Приложение МААМ

Конспект занятия «Вода и ее свойства»

анастасия спиридонова
Конспект занятия «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1) Прививать интерес к исследовательской деятельности.

2) Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

3) Познакомить детей с основными свойствами воды, в процессе экспериментирования.

В: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, вы узнаете много нового и интересного, а еще к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Ребята посмотрите что изображено у нас на доске?

Д: Кроссворд.

Публикация «Конспект занятия „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

В: А все ли из вас умеют разгадывать кроссворд?

Д: Да.

В: Тогда давайте попробуем отгадать его. Слушаем первый вопрос.

Вот так чудо!

Вот так диво!

Как сорвался он с обрыва,

Так уже который год,

Все никак не упадет.

Д: Водопад!

В: Молодцы, ну конечно же это водопад. Ребята в Краснодарском крае тоже есть водопады, давайте посмотрим какие (фотографии)

А теперь следующий вопрос, его ответ мы запишем под цифрой 2.

Не вода и не суша,

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь.

Д: Болото.

В: А кто мне скажет что такое болото?

Д: Болото-это избыточно увлажненный участок зеленой поверхности, заросший влаголюбивыми растениями. В болоте обычно происходит накопление неразложившихся растительных остатков и образование торфа.

В: Слушаем следующий вопрос, его ответ мы запишем под цифрой 3.

Где я только не пройду

Везде сырость наведу,

Я грибной, я слепой,

А зимой совсем чудной.

На полях желанный гость

Называют меня….

Д: Дождь.

В: Ну и последний вопрос, его ответ мы запишем под цифрой 4.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик – в роднике,

А широкий в море.

Д: Река.

В: Ну конечно же это река. А кто мне назовет какие реки протекают в нашем крае?

Д: В Краснодарском крае протекают река Кубань, Лаба, Ея, Кирпили, река Бейсуг которая протекает в нашей станице-Березанской и которую мы часто видим когда ходим на прогулки.

В: Ну вот мы и разгадали с вами кроссворд. А теперь посмотрите какое слово получилось в красном прямоугольнике? Давайте вместе прочитаем его, и узнаем тему нашего занятия.

Д: Вода!

В: Да, ребята мы сегодня с вами поговорим о воде и ее свойствах, но сначала давайте послушаем стихотворение о воде которое расскажет нам Вадим.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, море, океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит, паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

В: Ребята когда первый космонавт увидел из космоса Землю, он назвал ее «голубой планетой».А кто знает как звали первого космонавта?

Д: Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

В: А как вы думаете почему он назвал Землю «голубой планетой «

Д: Потому что большую часть Земли занимает вода.

В: Все что изображено на планете Земля голубого цвета-это и есть вода. А кто скажет как называется вся вода на Земле?

Д: Вся вода на Земле называется Мировым океаном.

В: Верно! А как вы думаете как разделили Мировой океан, для того чтобы людям было удобнее ориентироваться в этом огромном водном пространстве?

Д: Мировой океан разделили на реки, моря и океаны.

В: Вода-это удивительное вещество, она путешествует по всему земному шару. Мы с вами много знаем о воде, а вот сегодня мы познакомимся с некоторыми ее свойствами. Для этого нам нужно будет пройти в лабораторию и превратиться в лаборантов. Лаборатория и лаборант – это новые для вас слова, давайте прочитаем в словаре Ожегова что они означают.

Д: Лаборатория – это учреждение, отдел где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования, анализы.

Лаборант – это научно-технический сотрудник лаборатории, научного учреждения.

В: Ну вот мы и узнали что же такое лаборатория и лаборант. А теперь прежде чем пройти в лабораторию давайте немного отдохнем и проведем физминутку.

Солнце спит и небо спит

Даже ветер не шумит

Рано утром солнце встало,

Все лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок,

И деревья раскачал,

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крышам,

Солнце клонится все ниже, ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не видно лучик.

В: Ну вот мы с вами немного отдохнули, теперь нам можно пройти в лабораторию, но как вы думаете, прежде чем пройти в лабораторию, что должны сделать лаборанты.

Д: Лаборанты должны одеть специальную одежду.

В: А зачем они это делают?

Д: Потому что в лаборатории находятся различные химические вещества, и чтобы они не попали ни на кожу, ни на одежду, лаборанты одевают специальную одежду.

В: Давайте и мы с вами оденем специальную одежду и пройдем в нашу лабораторию.

Первый опыт нам покажет Вадим.

(2 стакана, один с водой, второй пустой)

Вадим давай попробуем перелить воду в пустой стакан. Льется?

Д: Да вода переливается, потому что вода жидкая – поэтому ее называют жидкостью.

В: Второй опыт нам покажет Сергей.

Сергей посмотри, что находится в стакане?

Д: В стакане лед.

В: А какой лед?

Д: Лед твердый и холодный.

В: Из чего образовался лед?

Д: Лед образовался из воды.

В: А если взять лед в руку, что произойдет?

Д: Лед начнет таять, потому что рука теплая, а лед холодный.

В: Какой вывод мы можем сделать?

Д: Лед – это вода в твердом состоянии.

В: Третий опыт нам покажет Сергей.

Сергей перед тобой стоят два стакана. Один с водой другой с молоком, и две ложечки, давай опустим ложечки в стаканы и посмотрим что мы увидим?

Д: В стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой видно.

Значит вода – прозрачная.

В: Следующий опыт нам покажет Вера.

Вера перед тобой два стакана, один с соком, другой с водой, попробуй сок и скажи нам какой он на вкус?

Д: Сок – сладкий, вкусный, полезный.

В: А теперь попробуй воду, какая она на вкус?

Д: У воды нет вкуса!

В: Ну и последний опыт нам покажет Даниель.

Даниель перед тобой 2 стакана, в одном обычная вода, а во втором лимонная, понюхай чем пахнет лимонная вода?

Д: Эта вода пахнет лимоном.

В: А чем пахнет обычная вода?

Д: Вода совсем не пахнет, она не имеет запаха.

В: Ну вот ребята мы и побывали с вами в лаборатории и провели опыты, а теперь давайте станем научными работниками и сделаем выводы.

-Скажите о чем мы сегодня разговаривали?

-Давайте закрепим наши знания, и перечислим какие же свойства имеет вода?

-Какие новые слова вы сегодня узнали?

-Что нового вы узнали?

-Что больше всего вам сегодня понравилось?

Ну вот и подошел к концу наш урок, спасибо всем большое за участие!

Публикации по теме:

«Вода и ее свойства» — опыты с детьми Этот опыт мы с детьми проводили в течении 3 месяцев, наблюдая за водой и ее свойствами. В каком состоянии бывает вода и какое важное значение.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Вода и ее свойства» Вода и ее своиства. Конспект организованной образовательной деятельности Составила: воспитатель Манченко Елена Александровна.

Исследовательская работа для старших дошкольников «Вода и её свойства» работу выполнила Оспанова Л, 6 лет. Мы часто слышим, что без воды невозможна жизнь на нашей прекрасной планете Земля. О её чудесных свойствах.

Картотека экспериментов и опытов для старшей группы «Вода и её свойства» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза Матвея Никифоровича.

Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» (старшая группа) .Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» Цели и задачи: Интеграция О. О: ОО «Познавательное развитие» -развивать познавательно.

Конспект НОД в старшей группе «Вода и ее свойства» Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Вода и ее.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вода и её свойства»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства» Задачи: Обучающие: Формировать и закреплять знания детей о воде, для чего она нужна, умение проводить элементарные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада на тему: «Вода и ее свойства» Цели занятия: закрепление знаний о состояниях воды в природе; знакомство детей со свойствами воды; совершенствование знания детей о значении.

Конспект познавательного занятия «Вода и её свойства» Занятие познавательного цикла. «Вода и её свойства» Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о воде и ее свойствах: жидкость.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» (средняя группа) Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: - Расширить представление детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 17:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода и ее свойства»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия спиридонова (УИ 118162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД