Светлана Фомичева
Конспект НОД «Исследуем свойства воздуха» (2)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Познавательное развитие» «Исследуем свойства воздуха»
1часть.
Воспитатель: Юные лаборанты исследователи, сегодня к нам в гости пришел Малыш (воспитатель вносит куклу Малыша, с которым мы разговаривали по скайпу, и у него возникли новые вопросы:
Малыш: - Где есть воздух?
- Имеет ли воздух вес?
Воспитатель: - Поможем Малышу найти на них ответы?
Дети: - Да!
Публикация «Конспект НОД „Исследуем свойства воздуха“ (2)» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитатель: - Пройдёмте в нашу научную лабораторию.
1 опыт.
Поместите пробирку в воду налитую в тазик, переверни погруженный сосуд. Что вы увидели?
Дети: - Поднимающиеся из него пузырьки.
Вывод: эти пузырьки образуются с помощью вытесняемого воздуха.
Фиксируем это при помощи пиктограмм.
Физминутка: «Мы не будем торопиться»
2 опыт.
Воспитатель: - Ребята у вас на столах лежит кусочек почвы, губки, кирпича и несколько камешков.
Погрузите эти предметы в воду потряхивая, сдавливая или перемещая их в воде. Что вы увидели?
Дети: - Появляются пузырьки.
Вывод: Все эти материалы содержат воздух.
Фиксируем это при помощи пиктограмм.
3 опыт:
Воспитатель: Юные исследователи, а есть ли воздух внутри нас?
На столе стоит стакан с водой и трубочка.
Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в неё.
Что вы видите?
Дети: - выходят пузырьки.
Воспитатель: - Чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку, и получаются пузырьки.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети:- Воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит.
Воспитатель:- Малыш, ты понял теперь, где есть воздух.
Малыш вместе с детьми, используя пиктограммы, делает вывод:
Воздух можно обнаружить в неожиданных местах. Простейшим способом узнать, содержит ли что либо воздух, является погружение в воду – пузырьки означают наличие воздуха.
4. Опыт. «Воздух имеет вес».
У юных лаборантов на столах стоят весы, сдутый шарик с кусочком нитки и гирьки.
Воспитатель:- Поместите сдутый шарик и кусочек нитки на одну чашу весов, на другую чашу поставьте гирьки так чтобы весы пришли в равновесие. Аккуратно снимите с весов шарик, надуйте его и перевяжите горловину ниткой. Поместите надутый шарик на весы. Равновесие весов нарушилось. Теперь шарик содержит воздух, что делает его тяжелее.
Какой вывод вы можете сделать?
Дети: - Воздух обладает весом.
Воспитатель:- Зафиксируем это в пиктограмме.
III Этап.
Воспитатель:- Расположите пиктограммы по порядку как проводились опыты, и ответим Малышу на его вопросы.
Выходит ребёнок и отвечает по пиктограммам на вопросы Малыша.
Малыш :- Спасибо вам ребята! Дома я поделюсь приобретенными знаниями полученными в вашей лаборатории «Забавушка» со своим братом Геной. До скорой встречи!