Светлана Фомичева
Конспект НОД «Исследуем свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Познавательное развитие» «Исследуем свойства воздуха»
Ход НОТ:
I часть.
Воспитатель: - Здравствуйте дети! Я очень рада приветствовать вас в нашей исследовательской лаборатории «Забавушка».
Сегодня к нам по эл. Почте пришло письмо от малыша из семьи Барбоскиных.
Публикация «Конспект НОД „Исследуем свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
«Уважаемые юные лаборанты исследователи, здравствуйте!
Мой старший брат Гена говорит, что у меня не сформировавшаяся картина мира. Напишите мне все, что вы знаете про воздушный океан без берегов и воды, в котором мы каждый день, минуту, час, секунду купаемся.
С уважением Малыш Барбоскин».
Воспитатель: - Уважаемы лаборанты исследователи, поможем Малышу?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Про какой воздушный океан говорил Малыш?
Дети: - Это воздух.
Воспитатель: - Жизнь на Земле невозможна без воздуха. Для всего живого воздух является необходимым веществом.
Давайте проверим можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо.
IIчасть
1 опыт.
Воспитатель: Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуете?
Дети: - Мы себя чувствуем плохо.
Воспитатель: - Для чего нужен воздух?
Дети: - Чтобы дышать.
Воспитатель: - Вы видите воздух?
Дети: - Нет, потому что он прозрачный, невидимка.
Вывод: без воздуха невозможна жизнь, и он не имеет цвета.
Воспитатель: Давайте зафиксируем это при помощи пиктограмм.
(дышим носом)
(Воздух невидимка)
Физминутка. Игра «Пузырь».
2опыт.
Воспитатель: - Воздух распространяется во всех направлениях. Имеет ли он собственный запах? Давайте возьмём ароматические салфетки и почувствуем запах распространяющийся в помещении. Далее, возьмём корочки мандарина и так же почувствуем запах распространяющийся в помещении.
Дети (вывод) : Воздух не имеет собственного запаха.
Фиксируем это при помощи пиктограмм.
(Ароматическая салфетка)
3 опыт.
Воспитатель: - Уважаемы юные лаборанты исследователи давайте проверим имеет ли вкус воздух?
- Попробуйте высунуть язычки и лизнуть воздух.
- Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: воздух не имеет вкуса.
Зафиксируем это при помощи пиктограмм.
4 опыт.
Воспитатель: - А ка вы думаете ребята, имеет ли воздух собственную форму и размер?
- Возьмём шарики разной формы и надуем их.
Дети (вывод) : воздух не имеет собственного размера и формы.
Фиксируем это при помощи пиктограмм.
III этап.
Воспитатель: - Ребята, какие эксперименты мы провели в нашей исследовательской лаборатории «Забавушка»? Что мы нового узнали о воздухе?
Дети: - Воздух не имеет света, запаха, вкуса и собственной формы.
Воспитатель: - Юные лаборанты исследователи, давайте свяжемся с Малышом по скайпу, и расскажем ему о наших исслед