Елена Казакова
Взросло-детский проект «Мы любим сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Взросло-детский проект
«Мы любим сказки»
Автор: воспитатель Казакова Елена Владимировна
МДОУ детский сад №1 «Ленинец»
г. Тутаев
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Взросло-детский проект «Мы любим сказки» осуществлён в рамках реализации программы кружка «Страна Вообразилия» для детей второй младшей группы.
Авторская программа кружка «Страна Вообразилия» ориентирована на детей 3 – 4 летнего возраста и направлена на формирование способности воображения. Внедрение мыследеятельностной педагогики в практику ДОУ: развитие способности воображения.
Публикация «Взросло-детский проект „Мы любим сказки“» размещена в разделах
Программа разработана в рамках деятельности региональной инновационной площадки МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» города Тутаева по реализации инновационного проекта «Создание уровневой модели внедрения метапредметных технологий в образовательный процесс как средство реализации ФГОС». Программа базируется на принципах мыследеятельностной педагогики (Ю. В. Громыко) и апробируется на базе соисполнителя инновационного проекта МДОУ детский сад №1 «Ленинец» в группе детей младшего возраста.
Предварительная работа с детьми:
1. Чтение русских народных и авторских сказок в соответствии с возрастной группой детей.
2. Обсуждение и беседа по содержанию литературных произведений.
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
4. Художественно-эстетическая деятельность: рисование и лепка любимых сказочных героев.
Предварительная работа с родителями:
1. Проведение родительского собрания с изложением целей и задач проекта.
2. Индивидуальное консультирование на тему: «Отличительные особенности сказки и рассказа».
3. Беседы и рекомендации по оформлению книжек и презентаций.
Цель проекта для родителей:
Помочь детям понять идею сказки, перенести её на жизненную ситуацию, совместно с детьми создать итоговый продукт проекта.
Задачи для родителей:
1. Расширить творческий потенциал родителей в сочинении сказок.
2. Укрепить семейные связи и взаимопонимание с детьми.
3. Развивать умение представлять другим семьям своё творчество.
Цель проекта для педагогов:
Представление педагогического опыта по внедрению мыследеятельностной педагогики в практику ДОУ: развитие способности воображения: «работа со сказкой».
Итог реализации проекта для детей:
Дети стали понимать идеи сказок; получили бесценный опыт взаимодействия с членами своей семьи в подготовке инсценировок, презентаций и в изготовлении самодельных книг со сказками.
Итог реализации проекта для родителей:
Родители получили возможность реализовать свой творческий потенциал в сочинении сказки; обрели бесценный опыт взаимодействия со своим ребёнком, работая над итоговым продуктом проекта; имели возможность закрепить свои знания о композиционных особенностях сказок, об их составных частях.
Итог реализации проекта для педагога:
Педагог имел возможность показать коллегам позитивный опыт работы по внедрению мыследеятельностной педагогики в практику ДОУ: развитие способности воображения.
Праздничный вечер взросло-детского проекта «Мы любим сказки»
(вторая младшая группа) 29.04.2015 г.
(На каждую семью в музыкальном зале приготовлен отдельный стол. Ведущая: воспитатель Казакова Елена Владимировна)
Вед. Сказки любят все на свете: любят взрослые и дети,
Сказка – лучший с детства друг, это знают все вокруг!
Вед. Сегодня я приглашаю всех ребят, а также их родителей отправится в волшебную сказочную страну, где дети смогут стать участниками сказочных событий, а взрослые смогут вновь окунуться в детство и вспомнить то – как это прекрасно – быть ребёнком и верить в чудеса.
Вед. Для начала проведём небольшую разминку. Первыми отвечают дети, взрослые будут дополнять ответы детей.
- Ребята, скажите, любите ли вы сказки? (Да)
- Если, да, то, какие сказки вы помните? («Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и др. Взрослые дополняют.)
- Как обычно начинаются сказки? (Жили-были, В некотором царстве, в некотором государстве… и др.)
- Как заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец, И стали они жить-поживать, да добра наживать, И стали они жить, да быть, да добро копить.) Молодцы!
- А что побеждает в сказке – добро или зло? (Добро)
Каждая наша семья сочинила по сказке, и не просто по сказке, а по сказке о любимых детских игрушках и сегодня готова показать свою сказку всем: и взрослым и детям. А вот о чём будет наша первая сказка – расскажет Рома.
Рома Г. Всем помог мой паровоз.
Мишку до стола подвёз.
Даже зайца без билета
Прокатил до табурета.
(Рома со своей семьёй представляют книжку про паровозик Ту-ту.)
