Чубукова Светлана
Конспект по познавательному развитию «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи: Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения; Систематизировать и углублять представления о значении чистого воздуха как о факторе экологического благополучия; способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы; Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Свойства воздуха“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем. (Воздух)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (ветер)
Воспитатель: А какой бывает ветер? (ответы) А мы можем сделать сами ветер? (ответы) А как?
Воспитатель: Давайте, из мыльных пузырей я сделаю много разноцветных шариков и вы будете с ними играть? Что произойдёт, если на разноцветный шарик дуть сильно? А чтобы шарик не улетел надо как подуть?
Воспитатель: Так что такое ветер? (ответы) Правильно. Это движение воздуха.
А где есть воздух? Кто воздухом дышит?
Воспитатель :Предлагаю пойти в лабораторию, где вы узнаете много интересного о воздухе?
Опыт №1 «Поймай воздух»
Задача: Наполнить пакеты воздухом и зажать отверстие.
Воспитатель: Какие были пакеты? (пустые и мятые)А какие стали? (надутые, полные) Чем наполнились пакеты? (воздухом) А где ещё можно наполнить пакеты? (везде – в группе, дома)
Вывод : воздух есть везде и он невидимый.
Опыт№2 «Запах»
Воспитатель: Ребята, сделайте вдох, выдох и так два раза. Вы почувствовали какой – нибудь запах? (нет)
Вывод: воздух не имеет запаха.
Опыт №3 «Вкус»
Воспитатель: Давайте полижем воздух. Он имеет вкус?
Вывод: Воздух не имеет вкуса.
Опыт №4 «Песочные часы»
Воспитатель: Давайте попробуем несколько секунд не дышать. Теперь выдыхаем. Для чего нужен воздух? (ответы)
Вывод: Воздух нужен для дыхания.
Воспитатель: Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в помещении, там где ездит много машин, от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему? (ответы)
Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.
Опыт №5 «Пластилин»
Воспитатель: Опустите кусочки пластилина в воду, что произойдёт? (ответы)
Вывод: Пластилин с пузырьками поднялся вверх, а значит воздух легче воды, поэтому пузырьки смогли поднять пластилин.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Парашют» (дети берутся за края парашюта и говорят слова)
Дружно мы все встали в круг
Будем делать парашют.
Друг за другом мы идём.
Парашют в руках несём. Руки вверх все поднимаем
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Лёгким воздухом надут.
Воспитатль: Ребята, наши опыты с воздухом подходят к концу, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? Скажите, что для вас сегодня было непонятным? А интересным? Что запомнилось больше всего?