Папки-передвижки

Викторина «Юные краеведы»

Наталия Кирюшкина
Викторина «Юные краеведы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Уточнять и обобщать знания детей об истории родного края, достопримечательностях, известных людях уроженцев Мордовии;

2. Уточнять представления детей о национальной принадлежности людей проживающих на территории Мордовии;

3. Закреплять представления детей о том, что Саранск – столица Республики Мордовия;

4. Формировать познавательный интерес и чувство любви к родине;

5. Продолжать развивать у детей интерес к родному языку, добиваться правильного произношения слов;

6. Воспитывать у детей умение договариваться между собой, находить решение путем диалога.

Методы и приемы:

Публикация «Викторина „Юные краеведы“» размещена в разделах

Показ, беседа, вопросы, ответы, объяснение, указания, поисковые ситуации, рассматривание, похвала, поощрение.

Наглядный материал:

Фотографии с изображением достопримечательностей, флаг, герб, рисунки.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов с достопримечательностями гор. Саранска, чтение произведений мордовских писателей, изучение эрзянских слов, работа с картой Мордовии.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, чтобы вступить в общество юных краеведов ответьте на вопросы: «Почему наша Республика называется Мордовия?» (Ответы детей)

«Сколько городов в нашей Республике?» (Ответы детей)

Находим эти города на карте. (Каждый город приготовил свои вопросы о нашей Республике)

Открываем конверты:

1. Вопрос задают дети подготовительной группы №1 «Детский сад №127 гор. Саранск:

«Что означают цвета Мордовского флага?» (Ответы детей)

2. Вопрос задают дети подготовительной группы №5 «Детский сад №63 гор. Рузаевка:

«Правда, что Саранск город четырех театров?» (Назвать и показать)

3. Вопрос задают родители старшей группы №2 «Детский сад «Солнышко» гор. Темников:

Эрзянская игра: «Кие тусь?» (Назвать животных на эрзянском языке)

4. Вопрос приготовили дети и воспитатели подготовительной группы №10 «Детский сад «Теремок» гор. Ардатов:

Послушайте отрывок из прочитанного рассказа, назовите произведение и его автора?

«Трук-ку-ку, Трук-ку-ку,

Пирожки я испеку»

(«Пирожки» Т. Д. Тимохина - уроженка Ардатовского района)

5. Вопрос задают дети старшей группы гор. Инсар:

Назовите одним словом:

а) Теле, Тундо, Кизэ, Сёкс – времена года. (Ответы детей)

б) Пеиль, пенч, вилка, чейник – посуда.

в) Панар, носкат, платия, майка – одежда.

6. Вопрос из гор. Ковылкино приготовили дети и родители старшей группы №3 «Детский сад №16»:

«Хотят приехать в гости, что бы вы им показали и куда пригласили?» (Дети называют достопримечательности столицы Мордовии)

7. Вопрос из гор. Краснослободска:

«Просьба прислать рисунки на тему: «Желания Лисьего мостика»

(Работа, отдых, семья, деньги, друзья) (Оценка детских рисунков)

До новых встреч. Вастамазанок.

Литература

1. Мы в Мордовии живём: пример. регион. модуль программы дошк. образов. /О. В. Бурляева и др. Саранск,2011г.

2. Хрестоматия к программе «Мы в Мордовии живём». Авт. -сост. Е. Н. Киркина. Саранск, 2011г.

3. Мордовия: Энциклопедия, т. 2. - Саранск, 2004 г.

4. Саранск: Книга первая. Под ред. К. В. Смородина. - Саранск, 1997 г.

5. Н. А. Ануфриева «Родиноведение». - Саранск, 1997 г.

6. В. Н. Куклин «Биография саранских улиц». - Саранск, 1990 г.

7. А. Ф. Терехин, Н. Ж. Терехина «В тех именах истории шаги». - Саранск, 1991 г.

Публикации по теме:

«Мы — юные исследователи» (фотоотчет)«Мы — юные исследователи» (фотоотчет) Дети очень любознательный народ. Они с большим удовольствием принимают участие в экспериментальной деятельности. На данном занятии маленькие.

«Юные декораторы»«Юные декораторы» В последние декабрьские денечки, когда уже отпраздновали новогодние утренники в детском саду, когда добрый Дед Мороз раздал детишкам подарки,.

КВН «Юные художники»КВН «Юные художники» 4 декабря в нашем дошкольном учреждении прошел КВН среди детей подготовительных групп. В КВН приняли участие три команды. Команда нашей.

КВН «Юные художники»КВН «Юные художники» 4 декабря в МБДОУ № 35 проводилось педагогическое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей.

Стенгазета «Мы, юные космонавты»Стенгазета «Мы, юные космонавты» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою работу посвященную дню космонавтики. В нашем детском саду ежегодно проводят.

Проект «Мы юные книголюбы» Проект «Мы юные книголюбы» Актуальность: В наше время ребенок как никогда раньше подвержен навязыванию средствами массовой информации развязанного.

Проект «Юные цветоводы» Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей, желание бережно относится к цветам и заботится о них. Задачи: Закрепить у детей младшего.

Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету «Юные друзья природы».Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету «Юные друзья природы». Цель: Развитие у детей интереса к миру растений и животных, бережного к нему отношения. Укрепление и расширение знаний детей о природе нашего.

Фотоотчет «Юные кулинары»Фотоотчет «Юные кулинары» РУД ЛЮБОЙ ПРИНОСИТ РАДОСТЬ, СОУЧАСТВИЕ - УСПЕХ. ЗАДАЧИ: 1. Дать детям возможность приобщаться к настоящей взрослой работе. 2. Помочь.

Юные пешеходы «Рябинушки»Юные пешеходы «Рябинушки» В нашем детском саду прошла неделя «Зеленого огонька». Сколько интересного узнали о правилах дорожного движения малыши нашего детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Юные краеведы»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 21:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Юные краеведы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кирюшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД