Елена Панькина
«Мы — юные железнодорожники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о железной дороге.
Задачи:
1. Закрепить с детьми названия профессий железнодорожников, правила безопасного поведения на железной дороге.
2. Развивать у детей познавательные процессы.
3. Развивать диалогическую речь, самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
4. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта и чувство гордости за своих родителей.
Публикация «„Мы — юные железнодорожники“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Активизация словаря: тепловоз, локомотив, дежурный по выдаче справок, багаж, носильщик, купе,
Материал:
-картинки с правилами поведения на железной дороге
-иллюстрации с изображением поездов
-фонограмма песен о железной дороге
-красный флажок
- памятные сувениры.
Предшествующая работа
1. Просмотр презентации "Как человек поехал по железной дороге?" 2. Беседы с детьми о железной дороге и железнодорожных профессиях.
3. Чтение художественных произведений, заучивание стихов, отгадывание загадок о железной дороге.
4. Экскурсия на железнодорожный вокзал.
5. Мини – экскурсия в локомотивное депо.
6. Рисование и раскрашивание рисунков, выполнение аппликаций на тему: "Железная дорога".
7. Рассматривание иллюстраций в книгах и тематических альбомах.
8. Знакомство с историей и символикой железной дороги.
9. Дидактические игры "Назови профессию" (лото, "Поезд", "Паровоз" (разрезные картинки)
10. Рассматривание детьми совместно с воспитателем "Детского словарика о железной дороге"
Содержание организационной деятельности детей:
Вбегает профессор Шурупчик. Держится за голову, восклицая.
- Где я? Куда я попал?
Воспитатель: - В железнодорожный детский сад.
Шурупчик: - А почему ваш детский сад называется железнодорожным?
Дети: - Потому что наши родители работают на железной дороге.
Шурупчик: - Вы то и можете мне помочь! Я попал к вам из прошлого. Моя машина времени напоминает поезд. Поэтому я хочу узнать о возникновении железной дороге и ее истории.
Воспитатель: Ну, что ж Шурупчик присоединяйся к нам.
Ребенок:
Транспорта мы знаем много.
Есть автобус, пароход.
Про железную дорогу
Разговор сейчас пойдет.
Воспитатель:
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
1 задание -" Отгадай кроссворд"
Ребята первое задание будет не простым, нам нужно будет разгадать слова в кроссворде, чтобы открыть ключевое слово. Для этого нам нужно ответить на вопросы.
Вопросы:
1. Что берут с собой пассажиры в дорогу?Как одним словом называется у пассажиров сумки, чемоданы?
2. Что предъявляют для поездки в поезде?
3. Куда приезжают поезда?
4. Кто главный в локомотивной бригаде?
5. Где ремонтируют вагоны, локомотивы?
6. Почему ездят поезда?
7. Что бывает пассажирским, грузовым?
8. Без него не сядешь в поезд, без него и места нет, проводник вам не поможет, вам не сможет дать?
1
Б 3
А 2 В
Г Б О 4 7 8
А И К М 5 6 П К
Ж Е Л Е З Н А Я Д О Р О Г А
Е А Ш Е Е Е С
Т Л И П Л З С
Н О Ь Д И
И С Р
С Ы
Т
Воспитатель : Какое ключевое слово получилось?
(Ответ детей)
Воспитатель: Железная дорога
Шурупчик: Какие молодцы!
Воспитатель: С кроссвордом вы справились, а теперь вам предстоит вспомнить исторические знания о железной дороге.
2 задание - "Интересные факты"
Шурупчик : 1) Скажите в какой стране - изобрели первый паровоз?
(в России.)
Русские люди очень талантливы, среди них было много изобретателей, я надеюсь, вы их знаете.
2) Кто был изобретателем паровоза? (отец и сын Черепановы)
3) В какой стране построили первую железную дорогу, которая соединила два города? (Англия)
4) А каких два населенных пункта в России соединила первая железная дорога? (Санкт- Петербург - Царское село) (Протяженность 26.7км)
5) В каком году прибыл в Рязань первый паровоз? (1864)
6)В каком городе построили первую подземную железную дорогу, тоннель? (Лондон)
7) Какая самая длинная железная дорога? (Транссибирская жел. дорога)
8) Где находится крутая железная дорога? (зубчатая дорога на вершине Пилат в Швейцарии)
9) Самый быстрый поезд в мире? (Французский ТГВ)
10) А как называются в России самые быстрые поезда? (Сапсан, Ласточка)
Шурупчик: - Ой! ребята как я много интересного узнал про историю железной дороги.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Поезд».
(Подвижная игра "Путешествие в Москву"
В круг ставятся стулья один возле другого, сиденьями наружу. Их на один меньше, чем играющих. Выбирается водящий – "машинист". Он стула не имеет, ходит вокруг сидящих на стуле участников с желтый флажком в руке и говорит: "Я еду в Москву на поезде. Приглашаю всех желающих ехать со мной". Все присоединяются к нему и встают друг за другом. Воспитатель говорит: "Поезд отправляется". Дети идут вокруг стульев. Воспитатель: "Поезд набирает скорость" - дети переходят на бег. Воспитатель:
"Подъезжаем к Москве" - переходят на ходьбу. Воспитатель: "Внимание, остановка!" -дети занимают свободный стул и садятся на него. Тот, кто остался без места, становится водящим, получает желтый флажок и игра повторяется.)
Правила игры вам знакомы? (да) Ведущим будет – Егор (дать ему желтый флажок)
(проводится подвижная игра "Поезд") (дети садятся за столы)
Воспитатель А теперь ребята, предлагаю вам принять участие в аукционе железнодорожных профессий.
3 задание: "Железнодорожная профессия?". (Интер. доска)
Скажите, людям, какой профессии, принадлежат следующие предметы:
1. Фуражка, фонарь, молоток. (Осмотрщик вагонов) .
2. Фуражка, скоростемерная лента. (Машинист) .
3. Яркий жилет, молоток, гудок, часть рельса. (Путеец, монтер пути) .
4. Кирпич, мастерок, каска. (Железнодорожный строитель) .
5. Подстаканник со стаканом, пилотка, поднос, фартук. (Проводница) .
6. Железнодорожный билет, касса. (Кассир) .
4 задание - называется "Назови правила"
Воспитатель: Шурупчик - ты знаешь, что железная дорога является зоной повышенной опасности. Что находясь на территории железнодорожного транспорта, необходимо знать и точно соблюдать правила безопасного поведения.
Вот сейчас ребята познакомят тебя с правилами поведения на железной дороге.
1ребенок. Переходить железную дорогу нужно по специальному настилу, по подземному или надземному переходу.
2 ребенок. Нельзя стоять на краю платформы – может затянуть под колеса вагона – это опасно для жизни.
3 ребенок. Нельзя ходить и играть на железнодорожных путях – можно не заметить поезда и случится беда- - это опасно для жизни.
4 ребенок. Нельзя запрыгивать в вагон, когда отправляется поезд.
5 ребенок. Нельзя пролезать под колесами стоящего поезда, - поезд в любой момент может тронуться –это опасно для жизни.
6 ребенок. На вокзале, перроне нужно держаться за руку взрослого.
7 ребенок. Нельзя высовываться из окна поезда на ходу.
8 ребенок. Нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближением поезда – можно сильно травмироваться – это опасно для жизни.
9 ребенок. Нельзя выпрыгивать из вагона, пока не остановился поезд – это опасно для жизни.
10 ребенок. Нельзя ехать на крыше вагона поезда – это опасно для жизни.
- Правила запомнил –
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым,
Знаешь – расскажи!
Воспитатель: Теперь Шурупчик, ты понял для чего нужно соблюдать эти правила? (Если люди не будут соблюдать эти правила, может случиться несчастье, они могут попасть под поезд) .
Ребенок: У меня растут года,
Будет мне 17.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Ребенок: Профессий всех не счесть,
Их много разных есть.
А железнодорожник –
Профессия людей
Разумных, осторожных
В ответственном труде.
Мы мечтаем поскорей
Мамы с папой стать взрослей,
И работать, как они,
Железнодорожниками.
Ребенок: Железную дорогу
Обслуживают многие:
Помощник машиниста,
Кассир и замминистра,
А также ревизор,
А также контролер.
Плюс путевой обходчик.
Диспетчер, проводник.
Состав не загрохочет
Без каждого из них.
За то, что ездит поезд,
Им кланяемся в пояс!
Воспитатель: Возможно, кто- то из вас выберет в будущем благородную профессию, связанную с железной дорогой.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча.
Шурупчик : - На память о нашей встрече хочу вам всем подарить сувенирчики (раздаются)