Вед. А теперь послушаем, про какую же игрушку сочинила сказку семья Сонечки.
Соня Р. Мой тигрёнок полосат
От ушей до самых пят.
Я во время наших игр
На него рычу как тигр.
Вед. А вот что же случилось с Сониным любимым тигрёнком, мы сейчас и посмотрим. Сказка называется «Про игрушечного Тигрёнка, который потерял свои полоски».
(Соня со своей семьёй показывают инсценировку своей сказки.)
Вед. Следующую сказку представит Илья. Выходи Илюша, расскажи, о чём твоя сказка.
Илья Х. Мой огромный грузовик быть без дела не привык.
Что я только не грузил! Что он только не возил!
И кастрюли, и подушки, и солдатиков, и пушки,
И ботинки, и коня, и жирафа, и меня!
Вед. Сказка так и называется «Грузовичок».
(Илья с семьёй представляют книжку со сказкой.)
Вед. А теперь я предлагаю всем взрослым поверить в чудеса и очутиться в самом добром городе на свете – городе детства, а ребятам – исполнить танец, который так и называется «Детский город».
(Дети исполняют спортивную разминку под музыку песни из м/ф «Барбарики» «Бананамама»)
Вед. Про какую игрушку будет следующая сказка, расскажет Ева.
Ева Ш. Не сержусь на куклу Дашу и в обиду не даю.
Целый день её проказы и капризы я терплю.
Пусть она чуть-чуть упряма, но ведь я для куклы - мама.
Вед. Ева с мамой подготовили презентацию сказки «Моя любимая кукла Катя».
(Ева с мамой показывают компьютерную презентацию своей сказки.)
Вед. А вот какой персонаж будет в Вовиной сказке, мы сейчас и узнаем.
Вова Б. Дети в кубики играют, строят домики, ломают.
Помогают им отцы строить замки и дворцы.
Только бабушки ворчат на строительный подряд!
Вед. Инсценировка, которую нам покажет Вова со своей семьёй, называется «Сказка о том, как игрушки помирились».
(Вова со своей семьёй показывает инсценировку своей сказки.)
Вед. А теперь, о своей любимой игрушке хочет рассказать Алёна.
Алёна Ф. Плюшевый котёнок Прошка
Может говорить немножко.
Нажимаю на животик –
Говорит мне «Мяу» котик.
Вед. Алёна с мамой оформили книжку со сказкой про игрушечного котёнка и сейчас покажут её вам.
(Алёна с мамой показывают и рассказывают свою сказку.)
Вед. А теперь Света познакомит нас со своей любимой игрушкой.
Света Д. Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Вед. Ребята! Мне так жалко бедного зайчика. А вы никогда не бросаете свои игрушки на улице? (Нет) Вот и молодцы, потому что игрушки свои надо беречь, игрушки свои надо любить, ведь и игрушки тоже вас любят. Следующий наш танец как раз об этой любви: о любви зайчика к ребёнку и ребёнка к своей игрушке-зайчику.
(Дети исполняют спортивную разминку под песню Барбариков «Зайка с морковкой»)
Вед. А теперь настала Светина очередь показать инсценировку со своей дружной семьёй, которая так и называется: «Сказка про игрушечного Зайчика».
(Семья Светы Д. показывает инсценировку сказки.)
Вед. Денис, расскажи, пожалуйста, о какой игрушке вы с мамой придумали сказку.
Денис Т. Хороша моя машина,
Может ездить без бензина.
Только ключик повернётся –
И машина заведётся.
Вед. Денис с мамой подготовили книжку со сказкой про игрушечную машинку.
(Семья Дениса рассказывает и показывает сказку.)
Вед. Егор, расскажи о своей любимой игрушке.
Егор Г. Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Вед. Егор со своей семьёй покажут нам сказку про волшебную лошадку Дану.
(Семья Егора показывают инсценировку своей сказки.)
Вед. Вот и настала очередь Серёжи рассказать про свою любимую игрушку.
Серёжа П. Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Вед. Серёжа с мамой сочинили сказку про маленький игрушечный самолётик и сейчас они покажут нам её.
(Серёжа с мамой показывают свою сказку в театрализованной инсценировке.)
Вед. Сказку можно прочитать,
Сказку можно рассказать.
Ну а мы решили просто
Показать их вам сейчас.
Сочинили сказок много,
Потрудились все неплохо.
Будем дальше продолжать
Сказок больше сочинять.
А пока давайте, ребята, вспомним, какие сказки вы сегодня посмотрели и послушали. (Дети вспоминают и называют показанные сказки.)
Вед. Молодцы. Хочу сказать большое спасибо всем нашим семьям, принявшим активное участие в проекте «Мы любим сказки» и каждой семье вручить грамоту. И ещё мне хотелось бы узнать ваше мнение о том, как прошёл наш проект. Смотрите, я приготовила каждой семье по солнышку, так как сейчас весна. Ребята пусть нарисуют солнышку лицо, – какие у них впечатления от праздника – такое и лицо у солнышка, а взрослые напишут свои пожелания и поделятся своим настроением на обратной стороне солнышка. А теперь я приглашаю всех на чаепитие.
(Вечер заканчивается чаепитием, за которым родители и дети делятся друг с другом впечатлениями от праздничного вечера.)
Приложение 3
Сказка про Грузовичок
(Семья Ильи Х.)
В одном игрушечном магазине жил Грузовичок. Он был очень красивый – голубая кабина, кузов ярко зелёный, большие чёрные колёса и яркие блестящие фары. Вечером, когда магазин закрывался, Грузовичок грустил и мечтал, что у него появится друг. Однажды в магазин пришёл мальчик со своим папой. Мальчик долго ходил, выбирал себе игрушку и вдруг увидел Грузовичок. Они сразу понравились друг другу. Мальчик забрал его с собой. И они больше никогда, никогда не расставались!
Приложение 4
Сказка «Моя любимая кукла Катя»
(Семья Евы Ш.)
В одном красивом магазине игрушек жила-была кукла. Имени у куклы не было, она сидела на полочке с игрушками и очень грустила. Не смотря на то, что её окружали друзья: мишки, собачки, разные зверюшки и другие куколки, ей было очень одиноко, она очень ждала, что когда-нибудь её купит маленькая девочка, и у неё появится новый дом.
В один солнечный день, мы с мамой и папой пошли гулять, и случайно забрели в магазин игрушек. Я очень долго ходила и выбирала, что же купить. И вдруг я увидела её, такую милую и красивую куколку в нарядном платье как у принцессы. Я увидела её большие, грустные глаза и поняла: я не смогу без неё, я очень нужна ей. Я показала её маме с папой, она понравилась и им тоже, и мы купили эту прекрасную куклу. Пока мы шли домой, я придумала ей имя, теперь её зовут Катя.
Теперь у меня есть мама Лена, папа Саша и моя любимая кукла Катя, которая обрела семью. Я люблю её, также как мамочка любит меня, а папа, наш защитник – настоящий мужчина! У моей куклы больше не грустные глазки, потому что она обрела семью, в которой все понимают и любят друг друга. Поэтому Катенька теперь счастлива, и она моя любимая кукла. Самая красивая куколка на свете! Всегда нужно любить и ценить друг друга, окружать добротой и лаской, и тогда, даже кукла станет улыбаться и больше не будет плакать. Я очень люблю своих маму и папу и у меня тоже теперь есть маленькая доченька – куколка, которую зовут Катя.
Приложение 5
Сказка о том, как игрушки помирились
(Семья Вовы Б.)
В одном детском саду жили-были игрушки. Целый день ребята с ними играли. А когда наступал вечер, и дети уходили домой, игрушки оживали.
Однажды вечером плюшевый мишка решил похвастаться: «Я лучше вас всех. Меня ребята очень любят, с собой в кроватку берут. Я такой мягкий и красивый!» Услыхали это кубики и сказали: «Нет, это мы лучше! Ребята из нас башню строят. Да что там башню, из нас всё, что угодно можно построить!» «А зато меня ребята на прогулку берут!» - ответил грузовичок. «Смотрите, какой у меня просторный кузов. Я могу песок перевозить». Так и спорили игрушки всю ночь. Никак не могли договориться, кто из них лучше и нужнее детям. Обиделись мишка, кубики и грузовичок друг на друга и разошлись по разным сторонам.
Наступило утро. В детский сад пришли ребята и стали играть.
Серёжа решил построить дом из кубиков. Вова ему помогал. Он подвозил на грузовике кубики. «Какой красивый домик вы построили!» - Сказала воспитательница, - «а кто в нём будет жить?» Ребята взяли с полки плюшевого мишку и посадили в домик. «Теперь, мишка, это твой домик» - сказали ребята. А потом они пристроили к дому гараж и поставили туда грузовик.
Вечером, когда ребята разошлись по домам, игрушки снова ожили. Мишка проснулся и сказал: «Какой хороший домик мне ребята построили!» Грузовичок добавил: «А у меня такой просторный гараж!» А кубики ответили: «Выходит, мы все нужные. Ребята нас любят и играют с нами». Помирились игрушки и решили жить дружно. Вот так ребята свои игрушки и помирили. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!