МААМ-картинки

«Мы-исследователи». ОД по познавательному развитию (экспериментирование) в подготовительной группе

Галина Барбина
«Мы-исследователи». ОД по познавательному развитию (экспериментирование) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Мы исследователи.

Цель: Развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы; формировать познавательно-ролевую активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Расширять представления детей о воздухе (прозрачный, бесцветный, невидимый, о воде и свойствах мыла;

2. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;

3. Развивать наблюдательность, умение анализировать.

4. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Публикация «„Мы-исследователи“, ОД по познавательному развитию (экспериментирование) в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы: Воздушный шарик, мячик, пластиковые прозрачные стаканы, соломки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, магниты, камушки, деревянные кубики и мелкие предметы, пластиковые игрушки, металлические предметы: ключи, болты, скрепки, воронки, вата, речной песок, таз с водой, разноцветные колпачки для перевоплощения детей в волшебников.

СОДЕРЖАНИЕ О. Д.

Группа украшена воздушными шарами.

Дети заходят в группу под музыку:

«Мы в город изумрудный

Идем дорогой трудной…»

Воспитатель: Ребята, вам понравилась музыка? Узнали из какой она сказки (ответы детей). Правильно! Это очень добрая сказка. А вы хотите побывать в волшебном городе и стать волшебниками? Попасть туда нам поможет Фея! (звучит музыка, появляется Фея).

Фея: Здравствуйте, ребята! Я - добрая Фея! Сегодня я покажу вам свой волшебный город, где выбудете учиться экспериментировать, постигать науку волшебства. А еще сможете всех удивить тем, что вы уже умеете!

Закройте все глаза: «Палочкой волшебной

Я легко взмахну,

Закружу в движении

И в город волшебства

Вас всех перемещу!»

Фея уходит.

Воспитатель: Вот мы и в волшебном городе, Фея исчезла, но оставила для вас разноцветные колпачки. Давайте их наденем и начнем наши уроки волшебства (дети надевают колпачки).

Посмотрите, ребята, что-то здесь написано!

Воспитатель: Так это же правила безопасного обращения с вещами и предметами в волшебной стране! Теперь, когда вы знаете, как правильно себя, можем начинать наши исследования!

• Вот воздушный шарик, но какой-то он маленький, грустный… Как же его развеселить?

Дети: Он просто не надут, надо его надуть!

Воспитатель: (надувает шарик). Вот какой он красивый, веселый стал! А что внутри шарика?

Дети: «Воздух».

Воспитатель: А я ничего не вижу, а вы разве видите?

Дети: «Воздух ведь невидимый, он прозрачный и бесцветный».

Воспитатель: А хотите попробовать поймать и увидеть воздух? Возьмите полиэтиленовый пакет, в нем что-то есть? (нет, он пустой). Теперь поймайте в пакет воздух и быстро закрутите его! Что произошло с пакетом?

Дети: В нем воздух пакет похож на подушку.

Воспитатель: Раскройте пакет, выпустите их него воздух, что изменилось? Где теперь воздух?

Дети: Пакет опять пустой, а воздух вокруг нас!

Воспитатель: Да, мы с вами смогли поймать воздух и увидели, что он был в пакете и есть вокруг нас!

Ребята, а когда я шарик надувала, откуда я брала воздух?

Дети: Он был у вас внутри.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А ведь внутри каждого из вас тоже есть воздух! Давайте проверим! Подуйте в соломинку, опущенную в воду, тихонечко. что происходит с водой?

Дети: «Появились пузырьки».

Воспитатель: Дуйте сильнее, откуда в воде вдруг появились пузырьки?

Дети: Это мы дули воздух, который у нас внутри!

Воспитатель: Подуйте на ладошку, чувствуете прохладу? Это тоже воздух у Вас внутри!

• Чтобы почувствовать воздух, нужно привести его в движение: помашите листом картона на себя, так можно создать прохладу во время жары!

• А ветер это что?

Дети: Это движется воздух.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

- Давайте теперь проверим: можно живым существам обойтись без воздуха?

- Зажмите нос и рот. Как Вы себя чувствуете без воздуха? (ответы детей).

Воспитатель: А хотите увидеть, как летает мыло? Присаживайтесь за столы и посмотрите на картинку (алгоритм изготовления мыльных пузырей). Мы можем сами приготовить смесь для мыльных пузырей? Расскажите по картинкам, как Вы будете это делать. (Дети по алгоритму готовят смесь, дуют трубочкой в стакан с жидкостью, превращая смесь в пену, рассматривают ее, делают вывод, что пена состоит из множества маленьких пузырьков).

Воспитатель: Теперь подуйте в трубочку и аккуратно качните ею в воздухе! (Звучит музыка из кинофильма «усатый нянь», где смеются дети).

Что это у вас!

Дети: Мыльные пузыри, они летают!

Воспитатель: Вы настоящие волшебники, заставили мыло летать!

- А сейчас поиграем: становитесь в круг, берем мячик, будем рассказывать гостям, какие свойства воды мы знаем: (Игра «Назови свойства воды») передавайте мяч и называйте свойства воды.

Дети: Жидкая, переливается, без запаха, прозрачная, превращается в пар, лед, бесцветная.

Воспитатель: А вода всегда прозрачная? Песок грязь может в нее попасть? (ответы детей). А мы с вами можем очистить воду? Ведь мы же волшебники! (Детям показывают картинку с изображением алгоритма очистки воды с помощью воронки и ваты). (Ответы детей).

- Ребята возьмите на столе предметы, которые вам нужны, чтобы очистить воду и пройдите за столы.

(Дети берут воронку, вату и одноразовую ложечку для размешивания песка в воде, садятся за стол. Песок стоит на столах).

Под руководством воспитателя приводится опыт по очистке воды.

- Что стало с грязной водой, когда перелили ее в воронку с ватой?

Дети: Вода очистилась, а песок остался на вате.

Воспитатель: Да, правильно, вата – это фильтр, вода профильтровалась и стала еще чище!

- Теперь вы точно нигде не пропадете, научились очищать воду!

- А вы знаете, что в волшебном городе есть загадочные камни? (Воспитатель предлагает детям взять по одному магниту). Опыт с магнитами.

- Нам предстоит сложная задача, отделить металлические скрепки от песка, но сначала давайте поднимем скрепку со стола, не касаясь ее руками. Получилось?

Дети: Нам магнит помог! Он волшебный! Скрепка к нему прилипла.

Воспитатель: А из чего сделана скрепка?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Значит, магнит притягивает металл? (ответы детей).

- А теперь отделите магнитом скрепки от песка. Что осталось на магните? (скрепки).

- А что осталось в тарелке? (песок).

- Почему? (скрепки металлические, а магнит притягивает металл).

Воспитатель: Да вы настоящие волшебники! А хотите поиграть с водой? Сейчас проверим, какие предметы будут плавать, а какие опустятся на дно контейнера! (Дети рассматривают предметы и игрушки из разного материала: железа, дерева, пластмасса).

Воспитатель: Попробуйте погрузить эти предметы в воду. Что с ними случилось? Почему металлические предметы утонули? (они тяжелые). А деревянные и пластмассовые, почему плавают?

(они легче воды).

- интересно было играть с водой? Давайте послушаем песню о волшебниках (Звучит песня из сказки «Приключения Маши и Вити»). Дети стоят в кругу, выполняют танцевальные движения и подпевают.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы выросли в волшебном городе (на доске картина с алыми цветами).

Давайте поиграем. Пальчиковая игра «Цветок».

А у нас есть еще одно чудо! Это бумажные цветы, они называются лотосы. Возьмите по одному цветочку и осторожно положите их на воду, сейчас все увидят, как цветы распустятся!

Дети делают выводы, делятся впечатлениями, прощаются с гостями!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Имя твоё» в подготовительной группе Цель: формировать положительное отношение к именам Задачи: Обучающие: -познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием; -познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Исследователи зеркал» в подготовительной к школе группе «Исследователи зеркал»Цель: - формировать навыки исследовательской деятельности Задачи: - развивать интерес к познанию; - познакомить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Цель: закрепить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Деревья» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Деревья» Цели: Способствовать накоплению и обогащению представлений.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «О погоде» Цель:закрепить знания о сезонных изменениях в природе, дать представления детям о флюгере и барометре и их применении. Задачи: систематизировать.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Лучший пешеход. КВН» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Лучший пешеход. КВН» Программное содержание:.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к витаминам» Образовательная область: «Познавательное развитие, «Художественно – эстетическое развитие» Тема занятия: «В гости к витаминам» Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие за буквами» Цель: формировать интерес к получению знаний.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «32 веселых зуба» «32 весёлых друга» Познавательное занятие в подготовительной группе. Цели: - Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы-исследователи». ОД по познавательному развитию (экспериментирование) в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 12:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы-исследователи». ОД по познавательному развитию (экспериментирование) в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Барбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД