Елена Шевченко
«Мы любим цирк» Детский праздник
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы любим цирк»
Детский праздник
Пояснительная записка.
В нашем дошкольном учреждении развитию творчества у детей придается большое значение, так как без умения творчески мыслить, смело воплощать свои фантазии в рисунках, поделках, театрализованной деятельности невозможно полноценное развитие личности.
Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспитывает характер и учит побеждать свои слабости.
Публикация «„Мы любим цирк“ Детский праздник» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2016
В нашем мире, насыщенным информацией и стрессами, душа просит сказки - чуда, ощущения беззаботного детства. И связи с этим одна из главных задач воспитателя развивать творческие способности детей, желание выступать перед зрителями. Формула успеха заключается во взаимной любви детей и взрослых, увлечённых одним любимым делом.
Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром, но мы ушли от туда, и назад пути нет.
Но почему-то хочется вернуться в него. Каждому из нас он кажется внутренним раем, золотым веком нашей жизни. Как заглянуть в этот мир хоть на мгновенье? Захлебнуться детским восторгом, хоть на миг увидеть загадочную планету название, которой «Детство». Не заглянув в этот мир, невозможно понять не только детей, но и самого себя.
Работая над сценарием «Мы любим цирк» мне хотелось раскрыть заветную дверь в мир детского сознания. Сценарий этого театрально-циркового праздника связывает между собой детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять нам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.
Развлечение «Мы любим цирк» является итоговым развлечением, которое проводится тогда, когда дети имеют определеннее знания, умения и навыки. Оно развивает творческие способности, воображение, память, чувство ритма, связную речь, темп, моторику, желание выступать с коллективом сверстников.
Сценарий театрально-циркового шоу позволяет раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде. Очень важен креативный принцип обучения и воспитания т. е. максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощенность личности.
Цирк – один из самых демократичных, и доступных видов искусства, для детей он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии связанные с:
художественным образованием и воспитанием детей;
нравственным воспитанием;
формированием эстетического вкуса;
развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);
воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалоги – монологи)
созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через цирковое шоу.
Практическая ценность сценария «Мы любим цирк» заключается в развитии художественного воспитания. Сценарий может удовлетворять любые интересы и желания детей. Участвуя в развлечении, дети знакомятся с творческим миром во всём его многообразии – через образы, движение, звуки, музыку.
Предварительная работа:
Чтение стихов о цирке.
Прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк».
Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенского «Школа клоунов».
Беседа «Воспоминания о цирке».
Просмотр видеофильма о цирке и его истории, изготовление и подбор атрибутов совместно с родителями.
Знакомство с цирковой терминологией.
Изготовление афиши, билетов.
Атрибуты:
цирковые афиши, билеты;
костюмы для выступления;
обручи, тумбы, гимнастическая скамейка;
платочки, канат, гимнастическая лента;
шары, волшебная шляпа.
Ход представления:
1. Парад алле
Ведущий: «Здравствуйте, уважаемая публика! Смотрите и не говорите, что вы не видели. Только сегодня и только у нас знаменитый на весь мир детский цирк дает свое представление. Перед вами выступят самые знаменитые, самые сильные, самые ловкие и самые, самые, самые!
А какой же цирк без веселых клоунов? Итак, встречайте!
2. танец клоунов
Ведущий: - А сейчас внимание! Выступает знаменитый на весь мир маг и волшебник чародей Матвей!
3. Выступление фокусника
Ведущий: - Уважаемая публика, приготовьте и не жалейте свои ладоши! Потому что сейчас вы увидите выступление всемирно известной укротительницы тигров! А так как вход диким животным в детский сад не разрешается, то полосатых хищников заменят веселые дрессированные собачки!
4. Дрессированные собачки
Ведущий: -Уважаемая публика. Слабонервных просим выйти из зала. Потому что сейчас вы увидите потрясающее зрелище! Впервые под куполом цирка канатоходцы без страховки: Ульяна и Даша!
5. Канатоходцы
Ведущий: - Весь вечер на манеже наш любимый клоун Константин!
6. Клоунская реприза «Всадник»
7. Выступление гимнастки с ленточкой
Ведущий: - Впервые у нас в цирке танцующие лошадки!
8. Танцующие лошадки
Ведущий: А теперь мы всех ребят приглашаем танцевать!
И ни капли не скучать!
Огни цирка зажигать!
9. Заключительная песня «Цирк любит всех»
Дети выходят на «арену». Исполняют веселую песню - танец «Цирк любит всех»
В конце танца идет дождь из мыльных пузырей.
Ведущий:
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья!»
И ничего не помешает,
Чтоб снова встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к нам!
Подведение итогов
Детям предлагается рассказать о своих впечатлениях о представлении, о взаимоотношениях, обсудить проблемы и ситуации. Музыкальный руководитель отмечает инициативу детей, творчество; спрашивает, кто хочет стать артистом, для чего нужен цирк сегодня.