лилия григорович
Детско-родительский клуб по формированию интеса к культурному наследию России «Березка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 266 Дзержинского района Волгограда»
Детско-родительский клуб
«Березка»
(на базе МОУ детского сада № 266,
подготовительная к школе группа)
Руководители:
воспитатель
Григорович Лилия Ивановна
Волгоград 2017
Публикация «Детско-родительский клуб по формированию интеса к культурному наследию России „Березка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
В современных условиях пробуждение интереса детей к историческому и культурному наследию России, гражданское и патриотическое воспитание относятся к задачам дошкольного образования. Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17. 10. 2013 №1155, одна из образовательных областей «Познавательное развитие», в частности, предполагает формирование у детей первичных представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Она решается во всех видах детской деятельности : на занятиях, в играх, в труде, в быту, так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Можно без преувеличения утверждать, что гражданское и патриотическое воспитание является одним из сложных направлений в дошкольном образовании по ряду причин, в числе которых: особенности дошкольного возраста; многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире. Педагогам приходится самостоятельно собирать и систематизировать материал. Становится очевидной потребность в создании новых моделей организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, поиске инновационных подходов и технологий.
Важно отметить проблемы, которые требуют компетентностных решений:
1. Отсутствие единства требований к детям, непоследовательность.
2. Часто педагоги и родители находятся в неведении планов и намерений относительно друг друга.
3. Анкетирование родителей показывает, что многие из них недостаточно осведомлены о специфике работы с детьми в дошкольном учреждении, деятельности воспитателя, возможных результатах деятельности детей.
Причины обозначенных выше проблем обусловлены отсутствием системы взаимодействия ДОУ и семьи.
Детско-родительский клуб стал неотъемлемой частью воспитания и образования детей в нашем детском саду. В мае 2017 года на базе нашей дошкольной организации открылась региональная инновационная площадка по патриотическому воспитанию, а в октябре состоялось первое заседание детско - родительского клуба «Березка». И это стало отправной точкой для дальнейшего взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации нравственно - патриотического воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи.
Цель клуба : создание единого образовательного пространства детского сада и семьи.
Задачи клуба :
• оказание педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ, в обеспечении нравственно-патриотического развития;
• создание системы взаимодействия семьи и ДОУ, ее дальнейшее развитие, выход на уровень добровольчества, родительских и детских инициатив; возрождение семейных традиций;
• ориентирование родителей на патриотическое воспитание детей;
• повышение психолого-педагогической компетентности и социальной активности родителей.
Принципы взаимодействия с родителями:
целенаправленности - привлечение всех участников к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений; плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным;
дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учётом многоаспектной специфики каждой семьи; индивидуального подхода - учёт возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации; стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путём изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
доброжелательности, открытости и партнёрства - объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Организация работы клуба :
• Заседание клуба проводятся не реже одного раза в 2 месяца.
• Работа клуба организуется с учётом возраста детей.
• Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом.
• Решения клуба для родителей носят рекомендательный характер.
• Срок деятельности клуба не ограничен.
• Каждая встреча сопровождается ведением листа регистрации.
• В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клуба может корректироваться.
Правила поведения родителей на заседаниях детско – родительского клуба «Березка» :
• на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнёр, помощник;
• контролировать поведение своего ребёнка без угроз и сравнений с другими детьми;
• принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;
• быть естественными, открытыми, раскрепощёнными.
Формы работы родительского клуба
беседа,
семинар,
консультация,
круглый стол,
деловая игра,
мастер-класс,
совместные детско-родительские встречи в различных формах : совместные занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия, обсуждение и распространение семейного опыта;
детско-родительские конкурсы;
проектный метод, который позволяет сочетать интересы всех субъектов, организовать поэтапно и последовательно процесс воспитания и обучения детей: от выявления их опыта — к совместному планированию и реализации намеченного. Таким образом, родитель – имеет возможность активно участвовать в процессе патриотического воспитания своего ребенка и группы в целом, а деятельность ребенка организована в соответствии с его интересами, желаниями и потребностями.
Ожидаемые результаты:
повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей;
формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребёнком на разных этапах его развития;
оптимизация детско-родительских отношений;
сохранение семейных ценностей и традиций;
возрастание интереса родителей к работе ДОУ по патриотическому воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.
ПЛАН
работы детско-родительского клуба «Березка»
на 2017-2018 учебный год
Срок проведения
Мероприятие
Цель мероприятия
Октябрь 2017
Анкетирование родителей
Круглый стол «Давайте познакомимся!»
Конкурс детско-родительских работ «Осенины»
Определение направлений работы клуба, выявление запросов родителей по организации работы Клуба и успешного опыта семейного воспитания.
Развитие творчества и художественно-эстетических способностей в изобразительной и продуктивной деятельности детей-дошкольников, поддержания родителей в их стремлении сблизиться с детьми в процессе совместного художественного творчества, содействию укрепления связей дошкольного учреждения и семьи
Ноябрь 2017 Семинар-практикум
Месячник по пропаганде семейных ценностей и традиций «Все начинается с семьи». «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как один из факторов чувственного отношения к родственникам»
Пропаганда ответственного родительства, укрепление института семьи.
Декабрь 2017г Семинар «Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию дошкольников на традициях русской народной культуры»
Смотр-конкурс на лучшую
новогоднюю елочную игрушку
«Зимняя фантазия»
Образовательный проект «Стена памяти наших героев»
Привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей.
Создание праздничной атмосферы и вовлечения детей и взрослых в творческий процесс по изготовлению авторской елочной игрушки для последующего украшения новогодней елки в дошкольном образовательном учреждении
Приобщение к историческим событиям Сталинградской битвы посредством сбора и изучения информации о членах семьи - участниках Великой Отечественной войны.
Январь 2018
Образовательный проект «Стена памяти наших героев»
Конкурс детско-родительского видео-эссе «Победа: я помню, я горжусь!
Приобщение к историческим событиям Сталинградской битвы посредством сбора и изучения информации о членах семьи - участниках Великой Отечественной войны.
Сотрудничество МОУ с родителями (законными представителями)
Февраль 2018 Гостиная «Масленница: обычаи и традиции»
Выставка детско-родительского творчества «Масленичная кукла» Привлечение внимания родителей к повышению интереса, усвоения норм и ценностей, развития творческого потенциала и приобщения детей к традициям и обрядам русского народа.
Привлечение родительской общественности к демонстрации художественно-творческих способностей воспитанников дошкольного учреждения, с целью повышения интереса к народной культуре, расширение знаний о народных традициях, праздниках
Март 2018г Вечер народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки» Формирование умения использовать народные игры и забавы в нравственно – патриотическом воспитании детей.
Апрель 2018г Посиделки «Устное народное творчество – кладезь народной мудрости»
Повышение уровня знаний родителей в вопросах использования в воспитании детей устного народного творчество.
Май 2018г Круглый стол «Мы вместе!» Подведение итогов работы клуба за учебный год.