Мария Барасий
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе коррекционного детского сада «Мы — исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
«Мы - исследователи»
Старшая логопедическая группа № 1
МДОУ № 19 «Ромашка»
Воспитатель: Барасий М. В.
Программное содержание: уточнить знания детей о ветре. Учить отличать зимний ветер от весеннего и т. д. закрепить и систематизировать знания детей о воздухе опытным путем. Совершенствовать умение детей моделировать проблемную ситуацию и находить оптимальное решение, используя метод ММЧ. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе коррекционного детского сада „Мы — исследователи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Словарная работа: - активизировать в речи слова: исследователи, опыты, лаборатория; - побуждать детей строить ответы полным предложением.
Индивидуальная работа: следить за правильным произношением звука «р» (Шурупов Алеша, Колесников Егор, Калабина Лиза).
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Незнайка на Луне», проведение серии опытов, наблюдение за жизнью рыб, чтение экологических сказок, рассматривание книг, иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель вносит «Волшебный сундучок» и предлагает детям с помощью ласковых слов попросить сундучок открыться. В сундучке веера на всех детей. Дети играют с веерами, рассказывают о своих ощущениях.
Восп. : Ребята, когда вы махали веером, что вы ощущали? Что такое ветер?
Ответы детей
Восп. : сегодня мы поговорим о воздухе.
Появляется Незнайка
Незн. : Привет, малыши! Что это вы тут собрались? Почему меня знаменитого Незнайку не позвали? Я ведь столько всего знаю, даже представить трудно.
Восп. : Незнайка, мы ищем ответ на вопрос: «Что такое воздух?»
Незн. : Воздух, воздух, нет никакого воздуха! Кто его видел этот воздух? Почему его называют невидимкой? А что еще бывает прозрачным?
Ответы детей
Незн. : И у меня есть прозрачный предмет (показывает зеркальце).
Дети доказывают Незнайке, что зеркальце непрозрачный предмет
Незн. : И все равно я вам не верю, это знают только знайки.
Дети: А мы и есть знайки, наша группа так и называется «Знайки»,
Незн. : Да нет, не те знайки, а эти, как их там, ну эти, ученые, которые эксперименты делают.
Восп. : Дети, а вы хотите стать учеными и заняться исследованиями воздуха?
Ответы детей
Восп. : Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь?
Незн. : Да что вы пристали со своим стаканом! Каждому ясно, что в нем ничего нет. Давайте в него что-нибудь положим или нальем.
Восп. : Незнайка говорит, что нет ничего в моем стакане, а вот мы сейчас проверим.
Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в емкость с водой
Восп. : Что получилось? Попала ли вода в стакан?
Ответы детей
Восп. : Делаем вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.
Незн. : Эка невидаль – воздух! Я, может, и раньше знал, что он есть, просто хотел вас подразнить. Я тоже вспомнил, как можно увидеть воздух. Теперь я буду руководить. (Берет стакан с водой и опускает в него соломинку). Дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды!
Дети вместе с Незнайкой проделывают этот опыт
Незн. : Ну, что, ребята, видели воздух?
Дети отвечают, что видели воздух в виде пузырьков
Незн. : А еще воздух можно поймать. Кто догадался, как можно поймать воздух? Я вам много воздуха наловил и в шариках принес. Они так и называются «воздушные».
Игра с шариками
Восп. : Ребята, вам удалось увидеть и поймать воздух-невидимку. Предлагаю еще, и услышать его. Как можно это сделать? Возьмите бутылочку, приложите ее к нижней губе и подуйте сбоку в горлышко. Что вы слышите? Вы выдыхаете струю воздуха, воздух встречает препятствие, поэтому и возникает звук. Какой звук вы слышите?
Восп. : Нам предстоит трудная задача, что такое воздух, как его можно обнаружить и какими свойствами он обладает. Вы готовы, уважаемые коллеги? (Прикрепляет детям бейджики)
Незн. : А меня возьмете? Я тоже хочу делать опыты.
Восп. : Ну что, возьмем Незнайку? Давайте пройдем в нашу лабораторию и приступим к исследованиям, будем проводить опыты.
Дети проходят, садятся на свои места
Опыт с камнем
Восп. : Возьмите в руки камень, сожмите его в руке, какой он наощупь?
Дети: Твердый, жесткий, крепкий.
Незн. : А я знаю, что в камне живут твердые человечки. Давайте их покажем? (ММЧ)
Восп. : Делаем вывод: камень – это твердое тело.
Опыт с водой
Восп. : Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, какая она?
Дети: Прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса.
Восп. : Что умеет делать вода?
Дети: Вода течет, бежит, струится, журчит.
Незн. : А в воде тоже живут человечки, но жидкие. Покажем? (ММЧ)
Опыты с воздухом
Восп. : А воздух течет? Его можно пить? Значит он не жидкость. Можно сделать вывод: воздух не твердое тело и не жидкость. Воздух – это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, не имеет запаха, формы. Вот наше открытие. А давайте попытаемся найти невидимку, не выходя их группы?
Воспитатель показывает пустой стакан, переворачивает его
Восп. : Уважаемые коллеги, мы с свами провели опыты и узнали, как и где можно обнаружить воздух. Каково главное значение воздуха?
Ответы детей
Восп. : Правильно, все живое дышит воздухом. А какой воздух нужен нам для жизни?
Дети: Читсый!
Восп. : А что нужно сделать, чтобы воздух был чистым?
Ответы детей
Воспитатель предлагает детям украсить панно цветами, деревьями. Дети изготавливают панно и дарят его Незнайке, а Незнайка дарит детям шарики.