Елена Фотиева
План занятия «Мука ее качества и свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей со свойствами муки; закреплять умения выявлять и описывать качества исследуемых объектов;закреплять умение работать с тестом, изготавливая разные по форме "булочки"; развивать интерес к познавательной деятельности.
Материал. Мука пшеничная и ржаная; вода, миски, пластиковые тарелочки на каждого ребенка. Колосок пшеничный и ржаной.
Ход.
Публикация «План занятия „Мука ее качества и свойства“» размещена в разделах
Педагог интересуется у детей: "Правда ли, что из этого колоска можно получить муку?" Разламывает зернышко, показывает наличие муки. Рассказывает о том, что для производства большого количества муки, таких зернышек должно быть много.
Педагог вносит емкость с мукой, предлагает детям исследовать ее, рассказать и ее свойствах. Дети самостоятельно проводят обследовательские действия (рассматривают, определяют запах, вкус, пробуют на ощупь); делают вывод: мука пшеничная - белая. ржаная - серая; мягкая, сыпучая, не держит форму, имеет специфический запах, безвкусная, состоит из очень мелких крупинок, почти пылинок. Педагог спрашивает:"Как же из этой муки можно испечь различные булочки и батоны, если она рассыпается в руках?"
Педагог предлагает налить в емкость с мукой воду, размешивает и замешивает тесто. Обращает внимание на цвет теста: белое - пшеничная мука, серое - ржаная мука. И предлагает детям вылепить из теста "булочки".