Мария Синяева
Занятие «Как определить температуру воздуха?» (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
«МЫ – ИССЛЕДОВАТЕЛИ».
Тема: «Как определить температуру воздуха?»
Образовательные области: познавательно-исследовательская, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цели: познакомить с прибором для определения температуры воздуха (термометром, совершенствовать умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий.
Предполагаемый результат:
Формировать знания детей о приборе для измерения температуры воздуха (термометре);
Публикация «Занятие „Как определить температуру воздуха?“ (фотоотчет)» размещена в разделах
расширять представления детей об окружающей их действительности;
активизировать познавательную деятельность;
учиться сообща исследовать явления окружающей действительности посредством практических познавательных действий.
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Предварительная работа:
Педагог вместе с детьми рассматривает термометр. Дети рассказывают, для чего нужен термометр. Педагог показывает два термометра (медицинский и для измерения температуры воздуха в помещении). Дети определяют их назначение. Педагог отмечает различия в шкале деления; поясняет, что в термометре для измерения температуры воздуха в помещении шкала короче, так как в ней нет делений, указывающих на низкую температуру воздуха.
А медицинский термометр показывает температуру тела, которая всегда выше, чем температура воздуха в помещении.
Основная работа:
После сравнения двух термометров (медицинского и для измерения температуры воздуха в помещении) педагог предлагает ребенку создать свой «домашний» термометр.
От трубочки отрезаем кусочек (не более 5-7 см).
В крышке бутылки делается отверстие, совпадающее с диаметром трубочки.
Вставляют трубочку в крышку на 5 см, оставшееся в крышке отверстие закупоривается с помощью пластилина.
С помощью краски делаем подкрашенную воду и заполняем бутылку этой водой.
Опускаем самодельный «домашний» термометр- градусник сначала в емкость с холодной водой. Отмечаем, что уровень подкрашенной воды в трубочке опустился.
Поочередно опускаем самодельный термометр в емкость с горячей водой и отмечаем, что уровень воды в трубочке повысился.