Вера Шарашкина
План самообразования «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
План по самообразованию
на 2016 – 2019 учебный год
учитель: Шарашкина В. Н.
г. Менделеевск.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф. И. О. учителя: Шарашкина Вера Николаевна
Дата рождения: 20.09.1978г.
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) : высшее,
Елабужский Государственный Педагогический Институт, квалификация «Учитель биологии», специальность «Преподавание биологии»;
Публикация «План самообразования „Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения“» размещена в разделах
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Переподготовка: АНО ДО «СибИНДО» по программе «Олигофренопедагогика для педагогических работников образовательных организаций»
Место работы:
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Занимаемая должность: Учитель начальных классов
Дата назначения на должность: 23 апреля 2014г.
Общий стаж трудовой деятельности: 18 года
Педагогический стаж: 3 года
Тема: «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»
Актуальность темы: «Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» (В. А. Сухомлинский)
Здоровье ученика в норме, если:
* в физическом плане – здоровье позволяет ему справиться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;
* в социальном плане – он коммуникабелен, общителен, общителен;
* в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
* в интеллектуальном плане – он проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение;
* в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.
Цель: Повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки).
3. Направить жизнедеятельность детей в Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» на сохранение и укрепление здоровья.
4. Систематизировать изученную литературу.
5. Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
6. проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
7. создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
8. активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
9. формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
Перечень вопросов по самообразованию :
1. Сущность понятия «здоровьесберегающие технологии» и условия успешного внедрения здоровьесберегающих технологий;
2. СанПины;
3. Методы и приёмы здоровьесберагающих технологий;
4. Комплексный подход к внедрению здоровьесберегающих технологий.
Предполагаемый результат:
Овладение здоровьесберегающими технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
Повышение качества обучения через повышение качества урока.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании ШМО учителей начальных классов
Форма самообразования : индивидуальная.
План работы.
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта 2016–2019 год Изучение СанПина.
Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра.
Прогностический Определение целей и задач темы.
- Изучение методов и приемов здоровьезберегающих технологий.
- Подбор материалов для уроков. 2016 – 2019 год
Применение элементов здоровьезберегающих технологии на уроках и внеклассных мероприятиях.
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2016 – 2019 год
- Проведение открытого урока
- Посещать уроки коллег и
участвовать в обмене опытом.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2017-2018 год Участие в работе учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие в муниципальных и всероссийских конкурсах педагогического мастерства
Участие в работе школьного сайта Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий Распространение опыта работы
2018-2019 год
Участие во Всероссийских конкурсах
Публикации на сайтах
Публикация в сборниках своего опыта работы, методических рекомендаций
Изучение методической литературы по теме.
• Закон Российской Федерации «Об образовании».
• СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
• Образовательные здоровьесберегающие технологии. (Опыт работы МО учителей начальных классов)
• Использование ИКТ в обучении и воспитании.
Практический, методический материал, накопленный по теме.
• Пользование интернетом.
• Посещение районной библиотеки.
Практические меры по повышению методического уровня.
• Провести тестирование удовлетворённости родителями работой образовательного учреждения»
• Посещение открытых уроков в рамках МО школы с целью повышения пед.
мастерства.
• Взаимопосещение уроков
• Проведение открытого урока.
• Участие в заседаниях пед. советов.
• Посещение школьной и районной библиотеки.
• Консультации у школьного психолога Абдуллова Ф. У. на тему «Этика и психология взаимоотношений».
• Подготовить отчёт по самообразованию.
Повышение общеобразовательного уровня.
• В. В. Воронкова «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. М. «Просвещение», 1984 г
• Е. Д. Худенко «Организация воспитательной работы в спец (коррекц.) школе – интернате» М. А. Р. Т. И 2005 г.
• И. В. Дубровина «Психокорекционная и развивающая работа с детьми»
• И. Г. Савельева «Коррекционно – развивающее обучение»
• М. Г. Ермолаева «Современный урок (анализ, тенденции, возможности).
• Чтение газет и журналов, в том числе и в сети интернет
Обобщение и оформление полученных результатов.
* Использование на уроках ЗСТ :
- валеологических пауз;
- дыхательной гимнастики;
- самомассажа;
- упражнений, направленных на поддержание у учащихся высокого уровня работоспособности;
- игровых методов психокоррекции.
* Учёт индивидуальных способностей и особенностей ребёнка.
* Оформление мониторинга качества знаний по предметам.
Работа с родителями.
• Индивидуальные беседы с родителями по теме: «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»
• Консультация для родителей: «Берегите глазки»
• Консультация для родителей: «Агрессивные дети»