Людмила Гизатулина
Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха» по программе под редакцией Л. Венгера «Развитие+»
▼ Скачать + Заказать документы
(Занятие расписано по ФГОС, как оно должно быть в технологической карте)
Тема: Воздух. Свойства воздуха
Возрастная группа : средняя
Форма совместной деятельности: исследовательская
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: по программе «Развитие +» Л. А. Венгер
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Воздух, Свойства воздуха“ по программе под редакцией Л, Венгера „Развитие+“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Средства : зрительный ряд: картинка легких человека, картинки о разрушительной силе воздуха
литературный ряд: загадка о воздухе, игра в стихотворной форме
Музыкальный ряд:
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы:
Раздаточный материал: целлофановые пакеты, трубочки, стаканы с кипяченой водой, вееры, бумажные кораблики, таз с водой, зубчик чеснока, песочные часы.
Технологическая карта
Тема: Воздух
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи Обобщающие: - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные: - воспитывать аккуратность при работе с водой;
- поощрять выдвижение гипотез.
Развивающие : - развивать навыки проведения опытов;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
I. Мотивация к деятельности
Цель: включение детей в деятельность
«Тут- туру-туру, Внимание, внимание! Мастерская фокусов и экспериментов известного мага открыта.
Прошу всех ко мне в гости. Но в гости не просто заходим, а пританцовываем и выполняем действия с моих слов».
Танец-игра:
Кружитесь, кружитесь
На землю садитесь
Как шарик надувайтесь
И в стороны покачайтесь
Носиком вдыхайте,
А ротиком выдыхайте. (Автор Гизатулина Л. С.)
Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Вас приветствует известная фокусница Люмилия.
А вы знаете, куда вы попали?
Дети.
Воспитатель. Вы попали в мастерскую фокусов и экспериментов. А как вы думаете, зачем мы тут и что можно делать в таких мастерских?
II. Поиск, решение задачи, проблемы.
Цель: опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа,
А вы хотели бы узнать, с чем я тут провожу опыты?
Дети.
А прежде, чем вы узнаете, с чем мы с вами будем экспериментировать, давайте отгадаем загадку:
«Через нос проходит в грудь и обратно держит путь.
Он невидимый, но все же без него мы жить не можем».
Ребята скажите, а для чего нам нужен воздух?
Давайте сделаем глубокий вдох…. а теперь выдох.
Можем ли мы его увидеть? Потрогать? Почувствовать?
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: совместное определение конкретных действий.
Ребята, а вы хотели бы узнать еще много нового о воздухе и подтвердить на примере опытов в нашей мастерской свои знания о воздухе?
IV. «Открытия» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.
Цель: формировать желание детей участвовать в опытно- экспериментальной деятельности. Опыт №1. «С полиэтиленовым пакетом».
Ребята, возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети.
Его можно сложить в несколько раз, смотрите, какой он тоненький. Теперь откройте пакет и взмахните им и быстро закройте его края, что произошло?
Почему пакет стал похож на подушку?
Правильно, воздух занял свое место в пакете.
Отсюда следует вопрос. У воздуха есть цвет? Мы его видим?
А больше вам ничего не напомнил это пакет с воздухом?
Летом, когда мы с вами ходим купаться на водохранилище, что мы надеваем на себя что-бы не утонуть?
Да, ребята, круги, нарукавники, желеты для купания наполняют воздухом.
Опыт №2. «Воздух в человеке».
Мы с вами выяснили, что воздух есть вокруг нас, хоть он и не видим. А вот скажите мне ребята, как вы думаете внутри нас, в организме человека есть воздух?
А хотите это проверить? (стаканы с кипяченой водой и пластмассовые трубочки).
Подуйте ребята в трубочки, которые в стакане с водой? Что происходит?
Появляются пузырьки, а это значит, что воздух есть в нас. А как вы думаете, как он попадает в наш организм? И где он в нашем теле живет?
(ребята вдыхают и выдыхают, затем рассматривают картинку с легкими, уточняют свои знания о воздухе в организме человека).
Опыт №3. «Нужен ли воздух?»
Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы и все живое вокруг жить без воздуха и для чего он нам нужен?
А хотите это проверить?
У меня есть вот такие часы, они называются песочными. Они точно также отмеряют время, как часы, которые висят у нас на стене, только у них вместо стрелок песок. Вы сейчас зажимаете свои носики пальчиками, а я засекаю при помощи песочных часов, сколько же мы можем прожить без воздуха и сможем ли вообще прожить без воздуха.
Опыт №3. «Есть ли у воздуха запах».
А как вы думаете, есть ли у воздуха запах? Понюхайте его. А теперь закройте глаза (воспитатель берет очищенный зубчик чеснока и поочередно проводит у каждого ребенка перед носом). А теперь?
Да, ребята вы правы, воздух сам не имеет запаха, но он хороший проводник разных запахов, вот например чеснока, или когда пекут пироги.
Опыт №4. «Ветер».
Ребята, хотите устроить ветер? Возьмите веера помашите на себя, а затем на соседа. Что вы чувствуете?
Да, ребята ветер- это поток воздуха. А какой бывает ветер?
Смотрите ребята у нас на столе стоят тазы с водой и есть бумажные кораблики, как вы думаете, что помогает кораблику плыть по воде?
А хотите это проверить?
Подуйте аккуратно на кораблик.
V. Самоконтроль Ну, вот ребята наша работа в лаборатории закончилась и нам пора возвращаться в группу. Давайте, присядем на стульчики и поговорим. Скажите, ребята
- Что вас удивило сегодня?
- Что вам понравилось сегодня больше всего?
- Что было интересного для вас? Задает вопросы
VI. Рефлексия, анализ.
Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
-Что нового вы сегодня узнали?
- Где можно применить ваши новые знания?
- Кого можно научить?
VII. Открытость Вы можете вместе с родителями провести такие же опыты дома, а в группе поделиться своими достижениями с другими ребятами. И еще я предлагаю вам спросить у родителей, бабушек, дедушек или узнать самим с помощью интернета, телевизора имеет ли воздух разрушительную силу и почему или у него все только полезные и хорошие свойства! И рассказать всем ребятам в группе с помощью проекта.