МААМ-картинки

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи воздуха»

ЕЛЕНА КОЖЕМЯКИНА
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Обобщать представления детей о воздухе и его свойствах : невидимый, прозрачный, легче воды, учить выявлять наличие или отсутствие воздуха в различных предметах.

2. Продолжать учить детей ставить цель, выдвигать гипотезу (предположение, находить способ решения исследовательской задачи, обобщать и фиксировать полученный результат.

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности „Юные исследователи воздуха“» размещена в разделах

3. Актуализировать и закреплять знания детей о лаборатории и её оборудовании, о правилах безопасного поведения.

Развивающие:

1. Активизировать и расширять активный и пассивный словарь (лаборатория, ученые, исследователи, эксперимент, лупа, микроскоп, чашечные весы, колбы, пипетки, песочные часы, схема, фиксировать, предположение).

2. Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес, умение анализировать и обобщать.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей умение слушать друг друга, договариваться.

2. Воспитывать патриотизм, через знакомство с жизнью и деятельностью нашего земляка М. В. Ломоносова

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познание, речевое, художественно-эстетическое.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТАРИАЛЫ:

• Мольберт, магнитная доска;

• Картинки с изображением лупы, песочных часов, микроскопа, чашечных весов, колб и пипеток;

• Схемы правил поведения в лаборатории;

• Схемы фиксирования результатов опытов;

• Приборы и предметы для проведения опытов;

• Халаты;

• Карандаши;

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1 этап Орг. момент

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Я приглашаю вас в путешествие в лабораторию и надеюсь, что оно будет интересным и увлекательным.

- А отправиться я предлагаю на самолёте.

* «Самолет»

Руки в стороны в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны;

1 – поворот вправо;

2 – И. п. ;

3 - поворот влево;

4 - И. п.

2 этап Основная часть Получение новых знаний

- Занимайте места в самолете, всем места хватит.

- Пока летит наш самолет, я предлагаю вам посмотреть на экран и послушать историю.

«300 лет назад осенью 1711года на северной окраине России неподалеку от города Холмогоры, в деревне Мишанинской, в Архангельской области, в семье крестьянина-помора Василия Дорофеевича Ломоносова родился мальчик Михайло.

Михайло рос здоровым и сильным. Когда ему исполнилось 9 лет, отец стал брать его с собой в море на свое судно «Чайка».

Но Михайло больше тянулся к грамоте. Читать и писать он быстро научился и прочитал все книги в своей деревне. Много интересного он узнавал из книг.

Но больше всего ему хотелось учиться в настоящей школе. А отец ему не разрешал. Однажды зимой мимо деревни проходил обоз торговцев рыбой. Михайло вместе с ними отправился в Москву. Было ему тогда 19 лет.

Учился Михайло с интересом. Окончил школу и уехал учиться за границу, а когда вернулся в Россию, стал работать в Академии наук - разными науками заниматься и других обучать.

Михаил Васильевич Ломоносов по своим чертежам оборудовал первую в мире химическую лабораторию».

- Внимание! Объявляю посадку!

- Вот мы уже почти в лаборатории.

- Ребята, а вы знаете что - такое лаборатория?

- Да, лаборатория – это помещение, в котором ученые-исследователи проводят различные опыты и эксперименты. (Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту)

- Посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено?

- А как назвать все эти предметы одним словом?

- А вы хотели бы стать юными исследователями и провести какой -нибудь опыт?

- В любой лаборатории надо соблюдать правила безопасного поведения.

- Посмотрите на схемы и выберите те, которые, по вашему мнению, подходят к правилам безопасного поведения в лаборатории.

- Попробуйте объяснить выбранные вами схемы.

Игровое упражнение «Правила безопасного поведения в лаборатории»

Дети выбирают схему, объясняют, что она означает, называют правило

(надевать белые халаты, не шуметь, не баловаться и т. д.)

Динамическая пауза Физкультминутка.

Приготовимся трудиться.

Встанем, глубоко вздохнем.

Поднимаем руки вверх – это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять. Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Закрепление знаний

- Надевайте белые халаты и проходите в нашу лабораторию. Занимайте места.

- Послушайте внимательно стихотворение - загадку и скажите о чем мы с вами сейчас будем вести речь:

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Всех окутывает нас.

- Правильно. Какие свойства воздуха вы знаете?

- Молодцы! Правильно! Воздух не любит находиться в воде, он пузырьками выпрыгивает из воды.

- А как вы думаете, в предметах есть воздух?

- У вас на столах находятся предметы, придвиньте поднос с предметами и перечислите их (камень, губка, ключ, мел, стеклышко, пластмассовый киндер).

- Давайте сделаем предположение, в каких же из этих предметов может быть воздух!

- Мы будем работать в парах, по очереди опускать предметы в воду, если пойдут пузырьки, это будет означать, что выходит воздух. Этот предмет, в котором есть воздух – положите на поднос со знаком «воздуха». А если в предмете нет воздуха. То положите на поднос со знаком «нет воздуха».

- Давайте проверим, в каких же предметах есть воздух.

- Оботрите руки салфетками.

- Назовите предметы, в которых нет воздуха?

- Назовите предметы, в которых есть воздух?

- Ребята, скажите, мы подтвердили наше предположение о том, что в предметах есть воздух?

- Ученые-исследователи обязательно записывают (фиксируют) результаты своих опытов и экспериментов. Мы тоже зафиксируем результаты нашего опыта на карточках. В столбик, со знаком «воздуха» нарисуйте предметами, в которых есть воздух. А в другой столбик со знаком «нет воздуха» нарисуйте предметы, в которых нет воздуха.

- Все зафиксированные результаты нашего опыта давайте соберем и сложим в конверт «Результаты исследований». Возьмем этот конверт с собой в детский сад.

- Молодцы, вы справились с заданием, стали настоящими юными исследователями. И на память хочу вам вручить знаки отличия «Юные исследователи».

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Снимайте халаты и отправимся в обратный путь.

* «Самолет»

Руки в стороны в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

3 этап Заключительная часть Рефлексия

Подведение итогов

- Ребята, что интересного вы узнали? С каким известным ученым мы познакомились? Как называется помещение, где мы проводили опыт? Какой опыт мы проводили в лаборатории?

- Правильно! Но мы проверили наличие воздуха не во всех предметах, дома вместе с родителями вы можете провести опыты с другими предметами.

- У вас в руках кружки красного и зеленого цвета. Если у вас были небольшие трудности при выполнении заданий, поднимите красный кружок. Если занятие было интересным и увлекательным и вы, узнали что - то новое поднимите зеленый кружок;

- Внимание! Объявляю посадку.

- Положите кружочки на стульчики и выходите из самолета.

- Молодцы! Спасибо вам большое за работу на занятии. Мне очень понравилось с вами заниматься. Но вас ждут ваши друзья, меня мои ребятки. Возьмите этот конверт с результатами исследований и пополняйте его. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные исследователи в лаборатории соли» КОНСПЕКТ ПО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ В ЛАБОРАТОРИИ СОЛИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. Воспитатель: Боровских Ольга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Школа-фокусников» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы "Школа-фокусников" Цель: Уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Веселые капельки» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды (текучесть) Задачи: Способствовать формированию.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5–6 лет «Помогаем Бабе-яге» Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5-6лет «Помогаем Бабе Яге». Автор: Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты лимона» Ход и методические приемы. Приветствие: В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Конспект познавательно-исследовательской деятельности, старший возраст, «Мы Фиксики-исследователи» Цель. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи. - расширять знания о том, где «живёт» электричество;.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный подарок» Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: "Волшебный подарок" Автор:воспитатель.

Проект «Исследователи воздуха» подготовительная группаПроект «Исследователи воздуха» подготовительная группа Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий Длительность проекта: 4 недели Актуальность: на современном этапе проблема профилактики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи воздуха»
Опубликовано: 19 января 2017 в 19:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА КОЖЕМЯКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД