Алие Серверовна Эмирусейнова
Проект на тему: «Проектная деятельность как средство изучения исторического наследия родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ РОДНОГО КРАЯ»
Для подрастающего поколения важную роль играет изучение исторических памятников архитектуры родного края.
Познакомившись с идеями Дьюи, Киллпатрика, Шацкого, Полат, я решила шире применять в повседневной практической деятельности метод проектов, предлагая строить процесс обучения и воспитания в своем классе на активной основе, через целесообразную деятельность обучающихся, сообразуясь с их интересами, стараясь показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях и умениях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных способов развития способностей учащихся. Активность в самостоятельном овладении знаниями, предполагает максимальное проявление индивидуальности, отражает потребности, интересы, способности и волевые усилия воспитанников. Метод проектирования как нельзя лучше подходит для достижения целей, дает возможность наиболее полного раскрытия способностей обучающегося под руководством педагога.
Публикация «Проект на тему: „Проектная деятельность как средство изучения исторического наследия родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Объект исследования: село Ферсманово.
Предмет исследования: история возникновения замка Ферсмана.
Методы исследования: анкетирование, изучение литературы, классные часы, экскурсии, детское творчество.
Содержание
1. Знакомство с А. Е. Ферсманом и его научной деятельностью.
2. История возникновения замка Ферсмана.
3. Детское творчество обучающихся.
Цель: воспитание любви к родному краю, привитие интереса к изучению его исторического прошлого, формирование нравственных и волевых качеств.
Задачи:
• Выяснить особенности развития истории родного края.
• Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего села.
• Формировать чувства бережного отношения к памятникам истории.
• Учить детей грамотно излагать мысли об увиденном и услышанном, делиться впечатлениями.
Коррекционные задачи:
• обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов, через знакомство с исторической литературой по теме проекта.
Анкета
1. Какие достопримечательности села вы знаете?
2. Кто из знаменитых людей прославил наше село?
3. В каком году построен замок в селе Ферсманово?
Работа в нашем классе началась с изучения литературы. Посещение библиотеки, экскурсии, классные часы, творческие работы воспитанников.
Используя перечисленные выше виды деятельности я помогла моим воспитанникам найти и переработать большое количество ценнной информации о родном селе.
Во внеурочное время ребята рисовали акварелью, была создана коллективная работа «Замок Ферсмана». Применялась техника торцевания.
Мои школьники выяснили, что Салгирская долина издавна богата достопримечательностями и памятниками истории и архитектуры. Эти места очень живописны. Поэтому здесь богатые вельможи и чиновники во времена расцвета Российской империи старались прикупить земельные наделы для возделывания домов, усадеб, дач. В те далекие времена вся Салгирская долина была застроена барскими и дворянскими имениями, утопающими в пышной зелени фруктовых садов.
Дети с интересом узнали, что впервые побывав в этих краях, известный немецкий зоолог Э. Кесслер восторгался живописностью Салгирки, и вскоре приобрел участок земли вблизи бывшей татарской деревни Топай-кой, что в переводе означало «тёткина деревня» для строительства собственного имения.
Следующим этапом было проведение экскурсий к замку Ферсмана, внешне напоминающий старинный немецкий замок, возвышался на крутом берегу реки Салгир. Также была построена научная лаборатория и метеорологическая станция.
Просматривая старинные фотографии, учащиеся выяснили, что замок Ферсмана украшала красивая арка, фонтан, вымощенная плоскими камушками дорога, ведущая к дому, которые каждый день по утрам прислуга мыла и начищала специальными щеточками. В нижней части замка находились винные погреба.
Внутри усадьбы были камины из цветного мрамора, деревянная винтовая лестница вилась на второй этаж, а на самый верх вела металлическая. Здание, украшенное зубчатой башенкой, хорошо просматривается с Ялтинской трассы и сейчас.
Из газетных статей мои школьники узнали, что знаменитое строение еще и тем, что здесь у своего дяди Кесслера проводил каникулы гимназист Саша Ферсман, ставший в будущем известным геологом, минералогом, академиком, исследователем огромных пространств Советского Союза. Большую часть детства мальчик провел в солнечном Крыму. По словам самого Александра Евгеньевича, он с шестилетнего возраста сделался «страстным минералогом». На каменистой горушке, недалеко от дома мальчик старательно молотком выбивал плотно сидящие в породе кристаллики горного хрусталя, сияющие на солнце. Иногда пробирался в заброшенные каменоломни, не без страха входил в таинственный полумрак пещер и приносил оттуда удивительные камни. «Одна симферопольская горушка оправдала всю мою дальнейшую жизнь», - писал о своей юности А. Ферсман.
Потом он напишет: «… камень владел мною, моими мыслями, даже снами… какая-то детская любовь к камню, красивому чистенькому кристаллу…».
Рефлексия.
Используя поисковую исследовательскую деятельность, ребята расширили знания о родном крае, учились добывать информацию, развивали мелкую моторику рук, обогащали словарный запас.
Творчество Ферсмана сохраняет свою научную и художественную ценность по двум главным причинам: оно стало отражением, как жизни природы, так и незаурядной личности автора. И личность Ферсмана представляется редкой, драгоценной, самоцветной. Как драгоценный самоцвет - не тускнеет со временем.