Павлина Семёнова
Конспект занятия в старшей группе «Мы-исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы - исследователи"
Конспект занятия в старшей группе.
«Мы – исследователи»
Цель: Дать представление о воздухе как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать словарь. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мы-исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Визитка «Ученый исследователь»; полиэтиленовый пакет, соломинка, вырезанные из бумаги силуэты человеческого тела и дерева с густой кроной, фломастеры – на каждого ребенка. Банка с водой, воронка, стакан. Панно «Берегите воздух» (улицы города с домами, без деревьев).
Ход занятия
Организационный момент.
Игра – приветствие.
Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Все на месте, все ли тут?
И друг другу улыбнулись.
Отгадайте загадку.
Такой большой,
Что занимаю мир,
Такой маленький,
Что в любую щель пролезаю. (Воздух)
Правильно, а почему вы так решили? ( Воздух везде: вокруг нас, и под землей, и на земле, и высоко на небе. Он поможет заполнить любое пространство.
Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Вы знаете, кто такие ученые- исследователи. (Проводят опыты, эксперименты, делают новые открытия).
Заходит Незнайка. Здравствуйте, ребята. Я подслушал вас, вы говорите, что везде есть воздух. А мне иногда не хватает воздуха, его не вижу.
Дети. Пойдем с нами Незнайка в нашу лабораторию «Любознайка», где мы проводим разные опыты, занимаемся исследованиями, ты будешь как мы же ученым- исследователем. Мы все расскажем и покажем о воздухе.
Воспитатель. Нам предстоит трудная задача: Узнать, что такое воздух, как его обнаружить, какими свойствами он обладает. Да и Незнайка обо всем узнает и расскажет своим друзьям. Пройдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Давайте докажем Незнайке, что воздух все-таки есть.
Воспитатель прикрепляет на грудь детям визитки.
Прежде чем начать опыты, нам необходимо знать правила поведения. Какие правила вы знаете? (Нельзя громко кричать, нельзя портить оборудование лаборатории, внимательно слушать, смотреть и думать).
Начнем исследования.
Воздух не видим. Как же нам его обнаружить?
Опыт №1. Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? Делаем вывод: он заполнен воздухом, но мы его не видим.
Опыт №2. Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? (Ветерок, воздух движется.) Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.
Физкультминутка.
Дети имитируют движения.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет,
Раз – наклон,
И два – наклон
Зашумел листвою клен.
Воспитатель. Воздух есть везде. Проверим это.
Опыт 1. Возьмем резиновую грушу, сожмем ее в руке. Что вы услышали? (Свист. Воздух с шумом выходит из груши.)
Опыт 2. Закроем пальцем отверстие резиновой груши и попытаемся сжать ее. Она не сжимается? Что же этому мешает? (Ответы детей) Делаем вывод: воздух, находящийся в груше, мешает ее сжать.
Имеет ли воздух вес?
Опыт 1. Возьмем кусочек резины и бросим в воду. Он утонул. Опусти в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее, чем кусочек резины? (Предположения детей.) Что у нее внутри? (Воздух) Делаем вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
Мы провели исследования. Что мы узнали о свойствах воздуха? (Воздух занимает место и имеет вес.) Правильный вывод. А для чего нам необходим воздух?
Воспитатель. Уважаемые исследователи, мы провели опыты, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. Знаем главное назначение воздуха.
Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.
Опыт 1. Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько в нее подуем. Что вы наблюдаете? (Пузырьки воздуха) Да, и это доказывает, что мы вдыхаем воздух.
Опыт 2. Подышим в зеркало. Оно запотело. Почему? (Предположения детей.) Поверхность зеркала стала влажной, так как вместе с воздухом мы вдыхаем мельчайшие капельки воды.
Воспитатель. Незнайка, тебе понятны наши опыты?
Ребята, а мы можем не дышать? (Нет.) Делаем вывод: без дыхания жизни нет.
Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Что же приводит к загрязнению воздуха? (Заводы, фабрики, мусор, пожары.)
Мы должны заботиться о своем здоровье. Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? (Сажать больше цветов, деревьев.) Давайте посадим деревья.
Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляя силуэты деревьев.
Итог. Как вы думаете, мои дорогие ученые, мы справились с заданием? А почему справились? «Мы работали дружно, не забывали правила безопасности, дома проводим опыты»
Воспитатель: «Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить медали.
Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного».
Незнайка. Спасибо, ребята. Очень много полезного и интересного я узнал от вас.