Получи документы

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы — юные исследователи»

Анастасия Ковалёва
Краткосрочный проект в старшей группе «Мы — юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема:

В ходе бесед о воде выяснилось, что дети имеют разные, порой противоположные представления о свойствах и качествах снега и льда. Таким образом, возникла необходимость проверить все озвученные версии. Участие детей в проекте позволит совершенствовать представления о воде, снеге и льде.

Актуальность:

Ценность реального эксперимента заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые стороны объекта, развиваются способности ребёнка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему обобщить результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностях значимости физических явлений для человека и самого себя. Исследования, познавательная деятельность способствуют расширению кругозора детей, расширению активного словаря, формируют представления об окружающем мире. Это имеет важное значение в развитии дошкольника.

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Мы — юные исследователи“» размещена в разделах

Цель:

Формирование представлений о свойствах и качествах воды, снега и льда.

Задачи:

-образовательные: знакомить детей с качествами и свойствами воды, снега и льда; знакомить детей со способами обследования; расширять активный словарь детей;

-развивающие: расширять умения сравнивать вещества и делать умозаключения; развивать наблюдательность, сообразительность и любознательность; развивать интерес к опытно – исследовательской деятельности;

-воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде, формировать навыки взаимодействия со сверстниками.

Тип проекта :

- по продолжительности: краткосрочный

-по виду деятельности: познавательно - исследовательский

-по количеству деятельности: коллективный

-по профилю знаний: межпредметный

Участники проекта : дети старшей группы «Сказка», воспитатели, родители.

Условия реализации проекта :

1. Соблюдение правил безопасности;

2. Оснащенность материалами, оборудованием:

- вода, снег, лед, термометр и другое,

-электронные образовательные ресурсы: презентации, слайд шоу, обучающие мультфильмы,

-цветной принтер, проектор, экран, фотоаппарат, видеокамера.

Сроки реализации проекта : одна неделя (с 12.12.2016г. по 16.122016г.)

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

1. Изучение научной литературы по проблеме

2. Консультация для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника»

3. Подборка электронных образовательных ресурсов (презентаций, иллюстраций, интерактивных игр, мультфильмов);

-подборка оборудования для проведения опытов; приобретение набора «Опыты с водой»;

-подборка дидактических и подвижных игр;

-подборка художественной литературы.

2. Организационный этап

Организация развивающей предметно – пространственной среды (мини-лаборатория с необходимым для опытов оборудованием);

-организация работы с детьми: образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая экспериментальная деятельность;

- взаимодействие с семьей: индивидуальные беседы, информация на тему «Безопасность детей в зимнее время», привлечение родителей к созданию дидактических игр на тему «Зима», совместная экспериментальная деятельность «Снег своими руками», сооружение снежных построек.

3. Практический этап

I день

Тема «Волшебница вода» :

- «Что такое вода?»

-«Круговорот воды в природе».

-«Вода может растворяться».

2день

Тема «Знакомство и опыты с термометром» :

-термометр в теплой воде;

-термометр в холодной воде;

-термометр на улице (в зимнее время года).

3 день

Тема «В царстве Снежной королевы» :

-«Что такое снег (лёд?»

-«Где образуется снег?»

-«Что такое иней?»

-«Сравнение снега и льда»

- «Что находится в снегу между снежинками?»

-«Зачем Снежной королеве шуба?».

4 день

Тема «Загадочные опыты на улице» :

-«Выращивание сосулек»;

-«Разноцветный снег»;

-«Цветные льдинки»;

-«Снежные цветы»;

-«Дед Мороз и расписные окна».

5 день

Экспериментальная деятельность для детей и родителей «Снег своими руками».

4. Заключительный

1. Фотоотчёт «Мы – юные исследователи»

2. Анализ проведенных мероприятий: эффективность реализации проекта, плюсы и минусы организации работы.

3. Украшение участка цветными льдинками, сооружение снежных построек.

Интеграция образовательных областей при реализации проекта

Физическое развитие

-Комплекс утренней гимнастики,

- подвижные игры «Мороз-красный нос», «Снежная королева», «Снежинки», «Льдинки»,

- игры народов Севера «Ловля оленей», «Оленья упряжка», «Льдинки и ветер»,

- игровые упражнения «Зимние забавы», «Поймай снежинку», «По ледяному лабиринту»,

-психогимнастика «На зимней прогулке».

Познавательное развитие

-Рассказ «Зимушка зима в нашей Республике Коми», «Воркута – северный город»;

- виртуальное путешествие в царство Снежной королевы (скульптуры изо льда);

- дидактические игры «Времена года», «Соль и лёд», «Почему тает снег», «Снег и лёд», «Снежные скульптуры»;

-Викторина «Путешествие на Северный полюс».

-Игра «Когда это бывает?», «Почему снег белый?».

Речевое развитие

-Рассматривание картин «Айсберг» Лукин Б., «Застывшая Волга» И. Панов, «Ледоход на реке Москва» Д. Голубев, «Сосульки» С. Андрияк;

-чтение художественной литературы (К. Д. Бальмонт «Снежинка», Н. Некрасов «Мороз-красный нос», Т. Бокова «Зимушка зима»);

Чтение рассказов Б. Житков «На льдине», К. Ушинский «Проказы старушки зимы», М. Пришвин «Прозрачный лёд», И. Надеждина «Снежные слова», М. Пляцковский «Какая бывает зима?»

- пальчиковые игры «Снежок», «Снежная горка».

Социально –коммуникативное развитие

- беседы «Если хочешь быть здоров», «Лёд может быть опасным»;

-размышление «Сосульки и лёд-это хорошо?»;

- сюжетно-ролевые игры «На Северном полюсе», «Снежная королева», «Больница».

Художественно – эстетическое развитие

- Рисование нетрадиционными техниками «Снежинки», «Замок Снежной королевы», «Морозные узоры»;

-выставка рисунков «Волшебница зима»;

- лепка «Северный олень»;

-аппликация «Зима»;

- слушание звуков воды: капель, дождь, град, журчание ручья, треск льдин, скрип снега.

Результаты реализации проекта :

1. Расширение представлений детей о воде, снеге, льде.

2. Расширение словарного запаса детей.

3. Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

4. Активное участие детей в процессе опытов и исследований.

5. Развитие умения ставить конкретную задачу, находить её решение и делать соответствующий вывод.

Результаты деятельности педагога

1. Пополнение и систематизация практического материала по теме.

2. Повышение информационной культуры педагога.

3. Развитие технических умений по использованию информационно-коммуникационных технологий.

Список используемой литературы

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002. – 159 с.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. Ред.). М. :ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

3. Добро пожаловать в экологию! Часть II. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. /сост. О. А. Воронкевич. - СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.-336 с.

4. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера,2004. – 224 с.

5. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.

6. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старшей группе «Мой город, моя страна» Краткосрочный проект в старшей группе «Мой город, моя страна» Актуальность темы: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные исследователи в лаборатории соли» КОНСПЕКТ ПО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ В ЛАБОРАТОРИИ СОЛИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. Воспитатель: Боровских Ольга.

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашем дошкольном учреждении ведётся большая работа по познавательно-исследовательской деятельности. разрабатываются методические брошюры.

Использование экспериментов для развития диалогической речи дошкольников «Юные исследователи» Цель: расширить представление о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: Обучающие: Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи воздуха» ЗАДАЧИ: • Образовательные: 1. Обобщать представления детей о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный, легче воды, учить выявлять.

Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая»Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая» Тема: «Широкая масленица» Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки.

Краткосрочный проект в старшей группе «С огнем не шути»Краткосрочный проект в старшей группе «С огнем не шути» Вид проекта: познавательный, творческо-информационный. Направленность: познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательной,.

«Юные исследователи» — познавательное занятие для старших дошкольников Задачи: -формировать представление о Мировом океане; -закреплять знания о свойствах и видах воды; -познакомить детей с круговоротом воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Мы — юные исследователи»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 13:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в старшей группе «Мы — юные исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ковалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД