Кот Филин
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Краденое солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработки: Смецкая А. Н., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области"
Название: «Краденое солнце»
Форма работы с детьми: групповая, по подгруппам.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Краденое солнце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Краденое солнце» К. И. Чуковский
- «Краденое солнце». Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Закреплять знания счета в пределах 5; закреплять знания цветов; закреплять знания о размерах предмета; закреплять умение различать геометрические фигуры; закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: большой, меньше, ещё меньше; формировать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовать развитию любознательности.
Совершенствовать умение у детей выражать свою точку зрения. Обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Развивать логическое мышление, память, внимание, формировать умственные действия, развивать связную речь, мелкую моторику рук, умение делать выводы.
Воспитывать умение слушать, добиваться поставленных целей, самостоятельность и интерес к математике.
Методическое сопровождение: игрушки: воробей, сорока, зайчик, котёнок, белочка, крокодил; карта с заданиями; конструктор; изображения : полянки, цветка, дерева, крокодилов, солнца, домика; конверт; схема; листочки с заданием; картинки с изображением времени суток; пособия В. Воскобовича «Двухцветный квадрат», «Игровизор», «Черепашки».
Методические приемы: сюрпризный момент, проблемные вопросы, беседа и анализ.
Ход образовательной деятельности:
Оргмомент.
Воспитатель:
Ребята, я очень рада видеть вас.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Теперь подарите друг другу улыбку.
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии поприсутствуют гости нашего детского сада. Давайте их поприветствуем. Здравствуйте!
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришла в гости белочка и принесла письмо. Давайте же скорей ее прочтем и узнаем, что же там написано.
«Дорогие дети, пишут вам зверята. Мы несчастные звери. Злой крокодил украл у нас солнце. Без него мы совсем не можем жить. Солнце он нам вернет только тогда, когда выполните все задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаем удачи. Зверята!»
Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? (да, «Краденое солнце).
Воспитатель: Звери просят нас о помощи. Может мы сможем помочь несчастным зверятам? Как вы думаете? (да, мы можем найти задания, выполнить все задания и вернуть солнце несчастным зверятам).
Практический этап.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, где же у нас находиться первое задание (нужно идти прямо). Молодцы, ребята! Тогда идем и посмотрим, что же там за задание.
Воспитатель: У вас на столах лежат схемы паровоза и геометрические, фигуры. Вам нужно выбрать схему и построить поезд, согласно выбранной схемы. Приступаем к работе!
Воспитатель:
Назови геометрические фигуры, из которых состоит твой паровоз.
Сколько всего геометрических фигур у твоего паровоза?
Какого они цвета? (опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята справились.
Воспитатель: Давайте посмотрим, где у нас второе задание.
Воспитатель: Посмотрите, что перед нами? (полянка). Правильно, ребята перед нами полянка, а на полянке растет красивый цветок.
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим его (дети рассматриваю цветок и определяют, что на одном из лепестков написано задание).
Воспитатель: Ребята, вот и второе задание. Мы должны назвать все части суток, начиная с утра и отгадать загадки (утро, день, вечер, ночь).
Выставляются картинки с изображением времени суток, дети называют их.
Воспитатель: Сколько их всего? Посчитайте (четыре).
Воспитатель: Молодцы, а теперь я буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (утро).
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь).
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер).
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (день).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с заданием.
Воспитатель: Давайте посмотрим, где у нас находится третье задание. В какую сторону нам надо идти, чтобы добраться до следующего задания? Правильно. Надо идти прямо.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Ой, посмотрите, здесь что-то лежит. Да это же волшебный квадрат и записка от крокодила!
Перед детьми на столах лежат двухцветные квадраты Воскобовича. Педагог читает задание.
Крокодил хочет, чтобы мы сделали конверт (дети выполняют задание)
Молодцы, вы отлично справились.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда же нам дальше идти (дети определяют, что нужно повернуть налево).
Воспитатель:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту и посмотрим, куда нам дальше ехать (дети определяют, что нужно ехать прямо).
Воспитатель: Поехали, ребята, скорей. Несчастным зверятам очень холодно без солнца.
Приезжаем к дому Крокодила.
Воспитатель: Здравствуй, крокодил, мы пришли за солнышком.
Воспитатель: Вы хотите вернуть солнышко? (да).
Воспитатель:
Ура! Мы справились с последним заданием! Вот оно – солнце!
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Рады зайчики и белочки.
Рады мальчики и девочки.
Воспитатель:
Ребята, вы такие молодцы, выручили из беды солнышко, такие умницы - разгадывали сложные задания. Наши гости хотят вас поблагодарить.
5. Рефлексивно оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? О чем они нас просили? Мы смогли им помочь? Вам понравилось помогать несчастным зверятам? Что понравилось?
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы помогали зверятам и выполняли задания! Очень быстро Полина отгадывала загадки. Матвей правильно и быстро сложил паровоз. А вам понравилось помогать зверятам? (дети дают оценку деятельности) Наше путешествие подошло к концу, если оно вам понравилось, вы не испытывали никаких трудностей, возьмите солнышко и подарите белочки, а если вы испытывали трудности возьмите.
Воспитатель: Давайте не будем забывать о наших друзьях. И если они будут просить нас о помощи, будем им помогать