Альбина Зиалтдинова
Конспект занятия по изодеятельности «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по изобразительной деятельности коррекционной старшей группы.
Тема: «Морские обитатели».
Программное содержание: познакомить детей с обитателями морей;
учить самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно – выразительными средствами;
совершенствовать технику силуэтной аппликации, вырезывания по нарисованному контуру;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
развивать чувство формы и пропорций, воспитывать интерес к природе, природным явлениям.
Оборудование: флонеграф, фигурки (морские обитатели, рисунки детей выполненные на предыдущем занятии, фломастеры ножницы, шаблоны морских обитателей, клей, простые карандаши, цветная бумага, образец.
Предварительная работа: чтение рассказов об обитателях морей, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Ребята, давайте сегодня мы попутешествуем, опустимся на морское дно. (Рассматривание морского дна на фотообоях, иллюстрациях)
Какого цвета море? Ответ детей.
Да море бывает разных оттенков от голубого до синего, от синего до темно-синего.
Кто живет в море? Кого вы видите? (дельфинов).
Верно, рыбы различают по величине – большие и маленькие; по строению тела – одни узкие и длинные, другие почти круглые; по окраске тела и плавников.
Морская звезда действительно похожа на пятиконечную звезду. Разноцветные рыбки. Скажите, а все ли рыбы одинаковы? Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)
На дне моря водоросли и кораллы. Настоящее море спокойным почти не бывает. Ветер поднимает волны, высотой семиэтажный дом. Может разбить корабли, (читает стихотворение)
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Давайте мы покажем волны и морские фигуры.
Подвижные игра «Море волнуется».
Загадываю загадки, кто отгадает загадку, тот получит фигуру морского животного.
У маленьких скотинки
Сто серебряных монеток на спинке. (рыба)
Через море – океан
плывет чудо – великан (кит) и т. д.
Дети садятся за столы. На прошлой занятие мы нарисовали пейзаж (по мокрому, изображение море. Наше моря прекрасны но неужели никто в них не живет. Давайте поселим в наши моря морских животных и рыб.
Показ приемов работы.
Морских обитателей мы не будем рисовать, мы вырежем из цветной бумаги и наклеим.
Каких же морских животных мы поселим?
Мне очень нравятся дельфины, я их поселю в первую очередь. Для изготовления я возьму бумагу синего цвета (за раннее нарисовано шаблон дельфина, вырежу по контуру, приклею и затем нарисую глаза и рот. Поселю серого кита и дорисую не только глаза, рот, но и фонтан, выпускаемый им. Рыбки будут яркой разноцветные. В море растет много водорослей, есть кораллы я их нарисую фломастером. Вот так я заселю свое море. Я хочу показать свою готовую работу. Нравится вам мое морское царство?
Физкультминутка: Над волнами чайка кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
(дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(дети делают плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(ходьба на месте)
Сядьте, дети, на песок,
Продолжаем наш урок.
(дети садятся на свои места).
Теперь вы заселите свое море морскими обитателями. А сейчас вспомним об осторожности во время работы с ножницами и клеем. Вспомним последовательность работы.
Под шум моря волны (грамзапись)
Дети самостоятельно рисуют камешки, песок, водоросли, кораллы, наклеивают аппликации рыбок. Затем раскрашивают рисунок. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Анализ готовых работ. Рассматривание детских работ, сколько разных морских обитатели, есть маленькие и большие все они очень нужны и важны. Морских обитателей как и всех животных нужно беречь!