Лучший педагог года

«Моё село не похоже на другие сёла» Перспективный план по изучению малой Родины

Татьяна Муратова
«Моё село не похоже на другие сёла» Перспективный план по изучению малой Родины
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание любви и уважение к родному селу – важнейшая составляющая патриотического воспитания.

Мы воспитываем не только любовь к родине, но и к самому близкому: родному селу, родному дому, семье, детскому саду. Дошкольник должен почувствовать себя вначале членом семьи, членом малой родины, а потом уже гражданином России. Моя задача как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле.

Блок №1.

Моё село не похоже на другие сёла.

Публикация «„Моё село не похоже на другие сёла“ Перспективный план по изучению малой Родины» размещена в разделах

Тема занятий Цель Методы и приёмы оборудование Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

№1

«История села, его возникновение»

(путешествие в историю возникновения села – интегрированное)

Сформировать представления детей о том, что кто – то закладывает начало селу, в том числе и село Сухое.

Беседа, рассказ, художественное слово, создание постройки, упражнение – имитация, работа по схеме, рассматривание иллюстраций, карты прохода экспедиции.

Строительный и подсобный материал, игрушечный 9мелкий) материал для обыгрывания постройки, иллюстрации, макеты, план – схема постройки, модель карты (поход экспедиции).

ТСо (магнитофон, аудиозаписи).

Рассматривание открыток, иллюстраций исторического содержания и пр., беседа о селе, экскурсии по селу, наблюдение (длительное) за строительством домов.

Диагностика.

Зарисовка по памяти «Моё село»

№2

«Вдоль по улице пешком»

Экскурсия по улице Кирова – интегрированное.

Сформировать представления детей об истории возникновения улицы Кирова и её значимости для дальнейшего развития села Сухое.

Беседа, рассказ, художественное слово, упражнение на сравнение с опорой на образец, работа по схеме, рассматривание иллюстраций, создание дополнительных сооружений к макету, составление творческих рассказов – фантазий.

Карта – схема улицы кирова, макет села сухое, картины и иллюстрации парка отдыха, обелиска воинам – победителям в ВОВ. Строительный и подсобный материал (цветная бумага, ножницы, клей, модели и прочее, средства ТСО.

Игровые упражнения, дидактические игры: «Что нам стоит дом построить», «Наша улица», «Узнай село» и т. п. ; сравнение домов в старой части села в новой. Изготовление макета. Знакомство с гербом села Сухое.

Продуктивные видыдеятельности: изготовление дополнений к макету (дома, башенки и прочее). Лепка «скульптуры», которая бы украсила село.

№3

«Наш родной округ» (комплексное применение и элементов моделирования)

Познакомить детей со своей улицей, её достопримечательностью и способствовать пониманию личностно ориентированной потребности быть нужным своему селу в будущем.

Беседа, рассказ, художественное слово, портреты, фотографии. Творческое задание соревновательного характера (конкурс). Творческое задание с элементами моделирования, работа по контурной карте и карте Омской области.

Контурная карта села Сухое с выделенными достопримечательностями, портреты знаменитых людей села Сухое, иллюстрации знаменитых улиц, модели – заместители здания детского сада, домов разной этажности, улиц и прочее.

Экскурсия по улицам села к социально – бытовым объектам (учреждениям). Моделирование игровой ситуации. (Дорога).

Создание альбома «Моя улица).

№4

«Экскурсия по местам отдыха Суховчан»

(презентация с элементами театрализованной деятельности).

Сформировать представления детей о возможности культурного времяпрепровождения (организация отдыха села Сухое).

Беседа, рассказ, художественное слово, перенос игровой ситуации в реальную жизнь, создание театрализованного действия, прослушивание отрывка из оперы; инсценирование отрывка из художественного произведения, показ кукольного театра, принятие игровой роли.

Театральные костюмы для персонажей, кукольные персонажи. Художественные фотографии достопримечательностей села Сухое (Обелиск павшим солдатам – героям ВОВ) Парк культуры и отдыха, Культурный досуговый центр и так далее). Фрагмент музыкального произведения отрывка из оперы.

Просмотр диафильмов. Игровые упражнения – ситуации: «Дорога», развлечение на тему «Я люблю кукольный спектакль». Рассматривание иллюстраций мест отдыха, семейных фотографий. Разучивание стихов, посещение и просмотр кукольных спектаклей.

Создание семейного альбома «где мы (я) любим отдыхать. Семейная защита (собрание). Составление творческого рассказа инопланетянину о своём селе. (теме).

№5

«Работники разных профессий нужны селу». (презентация «Профессии моей семьи».

Показать детям значимость труда своих родителей.

Презентация профессий родителей детьми (фотоальбом). Показ фотографий, беседа, повествовательный рассказ. Составление схем – моделей связей в труде. Моделирование «трудосистемы», творческое задание соревновательного характера.

Иллюстрации разных видов жилых домов, промышленных предприятий. Фотографии родителей на производстве. Модели схемы взаимосвязи разных профессий.

Чтение стихов Сапгира «Спасибо», С. Баруздина «Кто построил этот дом». Беседы о семейных традициях, профессиях, их вклад в производство села. Сюжетно – ролевые игры типа «Покупатели и продавцы» и пр. Игровые упражнения обучающего характера: отработка правил поведения в общественных местах, в экстремальных ситуациях (при пожаре, при встрече с хулиганами и т. д. Деловая игра «Социологический опрос: «Кем быть?»

Составить фотоальбом «Мои родители на производстве». Создание книг – самоделок по тематике. «Семейная копилка» подбор родителями пословиц и поговорок о труде, об умелых людях мастеровых.

Труд на участке. Экскурсия на производство родителей (по возможности)

№6

Экологическое кафе

«Кафе весеннее»

(обзорно – игровое)

№7

«Всему миру известны» (экскурсионно – обзорное)

Сформировать представления детей о флоре и фауне Омской области.

Сохранение и передача культурно – исторического наследия своей малой родины от поколения к поколению.

Беседа, рассказ, художественное слово, перенос игровой ситуации в реальную жизнь, создание театрального действия, инсценирование, инсценирование, чтение отрывка из художественного произведения, творческое задание соревновательного характера (отгадывание кроссворда). Средства ТСО, отгадывание загадок.

Рассказ, беседа, художественное слово, показ иллюстраций военной атрибутики, символики, военной техники, мест исторической славы села Сухое. Прослушивание музыкальных отрывков (военная тематика, рассматривание иллюстраций, портретов полководцев: составление карты (плана – карты, плана – схемы, моделирование мест воинской славы) села Сухое – репродуктивный творческий метод. Перенос в воображаемую ситуацию, погружение в историческую действительность.

Сервированные столики, предметы – атрибуты «Кафе», фланелеграф, наборное полотно, карточки с дидактическим заданием, иллюстрации (текстовое сопровождение) представителей флоры и фауны Омской области. Атрибутика к игровым ситуациям, карточки с заданием творческого характера (взрослые, дети, ТСО – аудиозапись с шумом леса, голосом птиц.

Иллюстрации военной тематики (по плану, ТСО – музыкальные произведения военных лет. Иллюстрации военных мест исторической славы села сухое: портреты полководцев. Модель карты – схемы – мест воинской славы. Выставочно – демонстрационный материал «День победы».

Изготовление игровой атрибутики. Знакомство с музыкальными произведениями. Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, экскурсия в парк, закрепление правил поведения в парке. Составление знаков «Береги природу». Составление кроссвордов по теме. Игровые упражнения по теме типа «Следопыт».

Экскурсия мемориал воинской славы. Чтение художественной литературы (военная тематика). Заучивание стихотворений о войне. Составление и разгадывание кроссвордов. Экскурсия в музей воинской славы (Суховская средняя школа). Рассматривание альбомов военной тематики, военной атрибутики. Сюжетные игры. Игра «Зарница».

Составление «Красной книги» Омской области. Сбор лекарственных, растений, шишек, семян.

Аппликация открыток, панно «День Победы». Создание семейных проектов «Знакомьтесь: это мой (дедушка, папа – воин)».

Публикации по теме:

«Приобщение старших дошкольников к истории и культуре малой Родины в условиях этнокультурного воспитания» Содержание. ВВЕДЕНИЕ….…3 Глава 1. Теоретические основы приобщения к истории и культуре малой Родины в условиях.

Конспект беседы «Моё село Петровка» Задачи: Познакомить детей с родным селом, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать чувства уважения к далеким предкам, бережное.

«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание: - дать детям представление, что такое Родина,.

Конспект НОД «Моё село» с детьми средней группы Пояснительная записка Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области.

Конспект НОД в подготовительной группе «Архитектурные сооружения малой Родины — города Кстово» ЦЕЛЬ:Ознакомление детей с архитектурой города Кстово. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные: - продолжить знакомить детей с понятием.

Конспект по познавательному развитию «С малой Родины моей начинается Россия» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание: - дать детям представление, что такое Родина,.

Конспект занятия «Флора и фауна моей малой Родины — поселка Матвеев-Курган» .«Флора и фауна моей малой родины – поселок Матвеев-Курган» (цикл из 2 занятий-флора,фауна) Занятие №1 Флора Цель: Продолжать формировать.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и достопримечательностями малой Родины План работы по саморазвитию воспитателя (старшая группа) Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей,.

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР через ознакомление с Достопримечательностями малой Родины»Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР через ознакомление с Достопримечательностями малой Родины» Аннотация: в статье описан опыт работы по развитию речи старших дошкольников с ОНР в процессе ознакомления с историческими, культурными.

Воспитание духовно-нравственных чувств старших дошкольников посредством приобщения к социокультурным ценностям Малой Родины «Любовь к Отчизне и любовь к людям – это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма». Сухомлинский В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моё село не похоже на другие сёла» Перспективный план по изучению малой Родины
Опубликовано: 26 марта 2019 в 20:42
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моё село не похоже на другие сёла» Перспективный план по изучению малой Родины» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Муратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД