МААМ-картинки

Комплексное руководство игровой деятельностью

Татьяна Терещенко
Комплексное руководство игровой деятельностью
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное руководство игровой деятельностью включает следующие компоненты :планомерное обогащение игрового опыта детей,длительное ознакомление с окружающим миром,использование обучающих игр (игр-занятий,показов-инсценировок,проблемное общение взрослого с ребенком в процессе игры (игры- загадки,постановка проблемных вопросов,использование предметов- заменителей, игры с воображаемыми предметами,своевременное изменение педагогом предметно- игровой среды,активизирующие общение педагога с детьми в процессе игры. основанное на сотрудничестве.

Публикация «Комплексное руководство игровой деятельностью» размещена в разделах

Условия формирования сюжетно-ролевой игры в разноовозрастной группе детского сада изучались И. П. Флегонтовой.

Принципы организации игровой деятельности предполагают :отсутствие авторитаризма,навязывания тематики игры,роли,партнеров,предметов,принцип развития игровой динамики,поддержку игровой атмосферы,построение предметно- игровой среды,взаимосвязь игр с занятиями.

Предметно-игровая среда должна быть развивающей, в ее состав входят:

а)крупное игровое оборудование. организующее игровое поле;

б) игрушки разного вида:(образные,технические,народные,театрализованные,строительные);

в)игровой материал и атрибуты для игр.

Для того,чтобы обеспечить детям условия для самостоятельных игр,взаимодействия,общения в группе сверстников,необходимо создание творческих "зон",в которых оборудование "подскажет "сюжет игры,при этом следует учитывать возрастные особенности детей и принципы организации предметно- игровой среды, а именно:

1)статичность предметного окружения,его постоянство в группах раннего возраста и подвижность предметного окружения в старших группах;

2)гибкость зонирования предметно-пространственной среды,доступность для детей трансформирования (переноса) оборудования в любую часть группы или другое помещение (спальню,раздевалку);

3)возможность найти каждому ребенку комфортное удобное место для игры или занятия,использовать строительный материал, крупногабаритные легкие модули:

4)удовлетворение интересов мальчиков и девочек.

Исследователи проблем игры для детей дошкольного возраста.

№.Исследователи Направление исследований

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду

2. Жуковский Р. И. Развитие творчества у дошкольников в игре.

3. Воронова В. Я. Формирование начал коллективизма в игре.

4. Усова А. П. Роль игры в воспитании дошкольников.

Ролевые и реальные взаимоотношения в играх

старших дошкольников.

5. Артемьева Л. В. Театрализованные игры дошкольников.

6. Литван З. В. Игры со строительным материалом

7. Аркин Е. А. Игра и труд дошкольников.

8. Менджерицкая Д. В. Воспитание детей в игре.

9. МАРКОВА Т. А. Роль игры в развитие детей дошкольного

возраста.

10. Михайленко Н. Я. Руководство сюжетно- ролевыми играми детей

в разных возрастных группах.

11. Эльконин Д. Б. Игра и психическое развитие ребенка.

Публикации по теме:

Алгоритм планирования занятия. Этап развития игровой деятельности «Режиссерская игра» Алгоритм планирования занятия для детей от 3,5-4,5 лет Этап Режиссерской игры Этап режиссерской игры является четвертой «ступенью» развития.

Методические рекомендации «Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей» При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи: • развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное руководство игровой деятельностью
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 22:00
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное руководство игровой деятельностью» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Терещенко (УИ 190547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД