Людмила Моисеева
Сценарий спортивно-экологического КВН с участием родителей «Мы дети — живем на лучшей из всех планет!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы дети солнца – живем на лучшей из всех планет!»
(спортивно-экологический КВН с участием родителей, средняя группа)
Воспитатель: Моисеева Л. М. ; МБДОУ г. Иркутска детский сад № 77
Цель: Повышение экологической грамотности детей через правильное взаимодействие с окружающей природой.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивно-экологического КВН с участием родителей „Мы дети — живем на лучшей из всех планет!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
1. Закрепить знание детей о правилах поведения в природе, умение определять деревья и листья к ним, лекарственные растения, отгадывать загадки, названия птиц, активизировать речь.
2. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
3. Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
4. Воспитывать у семей интерес к физической культуре и спорту, выполнять физические упражнения слаженно, дружно в парах с родителями.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, Сорока с письмом; презентация «Загадки леса - жители сибирской тайги», ноутбук, музыкальной сопровождение для конкурсов; две корзины под листья, осенние листья; изображения лекарственных растений; деревья (береза, кедр, лиственница, сосна, ель, рябина, голубая ель, листья (березы, кедра, лиственницы, сосны, ели, рябины, голубой ели); кормушка, изображения птиц - зимующие и перелетные; макет озера Байкала, вырезанные эндемики Байкала - нерпа, омуль, голомянка, байкальский осетр, хариус; два ведерка, вырезанные рыбки омуля 10-12 штук; игрушка нерпа, четыре полотна голубого и белого цветов, султанчики голубого цвета; эмблемы для команд «Пчелки» и «Бабочки»; таблички - экологические знаки в природе; спортивное оборудование: резиновые блины по 8-10 шт, тоннели 2 шт (или дуги для подлезания, конусы по 8-10 шт;
Предварительная работа: оформление мини-проектов «Птицы Прибайкалья», альбомов «Обитатели Сибирского леса», «Лекарственные растения Сибири», «Эндемики озера Байкала», папка-передвижка «Экологические знаки»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений; целевые прогулки по территории детского сада и в лесопарк, наблюдения за деревьями и кустарниками, явлениями природы, цветниками, знакомство с лекарственными растениями Сибири, разучивание танца с полотнами «Танец ветра» (родители и дети).
- Оснащение эколого-развивающей среды в группе, позволяющей работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально: альбомы «Обитатели Сибирского леса», «Лекарственные растения Сибири», «Эндемики озера Байкала», папка-передвижка «Экологические знаки»;
Консультации для родителей «Детям о лекарственных растениях», с родителями: оформление мини-проектов «Птицы Прибайкалья», подготовка атрибутов к соревнованиям, сувениры детям, эмблемы для команд, султанчики, изготовление экологических знаков:
• Не топтать цветы, травы, грибы.
• Не мусорить.
• Не ломать деревья.
• Не оставлять не затушенных костров.
• Не шуметь, не включать громко музыку.
• Не разорять птичьи гнезда.
• Не ловить насекомых.
• Ловить рыбу только удочкой.
• Ходить по тропинкам.
Ожидаемый результат. Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволит работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она будет служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставляет возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников.
«Экологическая тропа» поможет формировать активную позицию в экологическойи общественно-значимой деятельности ребёнка-дошкольника в дополнение к существующей системе занятий и наблюдений, обеспечит у детей формирование экологической культуры и любви к родным местам.
Участие в создании развивающей экологической среды, освоение новых форм работы повысит уровень экологической культуры всех участников педагогического процесса: детей, родителей и педагогов.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово. Ведущий: - Доброе утро уважаемые взрослые и дети! 2017 в России объявлен годом экологии. Сегодня мы проверим, насколько вы дружите с природой и спортом.
Мы попали в красивое царство «Прибайкалье», в котором дружно живут и птицы, и звери, и разные растения. А пришли мы сегодня сюда не случайно. К нам прилетела Сорока-белобока и принесла письмо, давайте прочитаем его: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые детского сада 77, мы, жители сибирской тайги, огорчены тем, что нашу тайгу затоптали и замусорили туристы. Они ходят везде и разрушают наш дом, оставляют не затушенные костры. Чтобы этого больше не было надо для туристов проложить экологическую тропу со знаками, по которой можно будет легко пройти к великому озеру Байкалу и не помешать нам, жителям тайги».
- Чтобы помочь жителям тайги, мы разделимся на две команды и устроим игру-соревнование под девизом: (дети говорят хором)
«Родную природу, любимый наш край,
Всем сердцем люби, береги, охраняй!"
- В нашем соревновании принимают участие: команда «Пчелки» и команда «Бабочки».
2. Основная часть.
Остановка №1 «Поляна с лекарственными растениями»
1. Конкурс «Порядок – прежде всего!» А теперь внимание! Ребята, мы с вами пришли в лес. - Посмотрите, сколько листьев нападало на эту полянку, давайте наведем порядок – соберем все листья в корзинки.
(Дети собирают листья в корзинки родителям.
На полянке появляются картинки лекарственных растений)
- Вот как чисто стало! Что это? На поляне появились лекарственные растения.
Нас повсюду окружают растения: цветы, травы, деревья и кустарники. Без растений не было бы жизни на земле. Растения помогают нам дышать. А еще с их помощью можно вылечить некоторые болезни. У нас аптека находится практически под ногами. Когда мы болеем, то не всегда нужно бежать за таблетками в аптеку. Растения, которые используются для лечения разных заболеваний, называются лекарственными.
- Давайте посмотрим на растения, которые появились на поляне и попробуем назвать их, а также рассказать чем они полезны. Чья команда больше назовет растений, та и победит.
(Родители выбирают знакомые им растения, рассказывают о лечебных свойствах растений, а дети помогают)
Лес – это большой дом. В нем не надо мусорить, топтать цветы, травы, грибы (показ и закрепление на экологической тропе знаков).
Ведущий: - «По тропинке мы пойдём, может что-то там найдём?»
Остановка №2 «Сибирская тайга»
2. Конкурс «Узнай деревья».
- Чтобы проложить экологическую тропу дальше надо преодолеть препятствие – это болото. Надо прыгать с кочки на кочку, чтобы не утонуть. Прыгаем парами: вместе прыгаете до конца болота, возвращаетесь, берете другого ребенка и так дальше, пока все дети не будут в безопасности.
(родители помогают детям перейти болото)
- Посмотрите, кто-то перепутал все деревья их невозможно узнать, надо приклеить листья к своим деревьям, тогда понятно будет, что это за дерево.
(Родители и дети приклеивают листья к соответствующему дереву)
- В лесу надо ходить осторожно, внимательно вслушиваясь и всматриваясь, соблюдая правила поведения в лесу: не ломать ветки деревьев, не оставлять непотушенных костров.
(показ и закрепление на экологической тропе знаков).
Ведущий: - «По тропинке мы пойдём, что-же дальше мы найдём?»
Остановка № 3 «Обитатели тайги»
3. Конкурс «Не беспокой обитателей тайги!»
- Болото преодолели, на нашем пути появился тоннель. Надо пройти через него.
(родители держат тоннель, дети проползают по нему)
- Теперь, когда с деревьями разобрались, надо вспомнить, а кто же живет в нашей сибирской тайге?
- Внимание на экран, сейчас конкурс про обитателей нашей тайги. Чья команда больше отгадает загадок, та и победит.
(презентация «Жители сибирской тайги». Ведущий читает загадки, правильность ответа проверяет на мониторе).
- Чтобы обитателем леса хорошо жилось в лесу надо ходить тихо, не шуметь, не включать громко музыку.
(показ и закрепление на экологической тропе знаков).
Ведущий: - «По тропинке дальше мы пойдём, что-то новое найдём?»
Остановка №4 «Птицы Прибайкалья»
- Чтобы дальше проложить экологическую тропинку надо, пройти по узкой лесной тропинке и не потеряться. Команды строятся друг за другом большой змейкой и не отпускаясь идут по узкой тропинке.
(ходьба змейкой: родители вместе с детьми держатся друг за друга и как можно быстрее проходят по извилистой тропинке)
- Посмотрите, что это? (показ скворечника). Для чего он нужен? Не только животные живут в сибирской тайге, но и птицы. Живут они на деревьях и кустарниках, а некоторые и на земле строят дом-гнездо. Есть птицы зимующие и перелетные. Но здесь все птицы перепутались, надо разделить их. Команда «Пчелки» выбирает зимующих птиц, а команда «Бабочки» выбирает перелетных птиц.
(родители выбирают птиц, дети помогают)
- Нельзя разорять птичьи гнезда, не ловить насекомых.
(показ и закрепление на экологической тропе знаков)
Остановка № 5 «Байкал»
- Ну, а теперь шагаем дальше. Остался последний участок пути до озера Байкал. На нашем пути непроходимая трясина, по которой могут пройти только взрослые, поэтому надо взрослым перенести всех детей через эту трясину. Как вы это сделаете, подумайте сами.
(родители переносят детей)
- Вот и проложили мы экологическую тропу до самого озера Байкала.
А вы знаете, что… (показ слайдов о Байкале)
В озеро Байкал впадают целых 336 рек и ручьев, а вытекает всего лишь одна — Ангара;
Байкал - это самое глубокое озеро в мире (1642 метра, это крупнейшем резервуар пресной воды (31722 кубических километров).
Вода в озере Байкал невероятно чистая. Её можно употреблять, не боясь подхватить какое-либо заболевание.
Большая часть видов растений и животных эндемики и встречаются только в Байкале. Например,
Осётр — самая крупная рыба в озере. Длина её достигает 2 метров, а масса — 130 килограммов.
Или редчайшая мелкая рыбка — Голомянка, особенностью которой является практически полностью прозрачное тело, через которое можно без труда прочесть газетный текст.
Озеро Байкал является одним из красивейших мест в мире.
- Вершиной пищевой цепи в озере является байкальская нерпа, которая нас сейчас встречает. Она предупреждает, что ловить рыбу можно только на удочку.
(показ и закрепление на экологической тропе знака)
-Следующее задание командам: наловить рыбы, но ловить её мы будем ни удочкой, а своим умом.
5. Конкурс-викторина «Угадай –ка»
- За каждый правильный ответ одна рыбка, положенная в ваше ведерко.
Вопросы викторины:
1. Растет ли дерево зимой? (Нет)
2. Сколько ног у паука? (Восемь)
3. В названии какой птицы сорок гласных? (Сорока)
4. Что ест зимой медведь? (Ничего, он спит)
5. Как называется дом белки? (дупло)
6. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)
7. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
8. Она бывает белой и черной. Что за птица? (Лебедь)
9. Какая водоплавающая птица всегда сухая? (Гусь)
10. Голубой шатер всю землю покрыл. (Небо)
- Ведущий: Вот и проложили мы экологическую тропу до самого озера Байкала, вешаем последний знак, что надо ходить только по тропинкам.
(показ и закрепление на экологической тропе знака)
Дети рассказывают стихотворение:
1-ый ребенок: Если в лес пошел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Но смотри не забывай:
2-ой ребенок: Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки
3-ий ребенок: Ветки ели не ломай.
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
Зря цветов не надо рвать!
4-ый ребенок: Бабочки пускай летают
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить
Топать, хлопать, палкой бить.
Хором: Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин кедр и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
- Ведущий: - Настала пора подведения итогов – этим займется жюри, а для нас время веселья.
(«Танец ветра» с полотнами - родители и султанчиками - дети)
- Ведущий: - Теперь предоставляем слово жюри.
(Жюри подводит итоги и вручает грамоты родителям, сувениры детям)
- Ведущий: - Ну что же, давайте поблагодарим всех участников этого спортивного КВНа, пожелаем им дальнейших успехов в экологическом и спортивном воспитании. Обе команды оказались сильные и ловкие. Поэтому у нас сегодня побеждает ДРУЖБА!
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
Ну а природа будет родной!
Будем беречь её и охранять,
Чтобы красивой осталась планета!
На память о нашем КВНе дети возьмите воздушный шарик и возвращаемся в наш детский сад.
Вот такой замечательный праздник прошел у нас в детском саду. Спасибо Вам, уважаемые МААМовцы, за отличные идеи, которые были использованы мной в КВНе.