Аня Дудорова
Конспект по познавательному развитию «С малой Родины моей начинается Россия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программное содержание:
- дать детям представление, что такое Родина, родной город;
-Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе Ногинске;
- формировать интерес к получению знаний о России как о родной стране;
-познакомить детей с гербом, флагом и гимном России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
Публикация «Конспект по познавательному развитию „С малой Родины моей начинается Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать умения связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы;
- развивать память, сообразительность, находчивость;
- развивать творческую деятельность детей с использованием изобразительных средств;
- обогащать речь новыми словами:, Россия, малая Родина, страна, Кремль, президент, планета земля;
- воспитывать патриотические чувства к большой и малой Родине.
Приемы: художественное слово, беседа, словесная игра, детское творчество, дидактические игры, слушание музыки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование:
-карта мира, глобус, картина кремль;
- изображение президента РФ, герба и флага;
-наглядно – дидактические пособия;
- презентация «Моя маленькая Родина»;
- аудиозаписи;
- клей, цветная бумага.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное.
Предварительная работа:
- беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- чтение художественных произведений о Ногинске;
- разучивание стихотворений;
- рассматривание фотографий города Ногинск
Ход ЗАНЯТИЯ
Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина». Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель.
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «здравствуйте» сказать!
Воспитатель. У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете -
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные…
Мы Родиной зовём.
Воспитатель. Ребята, а как называется наш родной город, в котором мы живем?
Дети. Наш город Ногинск
Воспитатель. Много стихов сочинили поэты о нашем городе
Стихи о городе
Воспитатель. Ребята, Ногинск–это наша маленькая Родина. А какая она наша маленькая Родина мы узнаем, если посмотрим презентацию. Проходим и тихо садимся на стульчики.
Просмотр презентации «Моя маленькая Родина!»
Воспитатель. Ребята, какой наш город?
Дети. Большой, любимый, красивый.
Воспитатель. Не только много стихов написано о родном городе, но много пословиц и поговорок. Народная мудрость гласит:
- Одна у человека мать, одна у него и Родина.
- Родной край, сердцу рай.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Где родился, там и пригодился.
Молодцы, ребята!
Динамическая пауза.
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Воспитатель. Ребята, какое имя носит наша общая великая страна?
Дети. Россия (повторим все вместе)
Стих.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель. А какие страны вы еще знаете? (ответы детей)
Словесная игра «Кто, где живет?»
Воспитатель. Я буду называть страну, а вы называете народ, который там живет.
на Украине живут – украинцы,
в Армении – армяне,
в Узбекистане – в узбеки,
в России живут – россияне.
Скажем все вместе Россияне
Звучит звон Кремлевских курантов (фонограмма)
Воспитатель. А как вы думаете, что это звучит?
Дети. Кремлевские часы.
Воспитатель. А где они находятся?
Дети. В Москве на Спасской башне Кремля. Подойдем поближе к доске и рассмотрим Кремль.
Воспитатель. Москва главный город России - столица нашей большой Родины.
Почему Москва главный город?
Дети. В Кремле работает правительство нашей страны – наш президент.
Воспитатель. Как зовут нашего президента?
Дети. Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель. Мы - граждане России, любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. И как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?
Дети Герб, флаг, гимн. (рассматриваем)
Правильно. Отдавая почести этим символам, мы проявляем любовь и уважение к своей родине.
Воспитатель. Один из символов России- это герб. Отличительный знак нашего государства. Какую птицу мы видим на гербе России?
Дети. Орла.
Воспитатель. Люди не зря выбрали орла, он считается самой сильной большой летающей птицей, поэтому образ орла- символ сильного государства.
Стих
У России величавый,
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель. Где мы можем увидеть такой символ?
Дети. Герб устанавливают на границе. Герб России видим очень часто на государственных документах, на свидетельстве вашего рождения, на паспорте родителей.
Воспитатель. Его наличие подтверждает, что вы являетесь гражданином РФ. Следующим символом нашей страны является флаг. У России – флаг трехцветный, состоит из трех горизонтальных полос. Верхняя полоса, какого цвета? (Белого цвета) белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна – Россия миролюбивая.
Средняя полоса, какого цвета? (Синего цвета) Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.
А нижняя полоса? (Красного цвета). Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину.
Воспитатель. Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел. А сейчас я предлагаю подойти к столам и поучаствовать в создании флага России. Тихо и правильно сели за столы на стульчики.
Пальчиковая гимнастика
Посмотрю на карту эту, (вытягивают вперед прямые ладони).
Вся российская земля. (по очереди соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я, люблю тебя Россия, (крепко сжимают пальцы в замок)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Воспитатель. Я предлагаю вам собрать российский флаг. Помните. Что надо аккуратно работать, чтобы наша работа получилась красивой.
Дидактическая игра «Собери флаг». Продуктивная деятельность
Воспитатель. А теперь подойдите ко мне и покажите свое детское творчество.
Стих
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель. А теперь, я предлагаю всем встать и послушать одно музыкальное произведение. Звучит гимн России.
Воспитатель. Кто из вас знает, что сейчас прозвучало?
Дети. Гимн России.
Воспитатель. Гимн – это главная песня нашей страны. В нем поется о любви к родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы. Гимн слушаем стоя и молча всегда. Его нам включают в момент торжества.
Воспитатель. Ребята, у меня есть для вас сюрприз. (подходим к столу, на котором стоит глобус в виде домика). Что это такое? Глобус. Глобус – это уменьшенная модель планеты Земля, где живут все люди. А крыша для того, чтобы показать, что Земля – наш общий дом. Я предлагаю выбрать ромашку символ нашей Родины и украсить цветами крышу над глобусом. Пусть наша Земля будет всегда процветать. (Украшение глобуса цветами). Возьмите друг друга за руки и встаньте в хоровод дружбы.
Стих
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы родиной светлой, мы родиной милой,
Мы родиной нашей зовем.
Итог занятия. Наше занятие пора заканчивать.
- Как называется наша страна, в которой мы живем?
- Как называется столица России?
- Как называют жителей России?
Воспитатель. А нашим гостям на память мы подарим голубей - символ мира на всей земле.