Папки-передвижки

Проект на тему: «Проектная деятельность как средство изучения исторического наследия родного края» (5 фото)

Алие Серверовна Эмирусейнова
Проект на тему: «Проектная деятельность как средство изучения исторического наследия родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ РОДНОГО КРАЯ»

Для подрастающего поколения важную роль играет изучение исторических памятников архитектуры родного края.

Познакомившись с идеями Дьюи, Киллпатрика, Шацкого, Полат, я решила шире применять в повседневной практической деятельности метод проектов, предлагая строить процесс обучения и воспитания в своем классе на активной основе, через целесообразную деятельность обучающихся, сообразуясь с их интересами, стараясь показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях и умениях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных способов развития способностей учащихся. Активность в самостоятельном овладении знаниями, предполагает максимальное проявление индивидуальности, отражает потребности, интересы, способности и волевые усилия воспитанников. Метод проектирования как нельзя лучше подходит для достижения целей, дает возможность наиболее полного раскрытия способностей обучающегося под руководством педагога.

Публикация «Проект на тему: „Проектная деятельность как средство изучения исторического наследия родного края“» размещена в разделах

Объект исследования: село Ферсманово.

Предмет исследования: история возникновения замка Ферсмана.

Методы исследования: анкетирование, изучение литературы, классные часы, экскурсии, детское творчество.

Содержание

1. Знакомство с А. Е. Ферсманом и его научной деятельностью.

2. История возникновения замка Ферсмана.

3. Детское творчество обучающихся.

Цель: воспитание любви к родному краю, привитие интереса к изучению его исторического прошлого, формирование нравственных и волевых качеств.

Задачи:

• Выяснить особенности развития истории родного края.

• Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего села.

• Формировать чувства бережного отношения к памятникам истории.

• Учить детей грамотно излагать мысли об увиденном и услышанном, делиться впечатлениями.

Коррекционные задачи:

• обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов, через знакомство с исторической литературой по теме проекта.

Анкета

1. Какие достопримечательности села вы знаете?

2. Кто из знаменитых людей прославил наше село?

3. В каком году построен замок в селе Ферсманово?

Работа в нашем классе началась с изучения литературы. Посещение библиотеки, экскурсии, классные часы, творческие работы воспитанников.

Используя перечисленные выше виды деятельности я помогла моим воспитанникам найти и переработать большое количество ценнной информации о родном селе.

Во внеурочное время ребята рисовали акварелью, была создана коллективная работа «Замок Ферсмана». Применялась техника торцевания.

Мои школьники выяснили, что Салгирская долина издавна богата достопримечательностями и памятниками истории и архитектуры. Эти места очень живописны. Поэтому здесь богатые вельможи и чиновники во времена расцвета Российской империи старались прикупить земельные наделы для возделывания домов, усадеб, дач. В те далекие времена вся Салгирская долина была застроена барскими и дворянскими имениями, утопающими в пышной зелени фруктовых садов.

Дети с интересом узнали, что впервые побывав в этих краях, известный немецкий зоолог Э. Кесслер восторгался живописностью Салгирки, и вскоре приобрел участок земли вблизи бывшей татарской деревни Топай-кой, что в переводе означало «тёткина деревня» для строительства собственного имения.

Следующим этапом было проведение экскурсий к замку Ферсмана, внешне напоминающий старинный немецкий замок, возвышался на крутом берегу реки Салгир. Также была построена научная лаборатория и метеорологическая станция.

Просматривая старинные фотографии, учащиеся выяснили, что замок Ферсмана украшала красивая арка, фонтан, вымощенная плоскими камушками дорога, ведущая к дому, которые каждый день по утрам прислуга мыла и начищала специальными щеточками. В нижней части замка находились винные погреба.

Внутри усадьбы были камины из цветного мрамора, деревянная винтовая лестница вилась на второй этаж, а на самый верх вела металлическая. Здание, украшенное зубчатой башенкой, хорошо просматривается с Ялтинской трассы и сейчас.

Из газетных статей мои школьники узнали, что знаменитое строение еще и тем, что здесь у своего дяди Кесслера проводил каникулы гимназист Саша Ферсман, ставший в будущем известным геологом, минералогом, академиком, исследователем огромных пространств Советского Союза. Большую часть детства мальчик провел в солнечном Крыму. По словам самого Александра Евгеньевича, он с шестилетнего возраста сделался «страстным минералогом». На каменистой горушке, недалеко от дома мальчик старательно молотком выбивал плотно сидящие в породе кристаллики горного хрусталя, сияющие на солнце. Иногда пробирался в заброшенные каменоломни, не без страха входил в таинственный полумрак пещер и приносил оттуда удивительные камни. «Одна симферопольская горушка оправдала всю мою дальнейшую жизнь», - писал о своей юности А. Ферсман.

Потом он напишет: «… камень владел мною, моими мыслями, даже снами… какая-то детская любовь к камню, красивому чистенькому кристаллу…».

Рефлексия.

Используя поисковую исследовательскую деятельность, ребята расширили знания о родном крае, учились добывать информацию, развивали мелкую моторику рук, обогащали словарный запас.

Творчество Ферсмана сохраняет свою научную и художественную ценность по двум главным причинам: оно стало отражением, как жизни природы, так и незаурядной личности автора. И личность Ферсмана представляется редкой, драгоценной, самоцветной. Как драгоценный самоцвет - не тускнеет со временем.

Проект на тему: «Проектная деятельность как средство изучения исторического наследия родного края»
Фото «Проектная деятельность как средство изучения исторического наследия родного края»
Проект на тему: - фото
Фото №1 Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных способов развития способностей учащихся Фото №2 Активность в самостоятельном овладении знаниями предполагает максимальное проявление индивидуальности отражает потребности интересы способности и волевые усилия воспитанников
Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей Программа саморазвития по теме : «Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного.

Доклад «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности ребенка» Проектная деятельность как средство развития познавательной активности ребенка Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста.

Проект «Мой любимый город». Освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия с участием родителейПроект «Мой любимый город». Освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия с участием родителей Проект «Мой любимый город» Вид проекта: познавательный Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители Срок осуществления.

Проект на тему «Природа моего родного края» Воспитатель: Клинкова Е. А. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации:.

Проектная деятельность дошкольников как средство познавательной и творческой активности Проектная деятельность – это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать.

Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей. Один из основных принципов дошкольного образования,.

Проектная деятельность на занятиях ИЗО, как средство всестороннего развития дошкольников Проблема детской одаренности, проблема развития творческого мышления дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью.

Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» Кириллова Е. Г. В настоящее.

Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» Кириллова Е. Г. В настоящее.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему: «Проектная деятельность как средство изучения исторического наследия родного края»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 16:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему: «Проектная деятельность как средство изучения исторического наследия родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Алие Серверовна Эмирусейнова (УИ 1478309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД