Татьяна Терещенко
Комплексное руководство игровой деятельностью
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное руководство игровой деятельностью включает следующие компоненты :планомерное обогащение игрового опыта детей,длительное ознакомление с окружающим миром,использование обучающих игр (игр-занятий,показов-инсценировок,проблемное общение взрослого с ребенком в процессе игры (игры- загадки,постановка проблемных вопросов,использование предметов- заменителей, игры с воображаемыми предметами,своевременное изменение педагогом предметно- игровой среды,активизирующие общение педагога с детьми в процессе игры. основанное на сотрудничестве.
Публикация «Комплексное руководство игровой деятельностью» размещена в разделах
Условия формирования сюжетно-ролевой игры в разноовозрастной группе детского сада изучались И. П. Флегонтовой.
Принципы организации игровой деятельности предполагают :отсутствие авторитаризма,навязывания тематики игры,роли,партнеров,предметов,принцип развития игровой динамики,поддержку игровой атмосферы,построение предметно- игровой среды,взаимосвязь игр с занятиями.
Предметно-игровая среда должна быть развивающей, в ее состав входят:
а)крупное игровое оборудование. организующее игровое поле;
б) игрушки разного вида:(образные,технические,народные,театрализованные,строительные);
в)игровой материал и атрибуты для игр.
Для того,чтобы обеспечить детям условия для самостоятельных игр,взаимодействия,общения в группе сверстников,необходимо создание творческих "зон",в которых оборудование "подскажет "сюжет игры,при этом следует учитывать возрастные особенности детей и принципы организации предметно- игровой среды, а именно:
1)статичность предметного окружения,его постоянство в группах раннего возраста и подвижность предметного окружения в старших группах;
2)гибкость зонирования предметно-пространственной среды,доступность для детей трансформирования (переноса) оборудования в любую часть группы или другое помещение (спальню,раздевалку);
3)возможность найти каждому ребенку комфортное удобное место для игры или занятия,использовать строительный материал, крупногабаритные легкие модули:
4)удовлетворение интересов мальчиков и девочек.
Исследователи проблем игры для детей дошкольного возраста.
№.Исследователи Направление исследований
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду
2. Жуковский Р. И. Развитие творчества у дошкольников в игре.
3. Воронова В. Я. Формирование начал коллективизма в игре.
4. Усова А. П. Роль игры в воспитании дошкольников.
Ролевые и реальные взаимоотношения в играх
старших дошкольников.
5. Артемьева Л. В. Театрализованные игры дошкольников.
6. Литван З. В. Игры со строительным материалом
7. Аркин Е. А. Игра и труд дошкольников.
8. Менджерицкая Д. В. Воспитание детей в игре.
9. МАРКОВА Т. А. Роль игры в развитие детей дошкольного
возраста.
10. Михайленко Н. Я. Руководство сюжетно- ролевыми играми детей
в разных возрастных группах.
11. Эльконин Д. Б. Игра и психическое развитие ребенка.