Татьяна Макарова
Проект «Исследователи воздуха» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Длительность проекта: 4 недели
Актуальность:
на современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.
В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности.
Темочки:
- Воздух. Проекты
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене непрерывного образования
Цель:
Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Задачи:
• Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
• Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
• Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.
Участники проекта: дети, педагоги и сотрудники ДОУ, родители
Форма работы: совместно образовательная деятельность, познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, экологические экспертизы, походы, эксперименты, экологическо - исследовательские тренинги, турниры; игры- путешествия, викторины, работа на маршруте, праздники и развлечения.
Содержание работы с детьми во время реализации проекта.
• Образовательная деятельность:
«Воздух – невидимка»,
«Воздух вокруг нас».
«Раздувайся, пузырь»
• Дидактические игры: «Живое – неживое», «Явления природы», «Хорошо – плохо»
• Экскурсии совместно с родителями на Братское взморье, этнографический музей «Ангарская деревня»
• Наблюдение за воздушными массами в природе, городским транспортом, трудом взрослых.
«Облака плывут куда-то»
«Куда идёт дым из трубы»
«Ветер, ветер - ты могуч»
«Транспорт нашего города»
«Буря мглою небо кроет»
«Крылатые семена»
«Кто как летает»
• Беседа о значении воздуха в природе.
«Как увидеть воздух»
«Как услышать воздух»
«Для чего нужны носы»
«Как мы чувствуем запах»
«Здравствуй, ветер»
«Что ещё умеет делать воздух»
• Просмотр видеофильмов
• Рассматривание иллюстраций
• Чтение эколого – валеологических сказок
• Опыты и эксперименты.
«Воздух внутри нас»
«Воздух имеет вес»
«Летающие семена»
«Пламя загрязняет воздух»
«Летает, не летает»
«Поймай воздух»
• Чтение художественной литературы.
• Игры с воздухом.
• Продуктивная деятельность: «В зимнем лесу дышится легко», плакаты: «Мы за чистый город», оригами: вертушки, воздушные змеи, парашюты, самолётики;
• Дыхательная гимнастика.
• Развлечение
«Шоу мыльных пузырей»,
«На большом воздушном шаре»
• Макетирование, моделирование
«Чистый город – мой город»
«Белеет парус»
«Флюгеры»
«Воздушные шары»
«Планета – Земля»
• Инсценировки стихотворения «Воздушные шарики»
Ожидаемые результаты:
• Дети опытным путём доказали существование воздуха.
• Познакомились со свойствами воздуха и его составом.
• Расширили представление о значении воздуха в жизни человека и всех других живых организмов.
• Получили элементарные представления об источниках загрязнения воздуха и охраны его.
• Активизировали способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.
Организация деятельности родителей во время проекта.
Подборка материала о воздухе: стихи, пословицы, загадки, игры.
Помощь в проведении экспериментальной деятельности как в группе, так и дома
Рисование плакатов, листовок: «Воздух нам необходим!», «Воздух вокруг нас»
Заключительный этап – определение новых знаний о воздухе.
Итог проектной деятельности.
коллаж «Мы за чистый город»
лэпбук «На большом воздушном шаре»
сборник рассказов «Мы за чистый город»
Результаты реализации проекта.
Дети опытным путём доказали существование воздуха.
Познакомились со свойствами воздуха и его составом.
Расширили представление о значении воздуха в жизни человека и всех других живых организмов.
Получили элементарные представления об источниках загрязнения воздуха и охраны его.
Активизировали способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.
Познакомились с комплексом дыхательной гимнастики.
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально- техническое обеспечение:
Мини-лаборатории, мини-коллекции, энциклопедии, технические средства обучения (ноутбук, телевизор, музыкальный центр, принтер, сканер, экран, проектор);
- информационные средства (библиотека ДИ «Энергетик», выставки ДДЮТ, диски, фотографии, энциклопедии, журналы, виртуальные экскурсии, интернет - конкурсы)
Социальное партнерство как ресурс:
- библиотека ДИ «Энергетик»
- ДДЮТ
-СОШ № 18
- архитектурно – этнографический музей «Ангарская деревня»
- усадьба «Конный мир»