Ризида Шангареева
Интегрированная ООД по физическому развитию и математике «Морское путешествие в Королевство Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная организованная образовательная деятельность
по физическому развитию и математике
на тему: «Морское путешествие в Королевство Математики»
в старшей группе.
Цель:
способствовать формированию здорового образа жизни;
укреплять общее физическое состояние, выполнять упражнения в команде.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в технике ныряния, скольжения на груди, согласовывая движения рук и ног при плавании способом кроль
Закреплять знания о безопасном поведении в воде
Публикация «Интегрированная ООД по физическому развитию и математике „Морское путешествие в Королевство Математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать формированию познавательных интересов. Закрепить навык счёта в пределах 10, свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство и различие, знания о временах года и дни недели
Продолжать развивать умение группировать предметы по признакам большой, маленький предмет и по цвету
Оздоровительные:
Повышать работоспособность детского организма при выполнении упражнений.
Укреплять опорно-двигательный аппарат и профилактику плоскостопия
Воспитательные:
Воспитывать дух соревновательности
Воспитывать организованность, самостоятельность.
Развивать силу, быстроту, выносливость, интерес к плаванию
Инвентарь: 2 обруча, большие и маленькие цветные шары, мячи, тонущие игрушки, плавательные доски, дорожка, мольберт
Предварительная работа: занятия с кубиками Дьенеша и настольные игры по развитию математических способностей детей
Инструктор:
Ребята, вы любите путешествовать? Я вам сегодня предлагаю совершить путешествие в морское Королевство Математики.
1-2-3- проходи, в морское царство попади!
Чтобы продолжить путешествие мы с вами сделаем разминку.
ОРУ подводящие к плаванию (на воде).
1. Ходьба, руки брассом;
2. Ходьба на носках, руки вверх;
3. Ходьба с перекатыванием с пятки на носок, руки на пояс;
4. Упражнение «лошадки», ходьба с высоким подниманием колена, руки согнуты в локтях;
5. Ходьба спиной вперед;
6. «Прыжки» с продвижением вперед;
7. Бег
8. Ходьба, дыхательная гимнастика - плавно поднять руки вверх через стороны поднимаясь на носочки. С волнообразным движением кистей плавно опустить руки вниз, с выдохом со звуком ш-ш-ш.
9. «Стрелочка»
И. п. : стоя, руки вверх «стрелочкой».
Дети, оттолкнувшись от пола, скользят по воде на груди - 2 раза.
10. «Торпеда»
Дети плывут на груди, выполняя движения ногами кролем, руки верх - 2 раза
11.«Солдатик»
И. п. : стоя, руки прижаты к туловищу.
Плывут кролем на спине, выполняя движения ногами кролем, с плавательной доской в руках – 2 раза
Инструктор: Ребята мы с вами плыли, плыли и наконец, доплыли да Королевства математики.
Королева Математики : Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в королевство Математики. Как вы думаете, кто живет в этой стране?
Ответы детей (цифры, числа, задачи, примеры, геометрические фигуры)
Королева Математики : правильно.
Сегодня мы проведем соревнования, где вы покажите мне ваши знания о фигурах, о цифрах, умение быстро и дружно выполнять задания.
В соревнованиях участвуют 2 команды: красные и синие.
За каждое задание дети получают очки (выкладываются на мольберте)
Я предлагаю провести разминку «Вопрос – ответ»
1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)
3. Если канат толще нитки, то нитка? (тоньше)
4. Если сестра старше брата, то брат? (младше)
5. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?
6. Весну сменит зима? (лето)
Ну а теперь, давайте решим веселые задачки!
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
И вот вам задания.
Задание №1 «Найди фигуру»
Плывем до бортика (с плавательной доской в руках, выполняя движения ногами кролем) и находим необходимую фигуру:
- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (У треугольника.)
- у какой фигуры противоположные стороны одинаковые? (У прямоугольника).
- у какой фигуры все стороны равны? (У квадрата)
- у какой фигуры нет углов? (У круга и овала)
Задание № 2 «Обруч»
Вариант 1. На воде лежат два обруча и шары. Необходимо положить внутрь обруча шары: зеленые (в желтый обруч) и голубые шары (в синий обруч, все остальные вне обручей.
Какие фигуры внутри обруча?
(круглые - зеленые и голубые).
Вне обруча?
Ответы детей: (красные, желтые). А как назвать их одним словом? (Шары).
Вариант 2. На воде лежат два обруча и шары - большие и маленькие. Необходимо положить большие шары в синий обруч, маленькие шары в желтый обруч. Какие шары оказались в обручах?
Ответы детей (маленькие и большие)
Задание № 3 Игра «Найди свое место»
Нужно выложить числовой ряд. По бассейну плавают мячики с цифрами.
Дети подплывают к мячику, берут его и строятся в числовой ряд (1- 10
по нарастающей и убывающей)
Задание № 4 Игра «У кого меньше»
Команды становятся друг напротив друга, между ними на воде лежит дорожка. Каждой команде выдаётся по 5 мячей. По сигналу инструктора дети перебрасывают мячи через дорожку. По сигналу все останавливаются. Затем, подсчитываются мячи. Побеждает та команда, у которой мячей осталось меньше. Игра повторяется 2- раза.
Задание № 5 Игра «Водолазы»
По дну бассейна разбрасываются тонущие игрушки. После сигнала инструктора дети начинают нырять и собирать их со дна, достают и складывают в корзинки, потом считаем сколько игрушек собрала каждая их команд.
Королева Математики : ребята скажите, а какие математические фигуры вы знаете?
Ответы детей
Королева Математики : хорошо, а какие морские фигуры вы знаете?
Ответы детей
Задание № 6 Игра «Сделай морскую фигуру»
«Звезда».
И. П. –лежа на воде, ноги на ширине плеч, руки до отказа разведены в стороны ладонями вперед. Сделать глубокий вдох и задержать дыхание. (3 раза.)
«Поплавок».
И. П – ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки развести в стороны, набрать воздух, задержать дыхание. Присесть, прижав подбородок к груди и руками плотно обхватить ноги. (3 раза.)
Королева Математики : Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, часы, цифры, умеете ориентироваться, решать примеры и задачи, ваши знания о математике помогли справиться со всеми заданиями.
Подведение итогов.
Выигрывает команда, которая набрала большее количество очков.
Королева Математики вручает всем детям памятные медали, призы и грамоты победителям.
Инструктор: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу, ваши умения быстро и дружно выполнять задания, помогли нам добраться до Королевства математики.
Спасибо всем! Желаю вам здоровья успехов. До свидания.
Дети организованно выходят из воды.