Дарья Чадаева
Консультация для родителей «Музыкально-эстетическое воспитание в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых воспитывающих ребенка в детстве зависит на сколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье.
Публикация «Консультация для родителей „Музыкально-эстетическое воспитание в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
• Слушание-восприятие
Постарайтесь поддерживать у ребенка интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Обращайте его внимание на взаимосвязи музыки с другими видами искусства: живописью, театром.
При обсуждении с детьми прослушанного, обратите их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.
Создание условий для прослушивания.
1) технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.)
2) музыкальный репертуар (диски, пластинки и т. д.)
3) создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку
4) совместные походы с детьми в театр, на музыкальные концерты
5) накопление собственной домашней фонотеки
• Певческая деятельность
Необходимо поощрять певческие проявления дошкольников.
Побуждать детей к исполнению песен, доступным им по содержанию и музыкальному языку; небольшие по объему мелодии в удобном для детского голоса диапазоне.
Стараться ограничить детский голос от излишних нагрузок (не петь “взрослых” песен с большим диапазоном мелодии).
Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой, что способствует развитию слуха (умению слушать себя и других во время исполнения) и формирует любовь к пению.
1)Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросите их спеть. Пусть ребенок научит вас этой песне.
2)Накапливайте домашнюю фонотеку, совместно исполняйте любимые песни на семейных праздниках.
• Музыкально-ритмическая деятельность:
Попробуйте стимулировать интерес ребенка к музыкально-двигательной деятельности.
Как можно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации.
Использовать музыку для выполнения физических упражнений.
При обсуждении балета, танцев, увиденных фильмов, концертов и выступлений обращать внимание детей на красоту движений, возможности языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.
1) Выполняйте комплекс утренней гимнастики или лечебной физкультуры под музыку.
2) Вместе смотрите передачи транслирующие концерты, театральные и балетные постановки, мюзиклы соответствующие возрасту ребенка с последующим обсуждением.
3) Исполняйте как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции и импровизации для украшения ваших семейных праздников.
• Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах:
Родителям необходимо обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие, инструментах детского оркестра (металлофон, триолла, ксилофон).
Учить музицировать на одном, двух – трех звуках индивидуально и в совместно со взрослыми.
Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребенка (идет дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие).
Материальное обеспечение элементарного музицирования:
1) приобретение музыкальных инструментов
2) создание музыкального уголка
3) совместное создание музыкальных инструментов из подручных материалов
Во время самостоятельных занятий музицированием ребенку необходимо создать такие условия, чтобы его в это время ничто не отвлекало.
Вы можете самостоятельно создавать импровизированные концерты семейных или детских оркестров, с привлечением родственников и друзей.
Можно сделать вывод, что при активном музыкально - эстетическом воспитании в семье, у ребенка обогащается духовный мир, а это в свою очередь способствует более эффективному развитию его музыкально-творческих способностей, эмоциональной отзывчивости и формированию эстетической культуры в целом.