Папки-передвижки

Сообщение на педагогическом совете «Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ»

Ирина Репина
Сообщение на педагогическом совете «Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение на педагогическом совете

МБДОУ «Детство»

структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»

Музыкально – эстетическое воспитание

в ДОУ

сообщение на педагогическом совете

подготовила:

музыкальный руководитель : Репина И. В.

Публикация «Сообщение на педагогическом совете „Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ“» размещена в разделах

Программа эстетического воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста является целостной, интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания, основывающего на разных видах искусства (музыкального, изобразительного, литературного – как классического, так и народного, театрального, осуществляемого средствами природы, эстетической развивающей среды, разнообразной художественно- творческой деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно- речевой, театрализованной.

У детей формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка, эстетические суждение и отношение к окружающему и искусству, к художественной деятельности.

Создавая эстетическую среду как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты, необходимо помнить, что должна включать эта среда:

• Внутреннее убранство детского сада;

• Предметы и материалы для разнообразных игр и занятий должны быть доступны детям, и радовать их не только своим внутренним, но и внешним видом;

• Произведения народного искусства как важного фактора формирования личности и эстетического отношения.

Уровень музыкально - эстетического воспитания зависит и от развития музыкальных способностей, а также от общего развития детей.

Первоначальные формы музыкально - эстетического воспитания выявляются довольно рано. Примерно до 3 лет формируются музыкальные эмоции, потребность в музыке, появляются простейшие суждения. С 4- го года жизни дети проявляют интерес к музыке, к определенным видам музыкальной деятельности. С 6- го года жизни формируются способность мотивировать оценки, начала музыкального вкуса. Дети уже могут более сознательно контролировать свое исполнение, рассуждать о средствах музыкального выражения, употребляя некоторые музыкальные и эстетические термины. Это создает предпосылки для осознанного восприятия музыки.

В восприятии музыки главная роль принадлежит эмоциям, вызывающей или духовное удовлетворение, или неудовлетворение. Эстетическая эмоция объединяет эмоциональное и интеллектуальное отношение к музыке. Эстетическая эмоция может стать показателем всей духовной культуры ребенка, если она перерастает в эстетическое переживание. Это достигается при побуждении детей к эмоциональной отзывчивости на музыку, более глубокому ее познанию.

При слушании музыки у ребенка возникают определенной силы положительные или отрицательные эмоции, отражающие его конкретное психическое состояние. В теории эстетики оно называется эстетическим переживанием. Более сложные музыкальные произведения могут пробудить несколько различных эмоций. Однако всегда одна из них бывает более яркой, вызывающей соответствующее эстетическое переживание: радость, печаль и т. д.

Эстетические эмоции и переживания являются основой эстетического восприятия. Эстетическое переживание объединяет эмоции, возникшие под влиянием музыки, и специфическое осознание самой музыки. Ребенок, воспринимая музыку, интуитивно или сознательно ее оценивает. На основе эстетического восприятия возникают и формируются эстетические чувства ребенка как устойчивое отношение к музыке, содержащее в себе эмоциональную и познавательную природу. Они имеются у каждого человека от рождения и могут развиваться в эстетической деятельности.

Основное средство, при помощи которого формируются музыкально- эстетическое воспитание и музыкальная культура в целом,- это сама музыка. Только она может вызвать (или не вызвать) эмоциональные реакции ребенка, являющиеся основой музыкально - эстетического воспитания. Важно, чтобы содержание музыки (чувства, эмоции) было доступно детям, вызывало эмоциональный отклик. Музыкально- эстетическое воспитание у детей проявляется через отношение к музыке.

Творческие способности детей более ярко проявляются в театральной деятельности, изобразительной и музыкальной, т. е. следует больше уделять внимания предметам эстетического цикла и общему эстетическому развитию личности.

Задачи воспитания начал музыкальной культуры решаются через формирование музыкально эстетического воспитания детей к музыке и музыкальную деятельность. Решающую роль здесь играет репертуар, который изучают дети.

Общество стремится сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальное наследие. На основе переживания, осознания красоты музыкального произведения ребенок приближается к эстетическому восприятию. Он развивается через познание культурного наследия и должен воспитываться так, чтобы быть способным его приумножить.

Степень воздействия музыки на личность ребенка и успешность его приобщения к началам музыкальной культуры зависит от комплекса педагогических условий и методов, от педагогического мастерства, внимания родителей и усилий общества.

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание средствами экологии». Выступление на педагогическом совете Выступление на педагогическом совете № 3 на тему: «Патриотическое воспитание средствами экологии» Старший воспитатель МАДОУ.

Консультации для воспитателей на педагогическом совете «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультации для воспитателей на педагогическом совете «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» С чего начинается Родина?.

Музыкально-эстетическое воспитание старших дошкольников в условиях детского сада «Эстетическое творчество не должно изолироваться от повседневного жизненного творчества. Уроки поэзии, музыки, рисования как изолированные.

Консультация для родителей «Музыкально-эстетическое воспитание в семье» МУЗЫКАЛЬНО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых воспитывающих ребенка.

Положение о педагогическом совете ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Золушка» ПРИНЯТО: на заседании педагогического совета.

Выступление на педагогическом совете «Родители — непосредственные участники воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» Тема: «Родители - непосредственные участники воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» С введением Федеральных Государственных Образовательных.

Выступление на педагогическом совете «Формирование гражданской позиции воспитанников» Тема: «Лучшее время, чтобы посадить дерево было 20 лет назад. Следующее лучшее время - сегодня». китайская поговорка Нельзя не согласиться,.

Выступление на педагогическом совете «Формирование здорового образа жизни» Выступление на педсовете на тему: «Формирование здорового образа жизни детей» Воспитатель: Сигарева Е. К. Здоровый образ жизни - один из.

Выступление на педагогическом совете «Познавательно-исследовательская деятельность» В законе «Об образовании в Российской Федерации» в числе основных форм организации образовательного процесса является познавательно-исследовательская.

Выступление на педагогическом совете «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Выступление на педагогическом совете:Тема: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Актуальным направлением модернизации системы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение на педагогическом совете «Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ»
Опубликовано: 6 января 2018 в 18:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение на педагогическом совете «Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Репина (УИ 1107247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД