Кретинина Юлия
Мультипликация — как комплексное развитие детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях перед педагогами стоит задача поиска наиболее оптимальных форм работы, призванных решать задачи, поставленные ФГОС:
• Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
• Обеспечения равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,
Публикация «Мультипликация — как комплексное развитие детей в ДОУ» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
• Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
• Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
• Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования. И поэтому введение вариативных форм образования является на данном этапе насущной задачей. Именно в детстве, в этом удивительном и уникальном возрасте всё возможно. Именно таким удивительным и уникальным для наших детей стало создание мультфильмов.
На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Работа в мультстудии построена в соответствии с требованиями ФГОС с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Интерес является одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста. Именно интерес вызывает положительное эмоциональное отношение к активной познавательной направленности на предмет, к явлению или деятельности. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма.
Анимация – один из любимых жанров у детей. Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет положительное значение. И это проявляется, как в плане развития личности детей, так и для последующего обучения в школе, облегчая социализацию ребенка. Основное направление деятельности мультстудии - создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие). Таким образом, работа в мультстудии включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов! На начальном этапе детей знакомим с историей мультипликации, знакомим с техниками мультипликации, средствами выразительности, применяемыми в мультипликации. Дети учатся работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном, монтировать мультфильм на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker.
Работа мультипликационного кружка «Фантазеры» рассчитана на 2 года.
• Первый год обучения – воспитанники старшей группы (36 часов);
• Второй год обучения – подготовительные к школе дети (36 часов);
Занятия проходят 1 раз в неделю с сентября по май.
Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» : 20 – 25 минут - старшая группа (5 - 6 лет, 25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет).
В ходе групповой работы на конкретном этапе деятельности детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого и это помогает выполнить работу более качественно и быстрее. Дошкольники ориентированы на создание «творческих» групп» с учетом интересов.
Для успешной реализации работы используются следующие методы работы:
• методы организации и осуществления деятельности (словесные,
наглядные, практические, самостоятельной работы и работы под руководством педагога);
• методы стимулирования и мотивации учения (методы
формирования интереса - познавательные игры, создание ситуаций успеха);
в) методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Работы, выполненные детьми, принимают участие в различных конкурсах и фестивалях.
Цель:
Развитие творческой деятельности детей и моделирование ситуаций успеха в процесс создания собственного медиапродукта (мультфильма). Создание короткометражных рисованных и пластилиновых мультфильмов, через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.
Задачи:
Образовательные:
• обучение компьютерным технологиям как основе научно-технического
прогресса в мультипликации;
• обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных знаний, умений и навыков;
• сформировать определенные навыки и умения; закрепить их в анимационной деятельности;
• обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.
Развивающие :
• развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;
• развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии, изобретательности, логического мышления и пространственного воображения.
Воспитательные:
• воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;
• воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности;
• формирование этических норм в межличностном общении;
обогащение визуального опыта детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.
Содержание работы по созданию мультфильмов.
• Совместная работа по разработке сюжета и героев мультфильма. Ребенок реализует все свои творческие идеи.
• Дети изготавливают героев мультфильма из различных материалов или рисуют их.
• Знакомство детей с различными материалами, оттенками красок. Создание декораций.
• Покадровое перемещение героев, созданных детьми. Съемка мультфильма.
• Выбор музыкального оформления мультфильма.
• Озвучивание детьми.
• Совместная работа по монтажу. Знакомство детей, как записывается звук и делается монтаж на компьютере.
• Показ готового мультфильма родителям.
• Участие мультфильмов к конкурсах.
• Участие родителей по совместному с детьми созданию героев мультфильма и творческое придумывание сюжета мультфильма.
Техника работы:
• Перекладка (вырезывание персонажей из бумаги, сдвигание их на плоскости.)
• Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке, так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
• Предметная анимация (кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки)
• Сыпучая анимация (не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т. д. и т. п.)
• Пиксиляция (главные актеры - сами дети)
Планируемые результаты.
Дети должны знать и уметь:
• правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
• название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;
• способы соединения деталей из бумаги и пластилина;
• особенности материалов техники анимационной деятельности.
• определить порядок действий, планировать этапы своей работы;
• комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;
• пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой);
• различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
• добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема
предметов;
• передавать движения фигур человека и животных;
• проявлять творчество в создании своей работы;
владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером; ФГОС определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя. Сегодня речь уже идет не просто об обмене информации между родителями и педагогами о развитии, успехах и трудностях ребенка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. Родители + детский сад и ребенок во главе всего – это залог успеха.
На следующем этапе была организуется совместная работа педагогов, детей и родителей по созданию мультфильтов.
Предполагаемый результат: участвуя в работе, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.
Каждый из детей сможет моделировать как реальный, так и фантастический мир; придумывать персонажей, различных по пластике, характеру, настроению; создавать музыкальные анимационные фильмы.