Мария Синяева
Занятие «Как определить температуру воздуха?» (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
«МЫ – ИССЛЕДОВАТЕЛИ».
Тема: «Как определить температуру воздуха?»
Образовательные области: познавательно-исследовательская, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цели: познакомить с прибором для определения температуры воздуха (термометром, совершенствовать умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий.
Предполагаемый результат:
Формировать знания детей о приборе для измерения температуры воздуха (термометре);
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Фотоотчеты
- Темочки
расширять представления детей об окружающей их действительности;
активизировать познавательную деятельность;
учиться сообща исследовать явления окружающей действительности посредством практических познавательных действий.
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Предварительная работа:
Педагог вместе с детьми рассматривает термометр. Дети рассказывают, для чего нужен термометр. Педагог показывает два термометра (медицинский и для измерения температуры воздуха в помещении). Дети определяют их назначение. Педагог отмечает различия в шкале деления; поясняет, что в термометре для измерения температуры воздуха в помещении шкала короче, так как в ней нет делений, указывающих на низкую температуру воздуха.
А медицинский термометр показывает температуру тела, которая всегда выше, чем температура воздуха в помещении.
Основная работа:
После сравнения двух термометров (медицинского и для измерения температуры воздуха в помещении) педагог предлагает ребенку создать свой «домашний» термометр.
От трубочки отрезаем кусочек (не более 5-7 см).
В крышке бутылки делается отверстие, совпадающее с диаметром трубочки.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 МЫ ИССЛЕДОВАТЕЛИ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-559004-1490787079.jpg)
Вставляют трубочку в крышку на 5 см, оставшееся в крышке отверстие закупоривается с помощью пластилина.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Тема Как определить температуру воздуха Образовательные области познавательно исследовательская речевое развитие социально коммуникативное развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-559004-1490787129.jpg)
С помощью краски делаем подкрашенную воду и заполняем бутылку этой водой.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Виды деятельности познавательно исследовательская коммуникативная игровая](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-559004-1490787184.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Цели познакомить с прибором для определения температуры воздуха термометром совершенствовать умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-559004-1490787228.jpg)
Опускаем самодельный «домашний» термометр- градусник сначала в емкость с холодной водой. Отмечаем, что уровень подкрашенной воды в трубочке опустился.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Предполагаемый результат Формировать знания детей о приборе для измерения температуры воздуха термометре Темочки Воздух](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-559004-1490787274.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Свойства воздуха Воздух](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-559004-1490787316.jpg)
Поочередно опускаем самодельный термометр в емкость с горячей водой и отмечаем, что уровень воды в трубочке повысился.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Свойства экспериментирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-559004-1490787396.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Конспекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-559004-1490787433.jpg)