Ольга Кучкина
Музыкально-эстетическое воспитание старших дошкольников в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-эстетическое воспитание старших дошкольников в условиях детского сада
«Эстетическое творчество не должно изолироваться от повседневного жизненного творчества. Уроки поэзии, музыки, рисования как изолированные эстетические занятия, оторванные от жизни искусства, обладают крайне малой педагогической ценностью. В каждом предмете содержатся возможности эстетического воспитания, и учитель должен привлекать их в качестве средства эстетического развития ребенка и побуждения учеников к художественному творчеству».
Публикация «Музыкально-эстетическое воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» размещена в разделах
Работа по эстетическому воспитанию дошкольников посредством музыки тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельности.
объектом изучения избран процесс музыкально-эстетического воспитания детей,
предметом – педагогические условия музыкального воспитания старших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения
Цель исследования – рассмотреть музыку как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
выявить роль музыкально-эстетического воспитании старших дошкольников;
дать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста и выявить особенности их музыкально-эстетического развития;
охарактеризовать методы музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста;
проанализировать особенности организации музыкально-эстетического направления в дошкольном образовательном учреждении;
провести экспериментальную работу по изучению процесса музыкально-эстетического воспитания дошкольников, включающую констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.
Методологической основой выпускной квалификационной работы стали теоретические обобщения по проблемам развития личности (Л. И. Божович, Г. М. Бреслав, Л. С. Выготский, С. Х. Раппопорт, П. М. Якобсон, особенностей эстетического воспитания дошкольников (Н. В. Доломанова, Н. Г. Преображенский, М. А. Румер, В. Н. Шацкая, музыкальных способностей и одаренности в учебном процессе (А. Б. Гольденвейзер, К. Н. Игумнов, Д. К. Кирнарская, Г. Г. Нейгауз, В. Г. Ражников, Б. М. Теплов, Г. М. Цыпин, А. И. Ямпольский).