МААМ-картинки

Конспект НОД для детей средней группы «Маленькие исследователи»

Елена Стеченко
Конспект НОД для детей средней группы «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень представлений детей о живой и неживой природе, создать условия для реализации детьми системных знаний в продуктивных видах деятельности, формирование творческого отношения к окружающему миру.

- Физическое развитие: обеспечить баланс образовательной и двигательной деятельности, используя физкультпаузы и разные виды организации;

-Речевое развитие: развивать речь детей посредством приёма «расскажи стихи руками», отгадывания загадок, расширять словарь по теме «Магнит» (магнит, отталкивание, поле, полюс, сила, притяжение,железный, металлический, положительный, отрицательный, действовать, намагничивать, отталкивать, прилипать, притягивать)

Темочки:

-Познавательное развитие: обеспечить присвоение детьми средств познавательной деятельности, которые дают им возможность самостоятельно анализировать, делать выводы, организовывать свою деятельность;

-Социально- коммуникативное развитие:-упражнять детей работать в большой и малой подгруппе, в паре, решать проблему сообща;

-Художественно-эстетическое развитие: вызывать эмоциональный отклик на звуки природы, упражнять в продуктивных видах деятельности с фольгой.

Материалы: звукозапись природы и птиц, иллюстрации с картинами живой природы, явлений неживой природы и рукотворного мира, дид. игра «Паровоз зверей», карточки ТРИЗ (твердое, жидкое, газообразное, металлический робот из конструктора, магниты по кол-ву детей, скрепки, миска с пуговицами и шайбочками, куски фольги, 3 картонно- пластилиновые основы, пайетки 3 цветов, простые карандаши.

Предварительная работа: организованная работа по ознакомлению с природой, ТРИЗ –занятия «Маленькие человечки», занятия «Удивительный магнит», игра «Магнитный конструктор» .

Ход занятия:

В группе столы расставлены на 3 группы (живая природа, неживая, рукотворный мир, на ковре стулья стоят по краю.

В-ль: Ребята, давайте помолчим и прислушаемся, что вы слышите?

(запись звуков природы и пение птиц)

Дети: Природа, птицы, весна, ручеек, лес, ветер.

В-ль: назовите, пожалуйста, признаки весны.

Дети: тает снег, становится теплее, появляется трава и листья, цветут деревья и цветы, день удлиняется, птицы возвращаются, строят гнёзда, выводят птенцов, животные заводят и заботятся о потомстве, одежда носится легче, часто идет теплый дождь, на полях начинаются сельхоз. работы…

В-ль: Давайте подытожим всё это пальчиковой игрой «Апрель»

Дети: кап-кап-кап- звенит капель. (указательным пальцем стучим по ладони)

Приближается апрель. (приглашающие движения к себе)

Мы апрель с тобой встречаем (пожимание рук со сменой)

И приметы посчитаем. (сжимание и разжимание пальцев)

Солнце ярко светит -1, (из кулака отводим в сторону большой палец)

Травка зеленеет-2, …указательный)

Птицы возвращаются к нам-3, …средний)

Дождик тёплый льёт-4, … безымянный)

С удовольствием идём гулять- это 5. … мизинец, показать ладонь).

В-ль: Пойдемте гулять на ковер. (На ковре разложены картинки природы)Ребята, выберите понравившуюся картинку и садитесь с ней на стульчик. (Дети выполняют задание, оставшиеся картинки берёт воспитатель). А теперь давайте попробуем разделить картинки на группы : живая природа, неживая природа, рукотворный мир. (показывает направление на стол)

Дети называют свою картинку, в какой группе можно её отнести, кладут на стол.

1 стол –«Живая природа» классификация: люди (мужчины, женщины, мальчики, девочки., домашние животные, дикие животные, фрукты, овощи, деревья. (Вопросно-ответная форма, индивидуальные ответы и дополнения)

Дидактическая игра «Паровоз зверей» . Цель: закрепить представления о классах в живой природе, группировать по классам :домашние и дикие животные, рыбы, птицы, насекомые, закрепить умение соединять кусочки пазлов замковым способом.

2 стол- «Неживая природа» (явления природы и космос)

Загадки: 1. Украшал ночную синь серебристый апельсин,

А прошла неделя только от него осталась долька. (луна)

2. Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось, не кроилось, с неба на землю свалилось. (снег)

3. По полю рыщет, поёт да свищет,

Деревья ломает, к земле прижимает. (ветер)

4. Пушистая вата плывет куда- то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча)

5. Приказало Солнце : «Стой,семицветный мост крутой.»

Тучи скрыли солнца свет,рухнул мост, а щепок нет. (радуга)

(дети отгадывают загадки опираясь на картинки на столе как подсказку)

В-ль: Ребята, скажите, что это за человечки (показывает последовательно 3 ТРИЗ-картинки)

Дети: маленькие человечки, из них состоят твердые, жидкие и газообразные вещества.

В-ль: А какое вещество может быть во всех трёх состояниях последовательно?

Дети: Это вода.

В-ль: Верно, давайте поиграем, превратимся маленьких человечков и покажем воду в разных состояниях. «Была зима и выпал снег, он слежался в твёрдый лёд. (дети берутся за руки) Пригревало солнышко и лёд начал таять, потекли ручейки. (Дети отпускают руки, стоят рядом). Солнышко припекало так жарко, что вода начала превращаться в пар. (дети начинают движение по одному в разных направлениях) Но в небе было холодно и пар превратился в капли дождя. (дети стоят в рассыпную по одному).А ночью стало так холодно, что лужа покрылась льдом. (Дети берутся за руки)»

3 стол – «Рукотворный мир» : транспорт (виды транспорта и функции).

В-ль: Ребята посмотрите это же робот. Интересно из чего он сделан, давайте посмотрим и пощупаем его и назовем свойства.

Дети: он тяжелый, твёрдый, прочный, гладкий, холодный. Металлический.

В-ль : А вы уверенны, что это металл? Как нам проверить?

Дети: Магнитом.

В-ль : Ребята, пусть каждый из вас возьмет магнит и мы превратимся в исследователей и проведем серию опытов.

Опыты с магнитами: 1 «Притянет, не притянет». Определить состав робота, найти металлические детали в группе.

2 «Цепочка из скрепок». Определить силу своего магнита и выявить свойство проводить магнитные силы через металл.

3 «Мы фокусники». Выявить и достать металлические предметы среди разных материалов (блестящие пластиковые пуговицы, мет. шайбы, скрепки, мет. шарики).

Психогимнастика «Мы магниты»

В-ль: Представьте себе, что мы все магниты. И можем притягиваться к друг другу разными частями тела. Я буду давать задания, а вы выполняйте. Примагнитьтесь друг к другу ладошками, указательными пальцами, плечами, щеками, коленями, спинами, затылками.

(дети выполняют задание в парах)

В-ль: Ребята, а кто знает, что это? (показывает кусок фольги). Правильно, это фольга. Как вы думаете из чего она сделана? Да,она металлическая. Давайте определим её свойства. (манипуляции с фольгой, дети называют свойства).

Дети: Фольга блестящая, тонкая, мнется, разглаживается, продавливается, держит форму, рвется.

В-ль: Знаете у меня возникла идея, давайте нашему роботу создадим весеннюю полянку. Но думаю, что живые цветы не смогут расти и цвести среди металла. Что же делать? Ребята, фольга сможет нам помочь. (Делит детей на три подгруппы, каждая на своём столе работает на общем фоне в своей технике. Кружочки из фольги в центре продавливаются карандашом – «цветы на полянке», квадратики вкатываются в комочек –«роса на лепестках», полоски фольги скручиваются в спираль карандашом –«дождь из тучек». Выкладываются на пластилиновую основу. Робот ставится в центр из трёх композиций)

В-ль: Смотрите, мне кажется, что роботу стало веселее. Понравилось вам быть исследователями? Конечно, это интересно познавать мир.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по лепке «Большие и маленькие морковки» с детьми средней группыФотоотчёт о НОД по лепке «Большие и маленькие морковки» с детьми средней группы Здравствуйте! Дорогие коллеги,сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчёт НОД по лепке "Большие и маленькие морковки"с детьми средней.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие» Видео Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме «Большие и маленькие» Дата проведения:.

Конспект занятия по логопедии для детей старшей группы с ОНР «Маленькие хитрости» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР Тема: «Маленькие хитрости» Цель: Активизация.

Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми старшей группы «Мы настоящие исследователи» Тема : Мы - настоящие учёные-исследователи. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать и.

Консультация для родителей «Маленькие исследователи» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Маленькие исследователи-фотоотчетМаленькие исследователи-фотоотчет Н. Н.  поддьяков:"Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка" На протяжении.

Маленькие исследователи! ФотоотчетМаленькие исследователи! Фотоотчет Дети по своей природе исследователи. С радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все! Поддерживать стремление.

Педагогический проект «Маленькие исследователи» Один из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности и творческих способностей – детское экспериментирование.

Проект «Маленькие исследователи» .

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 23:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы «Маленькие исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стеченко (УИ 970380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД