Ирина Репина
Сообщение на педагогическом совете «Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение на педагогическом совете
МБДОУ «Детство»
структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»
Музыкально – эстетическое воспитание
в ДОУ
сообщение на педагогическом совете
подготовила:
музыкальный руководитель : Репина И. В.
Публикация «Сообщение на педагогическом совете „Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Программа эстетического воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста является целостной, интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания, основывающего на разных видах искусства (музыкального, изобразительного, литературного – как классического, так и народного, театрального, осуществляемого средствами природы, эстетической развивающей среды, разнообразной художественно- творческой деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно- речевой, театрализованной.
У детей формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка, эстетические суждение и отношение к окружающему и искусству, к художественной деятельности.
Создавая эстетическую среду как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты, необходимо помнить, что должна включать эта среда:
• Внутреннее убранство детского сада;
• Предметы и материалы для разнообразных игр и занятий должны быть доступны детям, и радовать их не только своим внутренним, но и внешним видом;
• Произведения народного искусства как важного фактора формирования личности и эстетического отношения.
Уровень музыкально - эстетического воспитания зависит и от развития музыкальных способностей, а также от общего развития детей.
Первоначальные формы музыкально - эстетического воспитания выявляются довольно рано. Примерно до 3 лет формируются музыкальные эмоции, потребность в музыке, появляются простейшие суждения. С 4- го года жизни дети проявляют интерес к музыке, к определенным видам музыкальной деятельности. С 6- го года жизни формируются способность мотивировать оценки, начала музыкального вкуса. Дети уже могут более сознательно контролировать свое исполнение, рассуждать о средствах музыкального выражения, употребляя некоторые музыкальные и эстетические термины. Это создает предпосылки для осознанного восприятия музыки.
В восприятии музыки главная роль принадлежит эмоциям, вызывающей или духовное удовлетворение, или неудовлетворение. Эстетическая эмоция объединяет эмоциональное и интеллектуальное отношение к музыке. Эстетическая эмоция может стать показателем всей духовной культуры ребенка, если она перерастает в эстетическое переживание. Это достигается при побуждении детей к эмоциональной отзывчивости на музыку, более глубокому ее познанию.
При слушании музыки у ребенка возникают определенной силы положительные или отрицательные эмоции, отражающие его конкретное психическое состояние. В теории эстетики оно называется эстетическим переживанием. Более сложные музыкальные произведения могут пробудить несколько различных эмоций. Однако всегда одна из них бывает более яркой, вызывающей соответствующее эстетическое переживание: радость, печаль и т. д.
Эстетические эмоции и переживания являются основой эстетического восприятия. Эстетическое переживание объединяет эмоции, возникшие под влиянием музыки, и специфическое осознание самой музыки. Ребенок, воспринимая музыку, интуитивно или сознательно ее оценивает. На основе эстетического восприятия возникают и формируются эстетические чувства ребенка как устойчивое отношение к музыке, содержащее в себе эмоциональную и познавательную природу. Они имеются у каждого человека от рождения и могут развиваться в эстетической деятельности.
Основное средство, при помощи которого формируются музыкально- эстетическое воспитание и музыкальная культура в целом,- это сама музыка. Только она может вызвать (или не вызвать) эмоциональные реакции ребенка, являющиеся основой музыкально - эстетического воспитания. Важно, чтобы содержание музыки (чувства, эмоции) было доступно детям, вызывало эмоциональный отклик. Музыкально- эстетическое воспитание у детей проявляется через отношение к музыке.
Творческие способности детей более ярко проявляются в театральной деятельности, изобразительной и музыкальной, т. е. следует больше уделять внимания предметам эстетического цикла и общему эстетическому развитию личности.
Задачи воспитания начал музыкальной культуры решаются через формирование музыкально эстетического воспитания детей к музыке и музыкальную деятельность. Решающую роль здесь играет репертуар, который изучают дети.
Общество стремится сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальное наследие. На основе переживания, осознания красоты музыкального произведения ребенок приближается к эстетическому восприятию. Он развивается через познание культурного наследия и должен воспитываться так, чтобы быть способным его приумножить.
Степень воздействия музыки на личность ребенка и успешность его приобщения к началам музыкальной культуры зависит от комплекса педагогических условий и методов, от педагогического мастерства, внимания родителей и усилий общества.