Наталия Кирюшкина
Викторина «Юные краеведы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнять и обобщать знания детей об истории родного края, достопримечательностях, известных людях уроженцев Мордовии;
2. Уточнять представления детей о национальной принадлежности людей проживающих на территории Мордовии;
3. Закреплять представления детей о том, что Саранск – столица Республики Мордовия;
4. Формировать познавательный интерес и чувство любви к родине;
5. Продолжать развивать у детей интерес к родному языку, добиваться правильного произношения слов;
6. Воспитывать у детей умение договариваться между собой, находить решение путем диалога.
Методы и приемы:
Публикация «Викторина „Юные краеведы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
Показ, беседа, вопросы, ответы, объяснение, указания, поисковые ситуации, рассматривание, похвала, поощрение.
Наглядный материал:
Фотографии с изображением достопримечательностей, флаг, герб, рисунки.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов с достопримечательностями гор. Саранска, чтение произведений мордовских писателей, изучение эрзянских слов, работа с картой Мордовии.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, чтобы вступить в общество юных краеведов ответьте на вопросы: «Почему наша Республика называется Мордовия?» (Ответы детей)
«Сколько городов в нашей Республике?» (Ответы детей)
Находим эти города на карте. (Каждый город приготовил свои вопросы о нашей Республике)
Открываем конверты:
1. Вопрос задают дети подготовительной группы №1 «Детский сад №127 гор. Саранск:
«Что означают цвета Мордовского флага?» (Ответы детей)
2. Вопрос задают дети подготовительной группы №5 «Детский сад №63 гор. Рузаевка:
«Правда, что Саранск город четырех театров?» (Назвать и показать)
3. Вопрос задают родители старшей группы №2 «Детский сад «Солнышко» гор. Темников:
Эрзянская игра: «Кие тусь?» (Назвать животных на эрзянском языке)
4. Вопрос приготовили дети и воспитатели подготовительной группы №10 «Детский сад «Теремок» гор. Ардатов:
Послушайте отрывок из прочитанного рассказа, назовите произведение и его автора?
«Трук-ку-ку, Трук-ку-ку,
Пирожки я испеку»
(«Пирожки» Т. Д. Тимохина - уроженка Ардатовского района)
5. Вопрос задают дети старшей группы гор. Инсар:
Назовите одним словом:
а) Теле, Тундо, Кизэ, Сёкс – времена года. (Ответы детей)
б) Пеиль, пенч, вилка, чейник – посуда.
в) Панар, носкат, платия, майка – одежда.
6. Вопрос из гор. Ковылкино приготовили дети и родители старшей группы №3 «Детский сад №16»:
«Хотят приехать в гости, что бы вы им показали и куда пригласили?» (Дети называют достопримечательности столицы Мордовии)
7. Вопрос из гор. Краснослободска:
«Просьба прислать рисунки на тему: «Желания Лисьего мостика»
(Работа, отдых, семья, деньги, друзья) (Оценка детских рисунков)
До новых встреч. Вастамазанок.
Литература
1. Мы в Мордовии живём: пример. регион. модуль программы дошк. образов. /О. В. Бурляева и др. Саранск,2011г.
2. Хрестоматия к программе «Мы в Мордовии живём». Авт. -сост. Е. Н. Киркина. Саранск, 2011г.
3. Мордовия: Энциклопедия, т. 2. - Саранск, 2004 г.
4. Саранск: Книга первая. Под ред. К. В. Смородина. - Саранск, 1997 г.
5. Н. А. Ануфриева «Родиноведение». - Саранск, 1997 г.
6. В. Н. Куклин «Биография саранских улиц». - Саранск, 1990 г.
7. А. Ф. Терехин, Н. Ж. Терехина «В тех именах истории шаги». - Саранск, 1991 г.