Екатерина Гора
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница мука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизация знаний о хлебе и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений детей о получении муки из зерна.
Образовательные задачи:
Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.
Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.
Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Волшебница мука“» размещена в разделах
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывающие задачи.
Формировать нравственно – патриотическое воспитание у дошкольников.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Ход занятия
Орг. Момент. Коммуникативная игра «Подарим хорошее настроение».
Воспитатель: Сегодня в группу прилетел необычный почтальон - шарик с письмом. Интересно от кого письмо? Ребята, как узнать от кого пришло письмо?
Ответы детей : Письмо нужно прочитать.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Я — домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать и смотреть, как вы поёте, рассказываете стихи, танцуете, играете. Вот я решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моем волшебном сундуке.
Но чтоб замки отварить
Задания надо выполнить
Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо?
Ответы детей : Письмо пришло от домовёнка Кузи.
Воспитатель: Что вы узнали из письма?
Ответы детей : Надо выполнить задание и тогда откроется сундук.
Воспитатель: Правильно. На сколько замков закрыт сундук?
Ответы детей : Сундук закрыт на 4 замка.
Воспитатель: Значит, сколько мы должны сделать заданий?
Ответы детей : Мы должны сделать 4 задания.
Воспитатель: Правильно, вы готовы. Тогда вперед!
Воспитатель: С какой цифры начинается счет?
Ответы детей : один.
Воспитатель: Выберите карточку с цифрой 1.
Воспитатель читает:
Ребята, отгадайте мою загадку:
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья!
(Зерно)
Воспитатель: Правильно. Ребята, подойдите к столу и посмотрите, на столе три тарелки. Скажите, что в тарелках?
Ответы детей : В тарелках лежит зерно пшеницы, фасоль, горох.
Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Зерно пшеницы овальной формы. Зёрнышки гладкие и твердые, имеют неглубокую бороздку. Ребята, расскажите, как выглядят фасоль и горох?
Ответы детей : фасоль намного крупнее зерна и овальной формы, горох желтый и круглой формы, горох мельче фасоли, но крупнее зерна.
Воспитатель: Интересно, а вы сможете определить закрытыми глазами, где зерно. Сейчас мы это проверим.
Проводится игра «Угадай-ка, что в мешочке?»
Дети получают ключ и открывают замок.
Воспитатель: С первым заданием справились. Следующее задание под цифрой 2. Выберите карточку с цифрой 2.
Воспитатель читает:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(Мука)
Воспитатель: Правильно, это мука. Ребята, вы представляете, из этого вот зерна получается мука! И мы сейчас это проверим. У меня на столе маленькие мельницы. Давайте высыпайте зернышки в маленькую мельницу и крутим ручку. Легко у вас получается?
Ответы детей : Тяжело.
Воспитатель: (дети мелят, а воспитатель рассказывает). Молоть зерно - это очень тяжелый труд. В давние времена его перемалывали вручную между большими плоскими камнями-жерновами. В наше время зерно перемалывают на мельницах. В настоящее время на мельницах зерно перемалывают с помощью современной техники.
Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилась?
Ответы детей : У нас получилась мука.
Воспитатель: А давайте сравним с магазинной мукой. Какая мука у нас получилась?
Ответы детей : Мука магазинная - белая, а которую мы смололи с желтым оттенком.
Воспитатель: Правильно. Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого получается чистая мука, какую мы покупаем в магазинах.
Воспитатель: Ну, что мои мельники, устали, давайте немножко отдохнём. Представьте, как в поле из зёрнышка появляется колосок.
Физминутка:
Посадили мы зерно,
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает.
Подрастает зёрнышко –
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
К земле низко прижимает –
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Воспитатель: Молодцы, вы справились заданием. Получите ключ от второго замка и открывайте.
(Дети открывают замок)
Воспитатель: Сколько мы открыли замков, а сколько осталось?
Ответы детей : Мы открыли 2 замка, осталось открыть 2.
Воспитатель: Читаем третье задание.
Воспитатель читает: Ребята, вам надо отправиться в лабораторию, вас ждут научные открытия. Найти лабораторию вам поможет геометрическая фигура квадрат. (Дети занимают места за столами.)
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в лабораторию и стать настоящими ученными? Как мы найдем лабораторию?
Опыт № 1 «Определите на ощупь, где сахар, а где мука?»
Воспитатель: На столе две тарелки, в одной сахар, а в другой мука. Определите, в какой тарелке мука. Для этого потрите содержимое между пальцами. Что вы почувствовали?
Ответы детей : Мука на ощупь мягкая, а сахар крупинками.
Воспитатель: На что же похожа мука?
Ответы детей : Мука похожа на снег.
Воспитатель: Правильно на снег, мука такая же белая и пушистая. Какой мы можем сделать вывод? (на цвет, ощупь, сравнение)
Ответы детей : Мука белая, мягкая, пышная, воздушная.
Опыт № 2 «Что происходит с мукой и сахаром в воде?»
Воспитатель: Теперь берем одну ложку сахара и высыпаем в стакан с водой, мешаем. Что произошло с сахаром?
Ответы детей : Сахар в воде растворился.
Воспитатель: Берем ложку муки, высыпаем в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?
Ответы детей : Мука не растворилась, в воде появились комочки.
Воспитатель: Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось?
Ответы детей : Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.
Воспитатель: Получилось жидкое тесто. Таким образом, замешивают тесто для выпечки. Какой мы можем сделать вывод?
Ответы детей : Сахар растворяется в воде, а мука становится
липкой, плотной, густой.
Воспитатель: Ребята, скажите, почему хлеб - это самый главный и ценный продукт.
Ответы детей : Без хлеба человек не сможет долго прожить.
Воспитатель: Ребята, когда была Вов и город Ленинград, теперь он называется Санкт-Петербургом, был в окружении врагов, кушать было нечего и чтобы не умереть с голоду, на каждого человека выдавался в день маленький кусочек черного хлеба - 125 гр. (отрезать кусочек черного хлеба и показать детям). Люди съедали даже крошки. Мы с вами очень бережно должны обращаться с хлебом, никогда не бросать и если увидели брошенный кусок, поднимите и отдайте птицам. Давайте соберем крошки, и когда вы пойдете на прогулку покормите птиц (собрать крошки в пакет).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились и с этим заданием. Получите ключ от третьего замка и открывайте. (Дети открывают замок)
Воспитатель: Какая следующая цифра?
Ответы детей : Следующая цифра 4.
Воспитатель: Интересно, какое задание придумал на этот раз Кузя?
Воспитатель читает: Ребята, я приглашаю вас в кондитерский цех, и приготовить вкусное печенье, а найти кондитерский цех вам поможет геометрическая фигура круг.
Воспитатель: Интересное задание придумал для нас Кузя, правда, ребята? Как найти где же кондитерский цех?
Ответы детей : Нам надо найти геометрическую фигуру круг.
Воспитатель: Правильно, вперед ищем геометрическую фигуру круг.
(Дети ищут геометрическую фигуру).
Воспитатель: И вот мы в кондитерском цехе. Но сначала надо вытереть руки влажными салфетками. Надеваем фартуки. Посмотрите, здесь у нас уже готовое тесто лежит.
(Воспитатель предлагает детям занять места).
Воспитатель: Возьмите кусок теста в руки, раскатайте ладошками шарик (показ). Положите готовые шарики на дощечку, раскатайте скалкой – получится лепёшка. А теперь возьмите формочки и выдавите ими из лепёшек фигурки. Готовое печенье положите на противень.
(Дети лепят из теста)
Воспитатель: Вы справились заданием, получите четвертый ключик.
(Дети открывают замок. В сундуке угощения).
Воспитатель: Ребята мне очень интересно с вами работать, а вам?
Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей : Проводили опыты, пекли печенье, узнали про хлеб и как он ценился в ВОВ.
Воспитатель: Ребята, у меня есть колоски и тучки, если вы считаете, что вы справились с заданиями, и вам было легко их выполнять, выберите колосок, а если вы в чем-то затруднялись, выберите тучку и прикрепите к этому полотну. Посмотрите, ребята, мы сегодня потрудились на славу, у нас выросло целое поле колосков.
Воспитатель: Ребята, а вот и печенье готово! И вы можете угостить не только домовенка Кузю, а кого вы хотели бы еще угостить?
Ответы детей :