Гулшира Балтабаева
Конспект занятия по развитию функциональной грамотности «Мы хотим в театр» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию функциональной грамотности
в старшем дошкольном возрасте «Мы хотим в театр»
Цель: формирование азов финансовой грамотности.
Задачи:
Формировать понимание, что труд приносит доход, а деньги – это мера оценки труда.
Публикация «Конспект занятия по развитию функциональной грамотности „Мы хотим в театр“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Расширять представление о различных театральных профессиях.
Способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности.
Активизировать словарный запас и обогащать знания по теме «театр».
Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы педагога.
Воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательности, уважение к труду.
Коррекционные задачи:
- развивать зрительные функции прослеживания и фиксации взора.
Словарная работа: афиша, флайер, аудитория,, пантомима, мим, зарплата
Оборудование: билеты в театр, монеты 1,2, 5,10 рубля, бусинки, леска, клей, ножницы, картон, цветная бумага, герои сказки с мордочками, скотч, деревянные палочки для героев, ширма для кукольного театра, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?
Дети: Афишу!
Воспитатель: Кто сможет рассказать, что на ней нарисовано? (Дети рассматривают). Как вы думаете, а что такое афиша? Для чего она нужна?
Дети: Для того чтобы мы знали, какой будет спектакль и на него пришли
Воспитатель: Верно. Это объявление о спектакле, которое развешивается на видные места, где будет написано название, дата, время и место проведения.
Воспитатель: Кто-нибудь знает, что это такое? (Показываю флайеры).
Дети: Это маленькие рекламки
Воспитатель: Правильно называть нужно флаейры. Это небольшая листовка, на которой размещена ёмкая и легко читаемая информация (что можно увидеть, услышать). Их делают достаточно яркими и красочными для привлечения внимания большой аудитории. Как можно узнать нужную информацию дома?
Дети: Можно посмотреть в интернете.
Воспитатель: Правильно. С каждым годом в сети появляются новые ресурсы, благодаря которым можно смотреть спектакли, не выходя из дома.
Вы догадались о чём сегодня мы поговорим с вами?
Дети: Поговорим о театре
Воспитатель: Верно. Театры бывают различного назначения. Сейчас на экране появятся изображения, а вы назовите к какому виду театра они относятся. (показ слайдов) (Приложение 1)
1 слайд - Драмтеатр
Дети: В драматическом театре актёры показывают спектакли весёлые и грустные на сцене.
2 слайд –Театр балета
Дети: В театре балета, танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца.
3 слайд – Театр оперы
Дети: В театре опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.
4 слайд- Кукольный театр
Дети: В кукольных спектаклях - управляют куклами люди и озвучивают их своими голосами.
Воспитатель: У нас в группе какой кукольный театр есть?
Дети: Настольный, теневой, пальчиковый, би-ба-бо, театр масок…
5 слайд – Театр пантомимы
Воспитатель: Театральное представление, в котором действующие лица изъясняются не словами, а с помощью мимики и пластики. Актёр в таком театре называется – МИМ.
А сейчас предлагаю вам повторить мимику и жесты, которые вы видите на экране. (Приложения 2)
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: На самом деле, для того, чтобы показать зрителям один спектакль, трудится множество людей разных профессий. Кто же работает в театре? Предлагаю вам игру «Радио», где каждый из вас попробует себя в роли диктора на радио. Диктор будет приглашать или разыскивать людей определённой профессии, описывая действия, данной профессии. Остальные ребята должны назвать ПРОФЕССИЮ. Например: «Внимание! Приглашается тот, кто в театре изготавливает не настоящие предметы, а выглядят они как настоящие?» (Бутафор)
1. Человек, исполняющий роль на сцене? (актёр)
2. Руководит творческим процессом по созданию спектакля? (режиссёр)
3. Создает звуковое оформление спектакля? (звукорежиссёр)
4. Проверяет билеты, следит за порядком в зале? (билетер)
5. Отвечает за реквизит и костюмы актеров? (костюмер)
6. Подсказывает текст актерам? (суфлёр)
7. Создает световое оформление спектакля? (осветитель)
8. Кто изменит образ актера до неузнаваемости? (гримёр)
9. Создает внешний облик спектакля, заведует созданием декораций? (художник по костюмам)
(дети выходят по очереди и загадывают)
Воспитатель: Скажите, ребята, вы хотели бы сегодня побывать в кукольном театре?
Дети: Да очень хотим
Воспитатель: Чтобы посмотреть спектакль, нам для этого нужно приобрести?
Дети: Билеты
Воспитатель: На билете в театр указано ряд, место, время и дата. А для чего?
Дети: Билеты нужны, чтобы правильно занять свои места в зале. Какого числа и в какое время.
Воспитатель: Что нужно, чтобы купить билет?
Дети: Нам нужны деньги
Воспитатель: У нас денег нет. Где их можно взять?
Дети: Взять у родителей, в банке, накопить
Воспитатель: Где родители берут деньги?
Дети: Они работают и получают зарплату.
Воспитатель: Зарплата – это деньги, которые платят за труд. Предлагаю вам самостоятельно заработать на билеты. После выполнения работы для показа кукольного спектакля «Лиса и Петух», вы получите деньги. Цена одного билета 10 рублей.
Вам нужно постараться показать слаженную работу. Помните, как в сказке «Что не за всякий труд и добро награда бывает…» (Мороз Иванович)
( Дети изготавливают декорации и реквизиты: деревья, кусты, элементы костюмов, бусы).
Воспитатель: Работа окончена, справились вы замечательно! Вам, полагается зарплата (каждый получил деньги в свой кошелёк). Скажите, пожалуйста, сколькими способами вы получили 10 рублей?
Дети: Монетами разных достоинств: 5, 2, 1
Воспитатель: Ну что, ребята, деньги у вас на билеты есть. Что же дальше?
Дети: Надо в кассе у кассира купить билет и занять свои места.
Воспитатель: Тогда отправляемся к кассе, не забываем о вежливости, покупаем билеты.
Кассир: Вот открылась наша касса.
Собралась народу масса.
(дети выстраиваются в очередь перед кассой)
Подходите, подходите,
Что вы желаете?
Каждый ребенок говорит:
- "Дайте мне, пожалуйста, билет на спектакль «Лиса и Петух"
Кассир: Пожалуйста! Приятного просмотра!
Воспитатель: Я как билетёр, вижу, что все заняли места согласно своим билетам. Желаю вам приятного просмотра!
Идёт показ кукольного спектакля «Лиса и Петух»