблюдение за явлением общественной жизни «Строители» Цель: развивать внимание, связанную речь.
П/И «Догони пару!», «Лиса и утки». Цель: Закрепить правила игры. Учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, физические качества.
Оздоровительный бег Цель: Развитие выносливости, быстроты бега.
Д/И «Что за птица?» Цель: Учить детей узнавать птиц по описанию. Развивать связанную речь, вербальное воображение
Познавательно - исследовательская деятельность
Сравнить ветки березы, рябины по величине, форме, расположению почек на ветке. Цель: Закрепить умение определять без помощи воспитателя, с какого дерева ветка. Развивать умение сравнивать и делать выводы.
Труд "Чистые дорожки" Цель: Формирование навыков коллективного труда.
«Повтори, не ошибись»
Цель: отрабатывать навыки ритмических движений, упражнений.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Среда
Утро
Повторить стих «Горячий призыв к народу…», разучить логопедический стих «К Чебурашке в чашку» Цель: способствовать формированию правильного звукопроизношения, четкости речи.
Беседа «Безопасное поведение в природе» Цель: напомнить детям о правилах поведения в природе. Сформировать понятие «безопасное поведение». Учить видеть потенциально опасные предметы и явления.
Труд «Стирка белья» Цель: продолжать развивать элементарные трудовые навики: намочить белье, намылить, потереть, прополоскать, отжать, повесить.
Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Цель: развитие физической активности
Прогулка №1
Наблюдение за машинами, приезжающими в детский сад Цель: Повторить классификацию транспорта.
П/И "Море волнуется", "Через ручей" Цель: развивать двигательную активность.
Труд Построим мостик из камней Цель: развивать творческие способности, умение выполнять постройки из камней.
Д/И «Что из чего сделано?» Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.
И/Р (бег) «Третий лишний» Цель: развитие быстроты бега, выносливости.
ЧХЛ Загадки о явлениях природы Цель: учить узнавать явление природы по словесному описанию
КГН «Овощи и фрукты – витаминные продукты» Цель: прививать полезные пищевые привычки.
Вечер
С/Р игра «Путешествие в лес» Цель: закреплять навыки безопасного поведения в природе через игровую ситуацию.
Дыхательное упр. «Ветерок» Цель: развитие речевого дыхания.
Труд «Книжная мастерская» Цель: учить содержать книги в порядке, вовремя их чинить (подклеивать)
Игра-забава «Крокодил» Цель: развивать умение показывать предмет пантомимой, поднять настроение
Д/И «Скажи по-другому» Цель: обогащать словарный запас, учить подбирать слова – синонимы
Математические прописи Цель: подготовка руки к письму
Слушание музыки «Дискотека с Машей» Цель: развивать двигательную активность, чувство ритма
Прогулка №2
Наблюдение за погодой Цель: развитие наблюдательности.
Д/И «Чьи это вещи?» Цель: закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде.
П/И «Пятнашки» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
«Совушка» Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко, использовать всё игровое пространство.
Оздоровительный бег Цель: способствовать укреплению здоровья.
Труд Очистим территорию от мусора Цель: учить детей самостоятельно проводить уборку на участке.
Отработка ритмических движений «Делай, как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Четверг
Утро
Д/И «Небо, земля, вода» Цель: классифицировать живые организмы по особенностям их приспособления к месту обитания.
ИМП «Елочки – пенечки» Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал, поднять настроение
Повторить разученные стихи Цель: развивать память, интонационную выразительность речи
Лепка из цветного соленого теста «Продукты» Цель: отрабатывать приемы лепки (раскатывание, расплющивание, прищипывание)
Рассматривание альбома «Природа Омской области», «Животный мир Омской области»
Прогулка №1
Наблюдение за растениями Цель: Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.
Труд Чистые дорожки Цель: Формирование навыков коллективного труда.
П/И «Море волнуется», «Великаны - карлики» Цель: развитие двигательной активности.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Д/И «Скажи наоборот» Цель: развитие речи.
С/Р игра «Магазин». Цель: Совершенствовать умение детей распределять роли в игре, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Познавательно -исследовательская деятельность
Взять на прогулку три прозрачных баночки. Насыпать в них песок, землю, глину (в каждую отдельно, налить воду и размешать. Песок быстро оседает, глина долго находится в воде, а в земле видны корешки. Цель: Познакомить со свойствами песка и глины.
«Змейка» Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
ЧХЛ В. Бианки «Чей нос лучше?» Цель: содействовать внимательному прослушиванию произведения.
КГН Прием пищи. Цель: напомнить о правилах поведения за столом.
Труд: дежурство по столовой Цель: закреплять умение правильно сервировать стол к приему пищи
Дежурство в уголке природы Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями (определять необходимость полива, его степень, опрыскивать растения, рыхлить почву, убирать сухие листья и цветы)
Дежурство по занятиям Цель: закреплять умение готовить рабочее место к НОД
Вечер
Кукольный театр «Вершки и корешки» Цель: развивать артистические способности, речь, звукоподражание. Учить радоваться успехам товарищей
Д/И «Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова по смыслу. Привлечь детей к оформлению плаката «Берегите лес!»
С/Р игра «Салон красоты» Цель: расширять представления детей о профессиях (трудовые функции парикмахера, специалиста – косметолога, визажиста)
Упражнять в вырезывании шаблонов. Цель: напомнить правила безопасности в работе с ножницами.
Д/И «Много - мало» Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием.
Самостоятельная деятельность в уголке творчества
Прогулка №2
Наблюдение за первыми насекомыми Цель: закреплять знания о насекомых.
П/И "Огуречик… огуречик…" Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
"Лохматый пес" Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
Труд "Чистые дорожки" Цель: Формирование навыков коллективного труда.
"Прыжки" Цель: упражнять детей в прыжках через невысокий брус.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Пятница
Утро
Беседа «Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?» Цель: обобщить полученные знания.
Изготовление ветряной мельницы для наблюдений за ветром. Цель: расширять кругозор, развивать воображение (как можно увидеть ветер).
Повторить логопедический стих «К Чебурашке в чашку» Цель: отработка правильного произношения звука Ш
Хороводная игра «Колпачок» Цель: упражнять детей в соотнесении движений с текстом, сплачивание коллектива, помочь побороть чувство неловкости стеснительным детям.
Д/и «Чей малыш» Цель: закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе.
Н/П игры по выбору детей.
Прогулка №1
Наблюдение за ветром. Цель: Развивать наблюдательность, сосредоточенность.
Пальчиковая гимнастика "Ветер" Цель: развитие двигательной активности.
Труд Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Оздоровительный бег Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.
П/И "Медведи и пчелы", "Совушка" Цель: упражнять детей в сохранении равновесия.
"Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" Цель: упражнять детей в прыжках.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
ЧХЛ «Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина Цель: развивать память, обогащать словарный запас детей
КГН Приучать детей следить за своим внешним видом, вовремя его поправлять.
Труд: дежурство по столовой Цель: закреплять умение правильно сервировать стол к приему пищи
Дежурство в уголке природы Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями (определять необходимость полива, его степень, опрыскивать растения, рыхлить почву, убирать сухие листья и цветы)
Дежурство по занятиям Цель: закреплять умение готовить рабочее место к НОД
Вечер
Закончить работу над плакатом «Берегите лес!» Цель: учить доводить начатое общее дело до конца, помогать товарищам, радоваться общему успеху. Закрепить правила поведения в природе через продуктивную деятельность.
ИМП «Найди и промолчи» Цель: развивать умение находить предмет по его словесному описанию. Соблюдать правила игры – не показывать вида, что предмет обнаружил.
«Подбери слово к звуковой схеме» Цель: закреплять знания о звуках (гласный/согласный, упражнять в подборе слов к заданной схеме (согл-гл-согл)
Уборка в игровых уголках
Прогулка №2
Наблюдение за деревьями Цель: Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.
Оздоровительный бег Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.
П/И "Жмурки", "Догонялки" Цель: развитие двигательной активности.
Труд Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Ходьба Цель: развивать внимание, координацию движений.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом